Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник МК Есиной Надежды Валентиновны

    Выберите действие:

  •  

 

   

 

Приветствую ВАС на личной странице

   Есиной Надежды Валентиновны,

       учителя английского языка.

     МБОУ гимназия 9, г. Воронеж

 

                              Per   aspera  ad astra!                                             ______________________________________________________________________________________________

          мой блог                         обо мне                    мои контакты    ______________________________________________________________________________________________                            

Презентация "Степени сравнения прилагательных" (Есина Н.В.)

Презентация "Множественное число существительных" (Есина Н.В.)

 

Электронное портфолио учителя

        Ключевые слова, которые подходят для описания профессионального портфолио, таковы: развитие, творчество, вовлечение, становление, эксперимент, анализ, рефлексия, принятие решений, карьера. Этот список как нельзя лучше описывает основное назначение портфолио – быть инструментом самооценки.

Модель портфолио в электронной форме

Электронная форма портфолио позволяет организовать обмен ценными разработками и идеями между членами сетевых сообществ учителей-практиков...

Автор э-портфолио сам выбирает, накапливает, комментирует и анализирует публикуемые материалы, которые могут рассматриваться как свидетельства его профессиональных компетенций, здесь для него чрезвычайно важна сама возможность обратной связи от посетителей его электронного ресурса. Открытость и доступность портфолио для просмотра и комментирования другими людьми, является как раз тем механизмом, который помогает владельцу э-портфолио формировать адекватную самооценку собственных профессиональных достижений. Таким образом ведение э-портфолио становится еще и методом обучения, постоянного самосовершенствования и повышения квалификации учителя.

Зачем портфолио учителю?

  • для самопрезентации;
  • для предъявления результатов и достижений;
  • для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
  • для обмена опытом и установления контактов/связей;
  • для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
  • для расширения возможностей получения внешней оценки;
  • для признания в профессиональном сообществе.

Cодержание портфолио

Профессиональное портфолио учителя может содержать:

  • CV учителя;
  • описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;
  • рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;
  • методические разработки, статьи, опросники;
  • формы самоанализа и рефлексии,
  • коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,
  • руководства пользователя для работы с веб-инструментами;
  • фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,
  • ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,
  • ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;
  • ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.
  • успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д.
Продумывать структуру будущего портфолио можно, задавая себе вопросы:
  • Как я учу своих учеников?
  • Как я учусь сам?
  •  Какие есть идеи для обновления методики обучения?
  • Какие разрабатываю учебные материалы и где их размещаю?
  • С кем взаимодействую и сотрудничаю в Сети?
  • Как я популяризирую свой успешный педагогический опыт?
  • Какими современными веб-сервисами пользуюсь?
  • Какие новые профессиональные задачи перед собой ставлю?
  • Какие профессиональные проблемы осознаю и как их решаю?

Как может выглядеть электронное портфолио?

Электронные портфолио, где учитель открывает в таком качестве свой профиль в социальной сети, но не в любой, а ориентированной на педагогическую аудиторию. Там и образцы есть, и советом помогут... Еще специально «заточенные» под портфолио социальные сети, такие как http://www.linkedin.com/, но можно использовать даже  http://www.facebook.com/.  Электронное портфолио можно использовать при аттестации учителя, как яркий и наглядный анализ его работы.

Некоторые принципы составления портфолио учителя:

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

Пример портфолио   http://www.northcanton.sparcc.org/~ptk1nc/cinderella/

Критерии оценивания портфолио.

Интересные сервисы:

http://www.timetoast.com/

http://www.linkedin.com/

http://mind42.com/

http://www.mindomo.com/

http://www.mindmeister.com/ru

Создание бесплатного сайта-  https://sites.google.com/

Портфолио учителя- очередной этап в развитии профессии (Питер Зелдин)

Статья главного редактора сайта "Открытый класс" И.И. Кацай "Дорогой многоуважаемый портфолио"

Интересные моменты по организации электронного портфолио, следует вернуться к этой статье при составлении своего портфолио!

Критерии оценивания портфолио.

 

Задание 3.3.  Анализ готовых портфолио учителей

        Изучила все порфолио. Материал везде богатый , интересный, виден творческий подход. Но моё твёрдое убеждение, что лучше всего будет представлен материал в формате сайт-портфолио, как у Маховой Натальи, с чёткой хронологией и размещением необходимого материала для портфолио. Может, будут вопросы к содержанию: портфолио превратился в рабочий сайт, для этого, полагаю, можно создать свой блог, где можно делиться опытом и материалами с коллегами, родителями  и учениками.

        У Ханиной В.М. понравилось, что все документы, расположены как они на самом деле представлены аттестационной комиссии. Очень богатая копилка учителя. Но в формате PDF очень неудобно все материалы находить.

        И, конечно, эталон портфолио Елены Александровны Пономарёвой. Легко ориентироваться в портфолио, по названию страниц понятно предполагаемое содержание. Портфолио  и отражает опыт учителя, и является методическим пособием для других учителей.

 

 

Задание 4.  Практический этап    План портфолио.
 
1. Главная                                      Приветствие (текст)

                                                                  Фотографии
2. Визитная карточка                Резюме:

  •  ФИО
  •   образование
  •    категория
  •    стаж педагогической работы
  •    наименование должности в соответствии с трудовой книжкой
  •     наименование ОУ 
  •     Педагогическая философия


3. Профессиональная педагогическая деятельность

  •  Количество учащихся; качество знаний; уровень обученности (таблица
  •    Результаты участия в олимпиадах (с указанием уровня)
  •    Грамоты учащихся, участников олимпиад
  •    Результаты участия в НОУ (таблица; дипломы)
  •     Научные работы учащихся
  •     Интернет-проекты (описание и ссылки на проекты)
  •     Материалы для проведения предметных недель
  •    Творческие работы учеников (ссылки на материалы, размещенные в сети)
  •     Участники и победители фестивалей, конкурсов, смотров,  (муниципальный,                                                                                              региональный, федеральный, международный уровень)
  • Наличие Интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми.
     Наличие Интернет-проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с детьми.
  • Организация фестивалей, конкурсов и т.д

4. Научно-методическая деятельность.

  • Работа над методической темой
  • Описание УМК, по которому ведется работа
  • Авторские программы; лицензии
  • Результаты работы в экспериментальных площадках (отчет)
  • Методические разработки (по разделам курса)
  • Авторские ЭОР; методические рекомендации по их использованию
  • Публикации (список работ; ссылки)
  •  Участие  педагогического работника в педагогических конференциях  (муниципальный, региональный, федеральный уровень)
  • Методические разработки, разработки уроков, внеклассных мероприятий, проекты
  • Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе.
  •  Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов и др.
  • Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника.

5. Воспитательная работа
 

  • Мероприятия (творческий отчет)
  • Социальные проекты (описание)

6. Профессиональное развитие

  • Тема для самообразования; результат работы по теме
  • Курсы повышения квалификации (описание;ссылки на участие в дистанционных мероприятиях)
  • Участие в конференциях, семинарах и т.п. (темы выступлений; материалы)
  • Профессиональные конкурсы (ссылки на работы, участвующие в конкурсах; результат)
  • Анализ и рефлексия педагогической деятельности (по итогам года/периода)
  • Наличие грамот, наград, поощрений и т.п.
  • Участие в тренингах, мастер-классах, мастерских

7. Кабинет

  •  Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, паспорт кабинета, ученические проекты и др.)
  •  Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности

8. Полезные ссылки

  • Ссылки на официальные документы
  • Участие в сетевых сообществах (ссылки на профиль, описание)
  • Ссылки на сервисы веб 2.0, используемые в работе; описание
  • Ссылки на образовательные сайты; описание

9. Мир моих увлечений Фотографии, описание
10. Гостевая книга

  • Анкета для посетителей

 

  • Обратная связь
  • Контакты (электронная почта, адрес места работы)

Научно-педагогические и методические публикации

 
год название Выходные данные уровень
2009 “Использование компьютерной программы при обучении АЯ”

Известия Научно координационного центра по профилю «филология»(ВГПУ-ВОИПК иПРО)

Воронеж:ВОИПКиПРО, 2009г
регион
2011

“Интернет-проект как познавательная деятельность учащихся на уроках английского языка”

Известия Научно координационного центра по профилю «филология»(ВГПУ-ВОИПК иПРО)

Воронеж:ВОИПКиПРО, 20011г
регион
2011     регион
2011      
2011      
       
       
       
       
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах: