Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок по теме "Классификация цветковых растений" (биология, математика, информатика)

Submitted by Алла Алексеевна Трунова on Tue, 07/06/2011 - 13:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
В.А.Прокофьева, Л.В.Кольцва, А.А.Трунова
Место работы, должность: 
Учитель биологии, учитель математики, учитель информатики
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

Цель урока: закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках разных классов и семейств.

Задачи:

Учебные – актуализация и обобщение знаний учащихся по теме

Психологические – развитие мыслительной деятельности учащихся, особо – умения сравнивать и обобщать

Воспитательные – воспитание умения работать в группе, рецензировать ответ товарища.

Сопутствующие задачи:

По математике: повторение темы: «Координатная плоскость», закрепление умения строить столбчатые диаграммы

По информатике: повторение работы с презентациями, закрепление навыков работы с инструментами графического редактора Paint.

Решение сопутствующих задач является аппаратом для формирования прочных знаний по изучаемой теме, способствуют пониманию целостности мира вообще и учебных дисциплин в частности.

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемое оборудование: 

 

ПК, таблицы «Семена двудольных и однодольных растений», «Семейство крестоцветные», «Семейство розоцветные», «Семейство бобовые» и прочие, модели цветов, диаграммы цветов, коллекции и муляжи плодов, таблица количества видов цветковых растений.

Краткое описание: 
обобщающий урок по биологии, интегрированный с математикой и использованием ИКТ

 

  1. Организационный момент – учитель биологии
  2.  Учащиеся подходят к ПК для просмотра презентации на тему «Многообразие цветковых растений»

Учитель биологии – Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Формулировка темы, задач урока и объявление формы его проведения

  1. Учитель математики – Сегодня вновь математика спешит помочь биологии разобраться в многообразии видов, изучаемых вами.

 - Какие виды диаграмм вы знаете?

- столбчатые

- круговые.

Сегодня мы с помощью построения столбчатой диаграммы наглядно увидим сравнительную характеристику многообразия цветковых растений

Учитель математики представляет таблицу:

 

Крестоцветные

Розоцветные

Бобовые

в т.ч.в России

Пасленовые

Злаки

в т.ч.в России

Лилейные

в т.ч.в России

3200 видов

3000 видов

17000 видов

1800 видов

2500 видов

10000 видов

1000 видов

4000 видов

640 видов

1000 видов – 1см

Построение диаграммы: учитель – на доске, учащиеся – в тетради.

  1. Учитель биологии – Начинаем состязание двух команд

1 игра «Слабое звено» К игре готовятся карточки с названием покрытосеменных растений : «Класс однодольные» и «Класс двудольные»

Карточки разыгрываются перед началом игры. По жребию выясняется, какая команда начинает первой.

Каждый игрок из команды по цепочке называет один из признаков данного класса. Если игрок затрудняется назвать признак класса, ход игры переходит к следующему, но потом право ответа снова предоставляется игроку, который не смог дать ответ. Если он не отвечает, ответ дают участники другой команды и получают дополнительное очко. Один ученик не может отвечать дважды. За каждый правильно названный признак команда получает одно очко.

  1. Физпауза (проводит учитель математики)
    1. Зарядка для глаз: пишем глазами любимые растения
    2. Задание на внимание: во время наклонов поочередно называем цветы и числа натурального ряда, пропуская числа, кратные 3 и имеющие в записи 3.
  2. Учитель биологии – Вы сейчас вспомнили признаки классов растений. А теперь перечислите семейства данного класса. За перечисление всех семейств команда получает 5 очков.

Приведите примеры растений, которые относятся к данному классу (за каждое правильно названное растение – 0,5 б.)

Игра «Съедобное и несъедобное»

Учитель использует небольшой мячик. Во время этой игры повторяем признаки, по которым растения объединяются в семейство.

Я называю вам семейство, а вы должны назвать признаки: строение цветка и плода, называет тот ученик, которому брошен мяч. За каждый правильно названный признак – 1 очко.

Крестоцветные – Ч4Л5Т4+2П1

Розоцветные – Ч5Л5Т.. П..

Пасленовые – Ч5Л5Т5П1

Бобовые – Ч5Л1+2+2Т9+1П1

  1. Конкурсы художников

Учитель математики – У каждого из вас есть лист бумаги в клетку, на котором записаны координаты точек. Каждый должен отметить в системе координат указанные точки, каждые две нужно последовательно соединить. Тот, кто правильно найдет все указанные точки, увидит результат своей работы – цветок. На всю работу 5 минут. Каждый выполнивший правильно работу получает 1 балл.

Учитель информатики – Затем нарисовать этот цветок, а также подписать его, используя известные вам инструменты графического редактора Paint (который открыт на каждом ПК).

  1. Учитель биологии – Строение цветка можно выразить не только формулой, но и в виде диаграммы, т.е. изобразить поперечный разрез цветка схематически (графически). Диаграмма цветка является как бы проекцией этого цветка на плоскость. Диаграмма дает полное представление о строении цветка.

- Узнайте, какому цветку принадлежат эти диаграммы (1 балл за каждый правильный ответ).

  1. Учитель биологии – А сейчас проведем конкурс домашних заданий. Вы должны были подготовить мини-доклад об одном из наиболее интересных представителей любого семейства, не называя это растение, а игроки другой команды должны узнать о каком растении идет речь (мини-доклад – 1 балл, правильный ответ – 1 балл).
  2. Подведение итогов урока.
  3. Д/з – Подготовить кроссворд по теме.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн