Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "Как избежать некачественных товаров"

Submitted by Ирина Александровна Широкова on Wed, 08/06/2011 - 12:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Широкова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
Краснодарский край ,г.Новокубанск,МОБУГ №2
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Цели:

обучающие:

учить учащихся грамотному поведению на рынке товаров;

учить учащихся культуре потребителя;

учить отличать качественный товар и услуги от некачественного.

развивающие:

развивать кругозор;

воспитательная:

 воспитывать ответственность, самостоятельность, внимательность при покупке товаров и получению услуг.  

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

     1.Книга «Школьник, учись покупать грамотно», авторы –

     А.Пахомов, Г.Оленская.

2. Газета Педсовет,2008г №2

3 . Журнал "Кубанское качество" №1 2009 г.

  

Используемое оборудование: 

Оборудование: плакаты с надписями: названия магазинов, предприятий услуг, место получения товаров, обмен; плакат со знаком «качество Кубани», адресами организаций, куда можно обратиться за помощью,

  

Краткое описание: 
внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Ход мероприятия

Учитель:Где мы приобретаем товары?

 Где нам могут оказать различного вида услуги для личных и бытовых нужд (ответы учащихся, рассматривание таблиц):

 

Товар приобретается в магазинах:

магазины продовольственные;

магазины промтоварные;

магазины хозяйственные;

магазины радиотоваров;

торговые центры.

 

Предприятия, где могут оказать услуги:

аптеки;

поликлиники;

ремонтные мастерские;

банки.

 

Учитель: Кем мы с вами являемся, покупая товар? – (ответы учащихся - потребителями).

 

Учитель: Потребитель – это человек, который приобретает и использует товары, заказывает услуги для личных бытовых нужд.

Потребитель защищен законом «О защите прав потребителя».

Лозунг потребителя:«Потребитель, стань контролёром рынка   и качества товаров!»                 

Сейчас мы станем покупателями в различных видах магазинов:

 

Сюжетно-ролевая игра:

 

Игра № 1

- Покупка обуви;

Игра № 2

- Покупка продуктов.

(Учащиеся выполняют роль покупателя и продавца, остальные учащиеся внимательно слушают и в конце игры делают анализ допущенных ошибок. Учащиеся во время игры обращают внимание на документы товара, качество товара, срок эксплуатации, гарантию, название товара, проверить все надписи на этикетке, оплатить и получить чек за купленный товар и т.п.)

 

Учитель:

Обратите внимание на букву Е с индексом, означающую виды пищевых добавок: эмульгаторы, пищевые красители, вкусовые и ароматизирующие вещества, Каждый индекс несет информацию о характере воздействия входящего в продукт ингредиента на организм человека. Предполагается, что покупатель решает сам, приобретать ему данный продукт или нет.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:

  1. Запрещенные (Е 103, Е 105, Е 111, Е 121, Е 123, Е 125, Е 126, Е 130, Е 152).
  2. Опасные (Е 102, Е ПО, Е 120, Е 124, Е 127).
  3. Подозрительные (Е 104, Е 122, Е 141, Е 150, Е 171, Е 173, Е 180, Е 241, Е 477).
  4. Ракообразующие (Е 131, Е 210 — 217, Е 240, Е 330).
  5. Вызывающие расстройство кишечника (Е 221 —226).
  6. Вредные для кожи (Е 230 — 232, Е 239).
  7. Вызывающие нарушение давления (Е 250, Е 251).
  8. Провоцирующие появление сыпи (ЕЗ11, ЕЗ12).
  9. Повышающие холестерин (Е 320, Е321).
  10. Вызывающие расстройство желудка (Е 338 — 341, Е 407, Е 450, Е 461-466). Особенно опасен эмульгатор Е - 330.

Обратите особое внимание на обеззараживание поверхности фруктов, ягод и некоторых овощей, которые проходят дополнительную обработку перед отправкой потребителю.

Сначала промойте теплой водой из-под крана, затем опустите на 0,5 — 1 мин в воду содержащую 2 — 3 капли спиртовой настойки йода. Для полной безопасности добавьте в воду, в качестве сорбента, одну чайную ложку крахмала. И снова ополосните водой (лучше кипяченой, если вы не пользуетесь отфильтрованной водой).

Словарная работа:

Качество

Торговля

Потребитель

Покупатель

 

Ребята, а как правильно поступить, если купленная, в магазине, обувь оказалась с дефектом, что мы можем предпринять?

 

Необходимо обратиться в магазин, где приобретался товар и:

заменить товар на товар аналогичной марки;

заменить товар на товар другой марки с перерасчетом цен.

Или магазин должен:

возместить расходы на устранение недостатков;

возвратить деньги, уплаченные за товар;

безвозмездно устранить недостатки.

 

Учитель: Рассмотрим ситуацию, и проанализируем:

ситуация – Мужчина купил обувь. Два дня походил, и отклеилась подошва. Что необходимо предпринять мужчине? Кто должен и почему поменять ему товар? Какие документы он должен предъявить? (анализ ситуации, ответы учащихся).

 

Учитель: А где можно приобретать товары? - (ответы учащихся)

Случается, мы покупаем товары не только в магазинах, но и на рынках. Товар, купленный на рынке подлежит возврату? (Ответы учащихся). 

 

Следовательно, необходимо, подумать, где приобретать товары, чтобы в случае приобретения некачественного товара можно было произвести обмен товара. Однако не все товары подлежат обмену.

 

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену:

предметы личной гигиены;

парфюмерно-косметические товары;

посуда, столовые и кухонные принадлежности;

товары бытовой химии;

изделия из серебра и золота;

автомобили;

лекарственные препараты.

 

На Кубани по инициативе губернатора края А.Н. Ткачева проводятся месячники качества, принята программа «Качество», одной из задач, которой является защита потребителей края от фальсифицированных, некачественных товаров. Чтобы противостоять некачественным товарам нам необходимо знать положения Закона «О защите прав потребителя» и действовать в соответствии с этими положениями.

 

У нас на Кубани качественные товары отмечены знаком «Качество Кубань». Товарам со знаком «Качество Кубани» вы можете смело доверять. Приобретая товары с этим знаком, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы. (Демонстрируется знак «Качество Кубани)»

    - Запомните этот знак – он гарантия качества.

   - Индивидуальный защитный знак «Качество Кубань»  наносится на этикетку, упаковку продуктов питания. Он утверждён общественным координационным советом по взаимодействию органов, контролирующих качество и безопасность продукции и услуг, оказываемых населению края. Знак служит гарантом качества продукции, потому что, прежде чем его нанести, проводится тестирование этой продукции на соответствие нормам и требованиям качества

Учитиель: если вы обнаружили некачественный товар и у вас возникли проблемы с заменой товара, вы всегда можете обратиться в соответствующие организации:

 

Запомните!

Адрес и телефоны управления Госторгинспекции по Краснодарскому краю (Государственная инспекция по торговле, качеству и защите прав потребителей):

г. Краснодар, ул. Советская, 35\1

262-29-07 262-22-04

  


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн