Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина.

Submitted by Ольга Игоревна Бондаренко on Sat, 04/06/2011 - 10:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
учитель физики Комиссарова Н.И., учитель химии Бондаренко О.И.
Место работы, должность: 
г.Новочебоксарск МОУ"СОШ №13",учитель физики Комиссарова Н.И., учитель химии Бондаренко О.И.
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Астрономия
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Сейчас полет в космос стал обыденным делом, не производит должного впечатления на учеников, дети не мечтают быть космонавтами. В школе не проводятся уроки астрономии, которые могли бы дать определенные знания. Хотелось бы, чтобы дети знали героев – покорителей космоса, знали историю его освоения.

Учащихся в классе (аудитории): 
24
Краткое описание: 
Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» посвящена 50 – летию полета в космос Ю.А.Гагарина. В игре принимают участие 4 команды знатоков. Вопросы игры по сложности подобраны для учеников 8 класса. Игра способствует развитию творческих способностей, интеллектуального потенциала и выявлению новых талантов. В интеллектуальном клубе ученики расширят свой кругозор, применят собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявят умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени. Методическая разработка содержит вопросы и правильные ответы на них.

МОУ « СОШ №13» г. Новочебоксарск Чувашской Республики.

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина.

Разработано: учителем физики Комиссаровой Н.И., учителем химии Бондаренко О.И.

Класс: 8 класс.

Тип урока:  нестандартный урок - интеллектуальная игра.

Продолжительность урока-45 минут.

Компьютерные технологии: программа PowerPoint, средства мультимедиа

Используемые педагогические технологии: ИКТ: презентация хода урока,   элементы здоровьесберегающие технологии, групповая работа.

Аннотация к уроку:

               Сейчас полет в космос стал обыденным делом, не производит должного впечатления на учеников, дети не мечтают быть космонавтами. В школе не проводятся уроки астрономии, которые могли бы дать определенные знания. Хотелось бы, чтобы дети знали героев – покорителей космоса, знали историю его освоения.

              Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» посвящена 50 – летию полета в космос Ю.А.Гагарина. В игре принимают участие 4 команды знатоков. Вопросы игры по сложности подобраны для учеников 8 класса. Игра способствует развитию творческих способностей, интеллектуального потенциала и выявлению новых талантов. В интеллектуальном клубе ученики  расширят свой кругозор, применят собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявят умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени. Методическая разработка содержит вопросы и правильные ответы на них.

План урока:

Цель:

·         Формирование научного мировоззрения.

·         Развитие познавательной мотивации.

Задачи:

·         Совершенствование интеллектуальных умений: анализа, прогнозирования, умения устанавливать причинно-следственные связи;

·         Развитие культуры мышления и речи, развитие сообразительности, памяти, внимания, интеллекта, любознательности;

·         Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки;

·         Продолжение формирования ценностного отношения к достижениям отечественной науки.

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  ИГРЫ « Что? Где? Когда?».

            Здравствуйте уважаемые знатоки, гости нашего интеллектуального клуба! Всем известен  день 12 апреля, отмечаемый в нашей стране как день космонавтики. Это день полета первого космического корабля, пилотируемого человеком. Всем известно имя первого космонавта мира и нашей страны Юрия Алексеевича Гагарина. В этом году отмечается 50-летний юбилей его полета в космос. Наша игра это своеобразное поздравление вас с этим выдающимся событием.

Хотелось бы процитировать Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

         Дорогие участники – ученики 8 класса - знатоки космического пространства,  до игры мы попросили вас выбрать четыре команды и  капитанов команд, пятая команда – это команда учителей. Названия командам мы придумали сами: «Инопланетяне», «Ракета», «Звезда», «Космонавты».  

Вы должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте  познакомимся с командами и их капитанами.

Авторами вопросов, на которые будут отвечать знатоки, являются  учителя вашей школы.  Нужно сказать, что учителя проявили большую активность: организаторам игры пришлось обработать много предложенных вопросов. Были выбраны самые интересные.

Правила игры просты: на слайде презентации капитан команды выбирает номер письма с вопросом, и команда ровно через 30 секунд обсуждений дает на него ответ. Команды  получают право на вопрос по очереди. Каждый верный ответ приносит 1балл команде.   После обсуждения отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Если ответ дан неверный, то право заработать балл получает команда-соперница, поднявшая первой руку. Если знатоки не нашли верного ответа на вопрос, то балл присуждается команде учителей. Выигрывает команда, набравшая больше баллов. Условия игры знатокам понятны? Следить за ходом сегодняшней игры будут (представление жюри).

Итак, мы начинаем игру. Первой вопрос выбирает команда…

Ведущий. Внимание! Уважаемые знатоки! Письмо № …  

Вопрос1. Какую массу на Луне и на Солнце покажут весы Незнайке, если на Земле его масса 36 кг. На Луне притяжение в 6 раз меньше, а на Солнце в 28 раз больше по сравнению с Землей.

Ответ:на Луне наш килограмм  становится легче приблизительно в 6 раз, а на Солнце «утяжеляется» в 28 раз. Поэтому на Луне Незнайка будет весить 6 кг, а на Солнце  1008 килограмм.

Вопрос2.Вставьте в слова пропущенные буквы.

  1. Ск…ф…ндр к…см…навта
  2. …рб…тальная станц…я
  3. Ме…пл…нетная станц..я
  4. К…смический  ...рат
  5. К…см…дром «……йк…нур»
  6. Трансп…ртер
  7. …бсерватория

 Ответ:

  1. Скафандр космонавта
  2. Орбитальная станция
  3. Межпланетная станция
  4. Космический  аппарат
  5. Космодром «Байконур»
  6. Транспортер
  7. Обсерватория

Вопрос 3. Черный ящик. То что лежит в черном ящике появилось в I столетии до н.э. в древнем Риме. Это изобретение впервые было  предложено  Юлию Цезарю  александрийским астрономом по имени Созиген. Римский император  изобретение принял с радостью и восторгом. Это устраивало всех в большинстве европейских государств вплоть до XIV столетия.

В 1582 году римский папа Григорий XIII изобрел это еще раз. Его изобретение было удобнее и практичнее старого. Без него мы сейчас не можем жить.

Вопрос: что в чёрном ящике?

Ответ:Календарь

Вопрос 4.

 В переводе с древнегреческого этот объект называется "блуждающая звезда". С древнейших времен было известно семь таких "блуждающих звезд". О каком объекте идет речь? Сколько их вы знаете?  Назовите  их.

 

Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Вопрос 5. В Европе этот цветок появился, как и многие цветы, из Китая. В переводе на русский его название означает "звезда". Это одно из древнейших растений. В Крыму в царских гробницах двухтысячелетней давности были найдены изображения этого цветка. У древних греков он был амулетом. В настоящее время существует более 4 000 его сортов. Что это за растение?

Ответ:Астра

Вопрос 6.  Имеется ли на земном шаре самая северная, самая южная, самая западная и самая восточная точка?

Ответ:Посмотрите внимательно на глобус и убедитесь, что есть Северный полюс, Южный полюс, а самой западной и самой восточной точки нет.

Вопрос7 -Музыкальный вопрос. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был» Назовите семейную пару поэта и композитора, которые являются авторами  этой песни?

Ответ:Поэт - Николай Добронравов  и композитор - Александра Пахмутова.

Вопрос 8:  Что такое парад планет?

"Парад планет" Такое название с легкой руки американских астрофизиков С. Плейджмена и Дж. Гриббина получило явление расположения планет Солнечной системы, когда  они в своем движении по орбитам оказываются в какой-то момент на одной линии. При этом «парад планет» имеет несколько разновидностей. Так, «видимый парад планет» подразумевает построение в одну прямую пять наиболее ярких планет Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Такой парад астрономы наблюдали августе 2010 г.    Периодичность таких «видимых парадов»  происходит не более одного раза в двадцать лет.  Мини-парады в которых участвуют четыре планеты происходят чаще, а с участием трёх планет - наблюдаются ежегодно.

Вопрос 9: Назовите фамилии космонавтов, которых вы видите на экране?

Ответ: Это космонавты, прославившие нашу Чувашскую Республику: М. Манаров, Н.М. Бударин, А.Г.Николаев. Андриян  Григорьевич Николаев полетел первый раз 11 августа 1963? Года на космическом корабле «Восток - 3». 1 июня 1970 года он совершил еще один полет с В. Севостьяновым.

Вопрос 10:Я слышал о звездах красных, желтых, белых. Они на самом деле  цветные?

Ответ:Звезды цветными не бывают. Цвет звезды астрономам указывает на её температуру.  Голубые и белые звезды – самые горячие. Их температура на поверхности от  10 000°С до30 000°С (Сириус, Вега и Денеб).

Жёлтые звезды – менее горячие с температурой 6000°С (Солнце, Капелла в созвездии Возничего). Красные – холодные звезды с температурой около 3000°С(Антарес, Бетельгейзе). Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят звезды, то вес ложки будет примерно 110 миллион тонн! Подсчитано, что в состав Галактики входит более ста двадцати миллиардов звезд. Каждый год в нашей галактике появляется около сорока новых звезд.

Вопрос 11.За две недели до полета первого человека в космос стартовала  собака-"космонавт" полностью повторившая предстоящий путь Юрия Гагарина: взлет, виток вокруг Земли и посадка.  После ее приземления было принято окончательное решение о полете человека в космос. Какая кличка была у собаки?

Ответ: Звездочка. Памятник собаке - "первооткрывателю" Звездочке был открыт в Ижевске в марте 2006 года, спустя 45 лет после ее полета.   В нашей стране также увековечили самую первую собаку-"космонавта" - Лайку - в 1997 году на здании лаборатории Института авиационной и космической медицины, где готовили Лайку к полету, была открыта мемориальная доска, а в 2008 году ей был поставлен памятник в Москве  возле станции метро Петровская - Разумовская.

Как известно, в период испытаний, в космос летало множество животных, в частности собак. Кроме знаменитых Белки и Стрелки в космосе оказались Мушка, Пчелка, Чернушка и Звездочка. Что интересно, только одна из собак была породистой - Лайка, остальные были обычными дворняжками.

Блиц - вопрос 12:  1) Отгадайте загадку: По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей. Ответ:Солнце.

2) Кто первым вышел в открытый космос? Ответ: Алексей Архипович Леонов.

 

3) Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? Ответ: Нил Армстронг.

Вопрос 13:С 1962 по 2009 год в космосе работали 52 женщины, в том числе из СССР и РФ – три, США – 43, Канады – две, Великобритании, Франции, Японии и Кореи – по одной. 16 июня 1963 года в открытый космос полетела первая женщина космонавт - Валентина Терешкова. На советском космическом корабле “Восток”, Терешкова 48 раз обогнула Землю.  Продолжительность полета Терешковой  2 суток 22 часа 50 минут. А кто еще из женщин нашей страны побывал в космосе?

Ответ:Светлана Евгеньевна Савицкая. Первая женщина, осуществившая выход в открытый космос. Совершила два полета в 1982 и 1984 годах общей продолжительностью 19 суток 17 часов 7 минут (из которых выход в космос занял 3 часа 35 минут).

Елена Владимировна Кондакова. Дважды побывала в космосе в 1994 и 1997 годах общей продолжительностью 178 суток 10 часов 42 минуты 23 секунды.

Вопрос 14: У каждого космонавта для связи с Землей были свои радиопозывные.   В качестве позывного используется красивое, звучное, хорошо произносимое слово.

 Отгадайте, кому из космонавтов принадлежали следующие позывные:

1)Юрий Гагарин                     1)Чайка

2)Герман Титов                       2)Кедр

3)Алексей Леонов                   3)Орел

4)Валентина Терешкова         4) Алмаз-2

Ответ:

Юрий Гагарин - Кедр

Валентина Терешкова - Чайка      

Алексей Леонов - Алмаз-2

 Герман Титов - Орел.

Вопрос 15: Как вы думаете, отличается ли  меню космонавтов на орбите и на Земле?

Ответ: Нет. Кстати, от использования тюбиков специалисты по космической пище в последние годы практически полностью отказались. Уже 25 лет продукты помещаются в пластиковые пакеты, из которых их можно есть специальными удлиненными ложками.  В эти пакеты перед едой заливают горячую воду, и блюда приобретают земной вид. Как выяснили специалисты, самый полезный продукт в космосе это клубника. Именно эта ягода нейтрализует вредное воздействие космических лучей на космонавтов. Причём, ученые до сих пор не могут объяснить этих свойств, а космонавтом остаётся с удовольствием съедать полкилограмма клубники в день.

Вопрос 16: 4 октября 1957 года  с советского космодрома Байконур стартовал первый в истории человечества искусственный спутник Земли.  Спутник представлял собой шар из алюминиевых сплавов диаметром 58 см и массой 84 кг, с четырьмя двухметровыми усами-антеннами. Радиопередатчики передали на Землю первую научную информацию о космическом пространстве, окружающем Землю. Сколько времени на Земле получали сигналы со спутника?  Выбери правильный ответ.

А) 3 часа

Б) 3 недели

В) 3 месяца

Г) 3 года

Ответ:Начало полёта спутника — 4 октября 1957 в 19:28:34

Окончание полёта — 4 января 1958г. 3 месяца.

Кстати, за 10 минут космический корабль может сфотографировать до 1 млн кв. километров земной поверхности. В то время как с самолета такую поверхность снимают за 4 года, а географам и геологам потребовалось бы для этого не менее 80 лет.

Вопрос 17: Черный ящик.Это -  является образцом твёрдого вещества внеземного происхождения.  Оно может иметь вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных на Земле этих предметов составил около 60 тонн. В Российской академии наук сейчас есть специальный комитет, который руководит сбором, изучением и хранением  этого.  Это очень ценный материал для исследований.  Можно заняться   поиском этого, тем более, что  это имеет высокую стоимость и нашедшему этого полагается вознаграждение. Что в чёрном ящике?

Ответ:Метеорит. Каждые сутки на Землю из космоса падает порядка 200 тысяч метеоритов. Также около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день.

Вопрос 18: Какое астрономическое явление описал А.С. Пушкин «… не пуская тьму ночную, на голубые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса»?

Ответ: Явление «белых ночей».

Вопрос 19: Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

Ответ: Нисколько (отсутствие кислорода).

Вопрос 20:В переводе с древнегреческого этот объект называется "блуждающая звезда". С древнейших времен было известно семь таких "блуждающих звезд". О каком объекте идет речь? Сколько их вы знаете?  Назовите  их.

Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля - единственная планета, названная не в честь бога. Кстати, все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри планеты Юпитер.

Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Давайте подведем итоги игры и узнаем победителей "Что? Где? Когда?". Награждаются победители: все команды игроков, самый лучший игрок, вручается приз за самый лучший вопрос.

 

Нам приятно было общение с интеллектуалами  лицея № 18.

Вам, кому сегодня 13-15 лет, уже скоро предстоит определять свой жизненный выбор. Хорошо бы, что бы этот выбор стал космическим. Нам есть на кого равняться. Спасибо людям, расширившим земные горизонты.

Использованная литература:

  1. Энциклопедический словарь юного астронома / Сост. Ерпылев Н.П.,- 2-е изд., испр. И доп.-М.: Педагогика, 1986.-336с.:ил

2.      М.Я. Маров. "Планеты Солнечной системы".- М, "Наука", 1986г.

3.       Е.П. Левитан. "Астрономия", издательство "Высшая школа", издание 2-ое исправленное и дополненное, Москва, 136стр,

4.      4Я.И. Перельман. "Занимательная астрономия". – Д.: ВАП, 1976.

5.       Ляхова К.А. Популярная история астрономии и космических исследований. — М.: «Вече» 2002, 495 с,

6.      Журналы «Новости космонавтики» за 2010 год, 2011г. №1,2

7.      Космический мир (информация о российском космосе)   http://www.cosmoworld.ru/

8.      Электронное приложение к журналу "Новости космонавтики" (свежайшие новости и интереснейший форум)   http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/

9.      Пилотируемая космонавтика в цифрах и фактах   http://space.kursknet.ru/

10.  Ромаков А. М. Занимательные вопросы по астрономии и не только. — М. Изд-во НЦ ЭНАС , 2004. — 415 с.

 



Фото пользователя Ирина Карп

На: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная 50-лет


Чудесные вопросы - хотя и не совсем для "Что? Где? Когда?" -  немного не тот формат. Но всё равно огромное спасибо!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн