Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

53 replies
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 49 недель назад.

 

 Уважаемые коллеги, подошло к концу обучение по образовательной программе "Сетевые педагогические сообщества как фактор профессионального развития", подведем итоги.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (ответы нумеруйте в соответствии с вопросом):

 

1) Как сетевые педагогические сообщества способствуют профессиональному развитию учителя?

2) Какой прирост Вы получили, обучаясь на этом дистанционном курсе? Каков главный  результат Вашего обучения?

3) Какие затруднения Вы испытывали при прохождении обучения? Как эти затруднения преодолевались?

4) Какое задание оказалось самым трудным? С чем это связано? А самым легким? Почему?

5) Планируете ли Вы продолжить работать в Открытом классе? В каком качестве: участника сообществ, создателя сообществ - каких?

6) Напишите Ваши предложения по совершенствованию курса. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить?

Желаем Вам успешной работы, новых сетевых идей и творческих побед!

 

Ваши тьюторы, Ирина Александровна и Надежда Владимировна

Лариса Ивановна Степанова
Фото пользователя Лариса Ивановна Степанова
На сайте с: 14/10/2010
Баллы: 341
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 8 недель назад.
На: ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

 

Добрый день, уважаемые коллеги! И вот уже ИТОГ!

  1. Сетевые педагогические сообщества служат повышению  профессиональной компетентности,  квалификации учителя. Позволяет педагогам обмениваться опытом, размещать свои материалы, участвовать в обсуждениях, форумах, в сетевых проектных работах и т.д.
  2. Научилась достаточно многому, и прирост действительно есть. Теперь я могу создавать свои страницы в сообществах, буду продолжать работу со своим блогом, привлекая к активности  учащихся и родителей , планирую участвовать в сетевых проектных работах в Вики -среде… . А результат - я повысила свой уровень знаний в области Интернет –технологий.
  3. У меня вызвало затруднение, это общение при   работе в микрогруппах. Не сразу и не со всеми участниками  получилось наладить контакт. Хотя я подключила все средства общения: скайп, электронную почту, внутреннее сообщение в openclassи в Wiki-среде.
  4. Самым трудным  была работа в Wiki-среде. Изначально сама технология незнакомая и не понятная, чем вызывает еще больший интерес. Легкой была работа в openclasse. Выполняешь этапы работы и наблюдаешь  в таблице успеваемости свое передвижение.
  5. Да, продолжить хотелось бы,  в качестве участника. Свое сообщество  создавать, нужны знания, которых пока я считаю, не достаточны.
  6. Я думаю изменять ничего не надо. Курсы мне понравились, большое спасибо всем создателям, тьюторам – Ирине Александровне и Надежде Владимировне!

С уважением Степанова Л.И.

Комментарий был изменен с момента создания (24SLI69, Wed, 08/06/2011 - 15:17).
Татьяна Васильевна Салифова
Фото пользователя Татьяна Васильевна Салифова
На сайте с: 27/02/2010
Баллы: 469
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 13 недель назад.
На: ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

1) Как сетевые педагогические сообщества способствуют профессиональному развитию учителя?

возможность общения с коллегами и поддержка в трудной ситуации, создание общих методических ресурсов, распространение успешных педагогических практик, проведение обучающих курсов, мастер - классов всё это ведёт к повышению КПД учителя, его саморазвитию и творческой активности

2) Какой прирост Вы получили, обучаясь на этом дистанционном курсе? Каков главный  результат Вашего обучения?

преодоление страха общения в сети - это главное; приобретение опыта работы в команде, группе, "чувство локтя" и поддержки (естественно виртуально), пополнение опыта грамотно, обдуманно, конкретно излагать свои мысли.

3) Какие затруднения Вы испытывали при прохождении обучения? Как эти затруднения преодолевались?

при изучении работы в программах, сервисах - затруднений не было, скорее интерес. наверно были небольшие затруднения, может быть даже непонимания при общении, училась быть толерантной и принимать чужое мнение при решении проблемы.

4) Какое задание оказалось самым трудным? С чем это связано? А самым легким? Почему?

все задания были интересными. Не самым, но трудным задание по разработке сетевого проекта. Трудности связаны были с непривычным интерфейсом вики среды, подбором информации и заданий для организации проекта. Лёгко далось задание по созданию блога на blogspot.com. Почему? Наверно потому что, достаточно легко проходит регистрация, дружественный интерфейс, привычный язык общения - русский.

5) Планируете ли Вы продолжить работать в Открытом классе? В каком качестве: участника сообществ, создателя сообществ - каких?

Да. В качестве участника сообществ на дистанционных курсах - всегда интересные, нужные, востребованные. С нового учебного года начнём работать в созданном на курсе школьном сообществе "Муравейник".

6) Напишите Ваши предложения по совершенствованию курса. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить?

Все задания курса интересны и поучительны, дают возможность получить практические навыки работы в сети. Хочется сказать большое спасибо нашим тьюторам Надежде Владимировне и Ирине Александровне за понимание и доброжелательность, за положительные эмоции от раскрашенных зелёным цветом ячеек в таблице успеваемости.

Екатерина Владимировна Чернова
Фото пользователя Екатерина Владимировна Чернова
На сайте с: 03/05/2011
Баллы: 58
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 38 недель назад.
На: ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

Добрый день, уважаемые коллеги! Осталось только одно испытание, но самое важное! Успехов на защите!

1.       Сетевое сообщество – это коллективная работа, поэтому происходит постоянный обмен информацией, умениями и даже навыками. Находясь в постоянном сотрудничестве, мы развиваемся и развиваем наших учащихся и родителей.

2.       Главный результат моей деятельности – это желание работать, используя сетевые технологии. Главное детище моих коллег и меня  – это сетевой проект «Школьная мозаика», который будет запущен в нашей школе, а также создано сетевое сообщество «Муравейник – 46», в котором есть ссылка на мой блог «Помощник учителя». Планирую поработать с Анкетёром и серьёзно заняться ЦОРами.

3.       Мои затруднения из разряда субъективных, точнее психологические. В начале пути был постоянный страх «что-то сделать не так», поэтому нужна была поддержка коллег. Сложности возникали при работе в Вики – среде, при размещении фотографий, картинок (не хватает умений, точнее навыка). Многие трудности отступали, когда приходило осознание того, ЧТО нужно сделать. Спасибо коллегам за помощь, особо Салифовой  Т.В. и Зольниковой Е.Р.

4.       Сложной  была работа в СоцОбразе.  Не могла разместить новость : фотография, рамочка, текст – всё как-то не выстраивалось. Сложности добавлял «конфликт рецензирования». Понравилось работать с блогом, потому что привычно работать с текстом ( несложно размещать материал). Интересными показались рефлексии (синквейны и шляпы) – обязательно применю в своей деятельности.

5.       Работу в Открытом классе продолжу в качестве участника сообществ. Для создания сообществ не хватает умений и навыков.

6.       Курс показался интересным. Это мой первый опыт дистанционного обучения, поэтому не могу объективно оценить структуру, сроки и т.д. Интересна Таблица успеваемости. Может, поработать над формулировкой заданий? Мне, филологу, было не всегда ясно, что нужно делать, каким  должен быть результат. Большое спасибо Ирине Александровне и Надежде Владимировне!

С уважением Чернова Е.В.

 

Комментарий был изменен с момента создания (katya7808, Wed, 08/06/2011 - 18:40).
Ольга Викторовна Глушкова
Фото пользователя Ольга Викторовна Глушкова
На сайте с: 06/11/2009
Баллы: 491
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 24 weeks назад.
На: ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

1) Как сетевые педагогические сообщества способствуют профессиональному развитию учителя?

Когда впервые столкнулась с работой в сетевых сообществами, думала примерно следующее: "Ну, что могут дать дистанционные семинары и курсы?" Потом поняла: могут! И ого-го сколько! В частности, любимый ОК дал такой прирост, который позволил мне стать победителем в краевом конкурсе "Учитель года".

2) Какой прирост Вы получили, обучаясь на этом дистанционном курсе? Каков главный  результат Вашего обучения?

Я являюсь руководителем виртуального методического объединения классных руководителей "Диалог", на этих курсах я почерпнула много идей для развития ВМО; на подходе проект, который заявлен в качестве итоговой работы (грозы мешают доделать его, но завершу), ползнакомилась с новыми сервисами, котрые буду использовать в своей работе, а еще - много идей ,которые требуют осмысления и - времени для их воплощения .

3) Какие затруднения Вы испытывали при прохождении обучения? Как эти затруднения преодолевались?

Главная трудность для меня - я так и не сумела "вписаться в коллектив". Главная причина - дефицит времени (стыдно на это жаловаться, знаю, что у нас у всех его немного, но в этот раз я ощущала это особенно остро).

4) Какое задание оказалось самым трудным? С чем это связано? А самым легким? Почему?

Я так и не разобралась с Wiki, но разберусь!

5) Планируете ли Вы продолжить работать в Открытом классе? В каком качестве: участника сообществ, создателя сообществ - каких?

Я уже призналась ОК в своей любви, так что с ним - не прощаюсь. Как организатор - возможно, но надо еще много думать.

6) Напишите Ваши предложения по совершенствованию курса. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить?

Курсы продуманы великолепно. Може быть, я бы оставила небольшой резерв времени - для "зачистки хвостов"smiley А так - все замечательно. Спасибо Ирине Александровне и Надежде Владимировне за умелое спопровождение и еще - за то, что включили меня в состав курсов:  Таблица успеваемости оказалась мощным стимулом к деятельности (возьму на вооружение в работе и с детьми и со взрослыми, потому что работает). Коллегам спасибо за идеи! Спасибо!

Комментарий был изменен с момента создания (olvig, Wed, 08/06/2011 - 19:04).

От жизни никогда не устаю!

lubov mihailovna mehonzeva
Фото пользователя lubov mihailovna mehonzeva
На сайте с: 03/05/2011
Баллы: 84
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 22 weeks назад.
На: ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наконец мы подошли к последнему рубежу!

1.       В сетевых педагогических сообществах учитель может поделиться опытом работы, своими наработками, обсудить с коллегами интересующие его вопросы, самообразовываться.

2.       Я считаю, что главным результатом обучения на курсах является умение ориентироваться в современных сервисах Интернета, общаться в блогах, создавать свой блог, работать в нем, в сетевом сообществе.

3.       Из затруднений на первом месте - это нехватка времени, пожалуй, все этим страдают и всегда. И еще сложности возникали при работе в группе, т.к. нужно было договориться между собой,  найти оптимальные критерии, это тоже требовало определенных усилий.

4.       Затруднения я испытывала при работе с Вики-средой, много было непонятного, были проблемы с вводом изображений, но работая в таком дружном коллективе во главе с Салифовой Татьяной Васильевной, мы преодолели все! Намного легче было работать в openclasse, там все знакомо.

5.       Мне интересно работать в Открытом классе, потому что здесь творческие, заинтересованные коллеги и я планирую остаться участником сообществ, чья работа касается «трудных»подростков и работы с родителями, эти проблемы, как всегда, актуальны.

6.       Думаю, что данные курсы интересны, необходимы для всех     педагогов, изменять ничего не надо. Большое спасибо нашим  тьюторам – Ирине Александровне и Надежде Владимировне!

С уважением, Мехонцева Л.М.

Ирина Витальевна Питкина
Фото пользователя Ирина  Витальевна Питкина
На сайте с: 03/05/2011
Баллы: 41
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 7 недель назад.
На: ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

1) Как сетевые педагогические сообщества способствуют профессиональному развитию учителя?Создание сетевых сообществ педагогов позволяет учителю оперативно получать необходимую информацию, активно обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты ,форумов,чатов,социальных сервисов Web 2.0.Профессиональное сообщество педагогов -это,как минимум ,всегда готовое пространство для пробной реализации своих идей.

2) Какой прирост Вы получили, обучаясь на этом дистанционном курсе? Каков главный  результат Вашего обучения?Прежде всего научилась преодолевать страх при  общении  в сети.Научилась создавать блоги,работать в группе и обдумывать свои мысли.Планирую продолжить работу над материалами блога.

3) Какие затруднения Вы испытывали при прохождении обучения? Как эти затруднения преодолевались?

Прежде всего нехватка времени,но так понравились зелёные прямоугольники,что вечером так и тянет к компьютеру, чтоб его получить.Были и трудности технического плана: размещение картинок в Wiki-среде и конфликт  при коллективном редактировании страниц.

4) Какое задание оказалось самым трудным? С чем это связано? А самым легким? Почему?

Затруднения были при работе в Wiki- среде,так как это среда мало знакома и не понятна, поэтому над ней предстоит ещё поработать в следующем году.А работа в опенклассе оказалась очень интересна и доступна.

5) Планируете ли Вы продолжить работать в Открытом классе? В каком качестве: участника сообществ, создателя сообществ - каких?

Да, я планирую продолжитьработу в опенклассе , но пока только в качестве участника сообщества, я считаю ,мне недостаточно ещё умений, чтобы быть организатором.

6) Напишите Ваши предложения по совершенствованию курса. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить?

Хочется сказать огромное  спасибо  нашим тьютерам Надежде Владимировне и Ирине Александровне за помощь, доброжелательность, за терпение .Мне очень понравилисьвсе задания курса ,они были интересны и поучительны. Ещё раз спасибо за то, что вы разшевелили наши мозги,заставили нас  размышлять над нашими педагогическими проблемами.

Комментарий был изменен с момента создания (18IVP63@gmail.com, Wed, 08/06/2011 - 20:23).
Наталья Борисовна Колесниченко
Фото пользователя Наталья Борисовна Колесниченко
На сайте с: 03/05/2011
Баллы: 123
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 34 weeks назад.
На: ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

1) Сетевые сообщества позволяют  взаимодействовать в сети с учителями, учениками и родителями. Позволяют приобрести новые умения, узнать об опыте коллег, поделиться своим, получить ответы  на интересующие вопросы

2) Научилась многому. Создавать свой блог, размещать фотоальбомы в сети, работать в среде вики-вики, работа с сетевыми проектами. Ознакомилась с сервисами Веб 2.0.

3) Затруднение – работа с вики-разметкой, неоднократно обращалась к инструкции.

4) Сложная  работа была в Wiki-среде. Более легкая работа в openclasse. Наиболее сложным заданием было создание сетевого проекта, необходимо было придумать актуальную тему, продумать этапы и предполагаемые результаты. Работа эта очень трудоемкая и затратная по времени. Интересно работать в форумах, рефлексии.

5) Да, продолжить хотелось бы, но пока только в качестве участника, надеюсь, что со временем все изменится. Сетевой проект планирую доработать и запустить в августе.

6) Мне кажется, что менять ничего не надо.  Все очень четко продумано, от простого к сложному. Курсы насыщенные, интересные. Таблицу успеваемости можно сравнить с квестом, прошел этап, «зазеленили» и радуешься успеху. Классный стимул к продвижению!!!!

                                                                      

                Большое спасибо Ирине Александровне и Надежде Владимировне!                      

Комментарий был изменен с момента создания (nata220675, Wed, 08/06/2011 - 20:36).

с уважением Н.Б.

Юлия Лисюкова
Фото пользователя Юлия  Лисюкова
На сайте с: 01/09/2009
Баллы: 100
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 47 недель назад.
На: ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

1) Как сетевые педагогические сообщества способствуют профессиональному развитию учителя?

Во-первых, общение в сетевых сообществах позволяет быстрее сориентироваться, узнать новые веяния. Кроме того, учиться в группе быстрее и эффективнее.

Во-вторых, мы знакомимся с идеями и практическим опытом своих коллег. Любые новые идеи стимулируют творчество учителя, а значит - способствуют профессиональному развитию.

2) Какой прирост Вы получили, обучаясь на этом дистанционном курсе? Каков главный результат Вашего обучения?

В ходе обучения я не только узнала много нового в современных тенденциях развития работы в сети, но и получила колоссальный опыт работы с сервисами Веб 2.0.  

3) Какие затруднения Вы испытывали при прохождении обучения? Как эти затруднения преодолевались?

Первое затруднение: работа в микрогруппах. На расстоянии сложно работать, когда нет личного контакта. У каждого свой график работы.

Второе затруднение: нехватка времени. Приходилось находиться на работе по 8-9 часов. Тяжело. А есть еще семья, дом. И уроки вести надо, и дополнительной работой в школе заниматься.

4) Какое задание оказалось самым трудным? С чем это связано? А самым легким? Почему?

Самым трудным для меня была работа с  Вики-разметкой. А преодолевала трудности методом проб и ошибок (Методом научного тыка). Хотя в инструкции все было предельно ясно. Сказалась, наверное, моя невнимательность.

 Самые легкое было начинать работу, когда рядом были тьюторы.

5) Планируете ли Вы продолжить работать в Открытом классе? В каком качестве: участника сообществ, создателя сообществ - каких?

Конечно, планирую! Это такая площадка для деятельности, самовыражения и самореализации. А работать планирую как участник сообщества.

6) Напишите Ваши предложения по совершенствованию курса. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить?

 Мне кажется.  что менять особо ничего не надо. Все очень четко продумана. мы прошли по пути от простого к сложному. Только можно было бы больше, на установочных занятиях, разобрать Вики-разметку.

Елена Романовна Зольникова
Фото пользователя Елена Романовна Зольникова
На сайте с: 04/04/2011
Баллы: 76
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 2 weeks назад.
На: ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

Добрый день, коллеги!

  1. Сетевые педагогические сообщества поддерживают рост и возможность саморазвития и самореализации учителя, развивают универсальные умения коллективного общения, толерантность, способствуют поиску решения конкретных вопросов.
  2. Обучаясь на этом дистанционном курсе,  я научилась применять некоторые основные сервисы и инструменты Web2.0 (создание вики-страницы, ведение блога, участие в форуме, создание анкет). Главное - появилось стремление применить полученные знания и навыки на практике, работать в данном направлении и сотрудничать с коллегами.
  3. Полное отсутствие опыта работы в вики-среде смогла преодолеть благодаря Салифовой Т.В. и собственному желанию научиться.
  4. Самым трудным оказалось задание вставить фото на страницу новостей в Соцобразе, так как не до конца понимаю процесс данного типа работы. Не сложным стало для меня создание анкет и блога, принцип доступен и увлекателен.
  5. Работу продолжить  планирую как участник.
  6. Предложений по усовершенствованию работы данного курса нет. Единственное жаль, что не состоялась консультация. Преподаватели Волкова Ирина Александровна и Шпарута Надежда Владимировна квалифицированные специалисты, огромная благодарность Вам за труд!    С уважением Елена Зольникова!

    

 

Светлана Васильевна Новикова
Фото пользователя Светлана  Васильевна Новикова
На сайте с: 04/05/2011
Баллы: 79
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 12 недель назад.
На: ИТОГОВЫЙ ФОРУМ

Добрый день, коллеги! Вот остались позади все сомнения и трудности. Мы справились, УРА!!!

  1. Как сетевые педагогические сообщества способствуют профессиональному развитию учителя?

Прежде всего- это новое поле для деятельности и самореализации. Знакомство с опытом работы других педагогов, установление связей с коллегами-единномышленниками. Организация взаимодействия в сообществе на новом (нетрадиционном) уровне: форумы, блоги, практикумы, мастер-классы, рефлексия, отзывы и т.д., это мир виртуального, но в тоже время живого общения, которого порой педагогам не хватает.

2. Какой прирост Вы получили, обучаясь на этом дистанционном курсе? Каков главный  результат Вашего обучения?

Это мой первый опыт обучения по дистанционной форме. И в тоже время первый опыт работы в сетевых сообществах. Прирост заключается в освоении практически всех методов работы в Вики-среде (создание блога, размещение информации, участие в форумах, разработка сетевых мероприятий, размещение фотографий, создание вики-страниц и т.д.)

Главным результатом моей работы на данных курсах считаю-освоение новых форм и методов работы для дальнейшей организации собственной профессиональной деятельности.

3. Какие затруднения Вы испытывали при прохождении обучения? Как эти затруднения преодолевались?

Затруднений не было вообще при работе в Открытом классе, все было просто, интересно, затягивающе, и достаточно выделено времени для работы. Затруднения начались при работе в СоцОбразе: не хватало категорически времени на выполнение заданий, объем был большой, задания сложные (мы ведь только учились всему этому, хотя сложность заданий требовал другого уровня знаний), не все получалось, были психологический дискомфорт.

Затруднения преодолевались следующим образом: помощь коллег, трата огромного количества (ночного времени, так как днем работаем) на выполнение заданий.

4. Какое задание оказалось самым трудным? С чем это связано? А самым легким? Почему?

Самым трудным для меня были: создание блога (не все поняла) и сетевого проекта для учащихся (не хватало времени, чтобы все сделать по уму). Все задания в Открытом классе были легкими и интересными, например: создание тестов, собственной авторской продукции, разработка критериев оценки ЦОР и т.д.)

5. Планируете ли Вы продолжить работать в Открытом классе? В каком качестве: участника сообществ, создателя сообществ - каких?

Да, работать интересно. Хочу попробовать себя и в роли участника сообществ (особенно сообществ сетевых методистов), и создателя своего методического сообщества по городу.

6. Напишите Ваши предложения по совершенствованию курса. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить?

Во-первых, хочу сказать слова благодарности нашим кураторам Ирине Александровне и Надежде Владимировне - спасибо за такт и отзывчивость. Все хорошо продумано по содержанию и структуре, но на работу в СоцОбразе было бы неплохо  увеличить количество времени.

С уважением Новикова С.В.