Submitted by Татьяна Викторовна Граблина on чт, 09/06/2011 - 02:03
Тип урока: Р.
Тема:Повторение. Урок –путешествие.
Автор:Граблина Т.В.
Основные цели:
образовательная:закрепить изученные приемы сложения и вычитания, решение уравнений; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
развивающая:развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
воспитательная:воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Задачи:
Продолжить работу над развитием умения работать в малых группах, навыков общения, сотрудничества.
Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник "Математика" 1 класс, Петерсон Л.Г.
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, карта путешествия, индивидуальные путевые листы для учащихся.
Ход урока
Организационный момент.
Целепологание и мотивация. СЛАЙД №
Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока? ( Ответы детей)
Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Девять планет, среди которых и наша земля, вращаются вокруг одной яркой и очень горячей звезды под названием Солнце. Эти планеты и множество Астероидов, комет и метеоритов составляют нашу солнечную планету.
Мы отправляемся в «космическое путешествие». Нам нужно дать название вашим экипажам. (На столах учащихся карточки, 5 экипажей -5 карточек с примерами. Решают и записывают ответы. Проверяют ответы в группе и вставляют слово в таблицу.)
С
12-6=
О
15-8=
Т
10+5=
В
9+5=
К
9+3=
14
7
6
15
7
12
В
О
С
Т
О
К
С
59-36=
О
96-62=
Т
10+5=
Ю
72-51=
З
43+35=
23
34
21
78
С
О
Ю
З
Ю
9+6=
С
6+8=
А
17-9=
Т
11-7=
Л
5+6=
14
8
11
15
4
С
А
Л
Ю
Т
Н
14-5=
В
9+6=
Е
8+3=
А
13-8=
Р
15-7=
15
11
9
11
8
5
В
Е
Н
Е
Р
А
Р
15-9=
Н
8+4=
Б
3+9=
А
7+6=
У
11-2=
12
9
6
13
12
Б
У
Р
А
Н
Для путешествия необходимо подготовить путевые листы (подписывают Ф.И.) и начнём строить летательный аппарат.
Графический диктант
Много планет вокруг Солнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.
Устный счёт(на путевых листах)
А)
Сумма 10,первое слагаемое 9.Найти второе слагаемое.
Какое слагаемое надо вычесть из 15,чтобы получилось 6.?
На сколько 14 больше 8?
Уменьшаемое 37 разность 36.Чему равно вычитаемое? 1961
Слайд №
Уменьшите 51 на 50
Сколько в числе 9 десятков.?
Какое число надо прибавить к 3,чтобы получилось 11? 108
Слайд №
Запишите число состоящее из 1 дес. И 2 ед. 12
Слайд №
Б) Работа с карточками (обратная связь)
Сложение и вычитание круглых чисел (У доски для проверки работает один ученик)Слайд №
В) Посмотрите на наше звёздное небо. (На слайде изображение звёзд с числами).
Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяли в созвездия.Слайд №
12 13 14 15 16 11
7 8 6 9 7 3
Г) Решение примеров « Найди лишнее»(на путевых листах)
6+6=12 36-6=30
3+9=12 10+20=30
25-13=12 70-40=30
6+8=14 28-10=18
(При проверке на слайде по щелчку появляются значения данных выражений)
Физкультминутка. Слайд №
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-
и на месте походили
Работа с множествами.
НЛО преградили путь нашему кораблю.Слайд №
- Что они собой представляют? (фигуры)
- Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).
Множество геометрических фигур разбить по признакам. (По цвету, по размеру, по форме.)
По размеру - составить выражение 2+7 7+2 9-2 9-7 (на путевых листах)
Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
Задача. Слайд №
В галактике находилось 27 кораблей. Вскоре 7 кораблей сели на планету Нептун.10- отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?
Составляется краткая запись, которая появляется на слайде.
27 к.
7 к.
10 к.
? к.
(Коллективное решение задачи)
7+10=17 (к.)- сели и отправились на Марс.
37-17= 20 (к)- вернулись на Землю.
Ответ : 20 кораблей.
Выбор схемы коллективно. (На столах у экипажей много схем, читаем задачу – подбираем схему). Слайд №
Заполняем схемы на листочках, решаем задачи.(на путевых листах)
1. 4.
2. 5.
3. 6.
А) На планету Сатурн упало 5 астероидов, а на планету Меркурий на 3 больше.
Сколько всего астероидов упало на две планеты?
5+3=8 (аст.)- упало на Меркурий.
5+8= 13 (аст)- упало на две планеты.
Ответ: 13 астероидов.
Б) На Луну высадились 7 астронавтов. Затем прилетели ещё 5.Сколько всего
астронавтов высадились на Луну?
7+5= 12 (аст.) высадились на Луну.
Ответ 12 астронавтов.
В) Катя знает название 49 созвездий, а Лена знает 32 созвездия. На сколько
больше знает созвездий Катя?
49- 32=17 (с.)- знает Катя больше.
Ответ : на 17 созвездий.
Уравнения. Назвать компоненты.(Решить уравнения, взаимопроверка).
Слайд №
Физкультминутка.
В небе плавает Луна.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы должны Луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь –
Чтоб Луна светила всем.
Закономерности
Перед вами 3 планеты. Как их расставить ,чтобы в каждой тройке предметов порядок был разный. ( З Ю С )(на путевых листах) Слайд №
ЗЮС ЮЗС СЗЮ
ЗСЮ ЮСЗ С ЮЗ
2)ПРОДОЛЖИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (на путевых листах) Слайд №
1,2,3,…
2,4,6,…
3,13,23,….
Величины
1 ) Таблица .Повторить величины. Слайд №
2) Перевести в другие единицы измерения.(на путевых листах) Слайд №
3) тренажёр (Электронное приложение , эл .доска «Смарт»,учащиеся работают у доски.)
Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?
(Самооценка. Учащиеся прикрепляют свои фотографии, по уровням на стенд «Ракета»).
Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.