Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-игра .Математика 1 класс

Submitted by Татьяна Викторовна Граблина on чт, 09/06/2011 - 02:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Граблина Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 
Новороссийск Моу гимназия №2 Учитель начальных классов
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

образовательная:закрепить  изученные приемы сложения и  вычитания,  решение уравнений; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

развивающая:развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

воспитательная:воспитывать  познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

 

Задачи:   

Продолжить работу над развитием умения работать в малых  группах,        навыков общения, сотрудничества.

Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Г.Петерсон Математика 1 класс

Используемая методическая литература: 

Л.Г.Петерсон Устные упражнения к урокам математики 1 класс.

Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон Математика 1 класс

Используемое оборудование: 

Мультимедийная доска "Смарт". ,проектор,копьютер, планшеты (обратная связь) презентация.

Краткое описание: 
урок -игра "Путешествие на планету счетоводов"Закрепление пройденного материала.Метапредметная связь Окружающий мир ,космос.Групповая работа. Презентация .Работа на мультимедийной доске

Тип урока: Р.

Тема:Повторение. Урок –путешествие.

Автор:Граблина Т.В.

 

Основные цели:

образовательная:закрепить  изученные приемы сложения и  вычитания,  решение уравнений; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

развивающая:развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

воспитательная:воспитывать  познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

 

Задачи:   

Продолжить работу над развитием умения работать в малых  группах,        навыков общения, сотрудничества.

Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Математика" 1 класс, Петерсон Л.Г.

Используемое оборудование: 

Компьютер,  проектор, карта путешествия, индивидуальные путевые листы для учащихся.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.
  2. Целепологание и мотивация.             СЛАЙД №

Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?  ( Ответы детей)

Спасибо  за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

  Девять планет, среди которых и наша земля, вращаются вокруг одной яркой и очень горячей звезды под названием Солнце. Эти планеты и множество Астероидов, комет и метеоритов  составляют нашу солнечную планету.                         

  1. Мы отправляемся в «космическое путешествие». Нам нужно дать название вашим экипажам. (На столах учащихся  карточки, 5 экипажей -5 карточек  с примерами. Решают и записывают ответы. Проверяют ответы в группе и вставляют слово в таблицу.)

 

 

 

С

12-6=

 

 

О

15-8=

 

Т

10+5=

 

 

В

9+5=

 

 

К

9+3=

 

     

 

 

                 

 

 

14

7

6

15

7

12

     

 

 

В

О

С

Т

О

К

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

59-36=

 

 

О

96-62=

 

Т

10+5=

 

 

Ю

72-51=

 

 

З

43+35=

 

     

 

 

                 

 

 

23

34

21

78

         

 

 

С

О

Ю

З

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю

9+6=

 

 

С

6+8=

 

А

17-9=

 

 

Т

11-7=

 

 

Л

5+6=

 

     

 

 

                 

 

 

14

8

11

15

4

       

 

 

С

А

Л

Ю

Т

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

14-5=

 

 

В

9+6=

 

Е

8+3=

 

 

А

13-8=

 

 

Р

15-7=

 

     

 

 

                 

 

 

15

11

9

11

8

5

     

 

 

В

Е

Н

Е

Р

А

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

15-9=

 

 

Н

8+4=

 

Б

3+9=

 

 

А

7+6=

 

 

У

11-2=

 

     

 

 

                 

 

 

12

9

6

13

12

       

 

 

Б

У

Р

А

Н

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для путешествия необходимо  подготовить путевые листы (подписывают Ф.И.) и начнём строить летательный аппарат.

 

  1.  Графический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много планет вокруг Солнца  летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.

 

  1.  Устный счёт(на путевых листах)

А)

  • Сумма 10,первое слагаемое 9.Найти второе слагаемое.        
  • Какое слагаемое надо вычесть из 15,чтобы получилось 6.?
  • На  сколько 14 больше 8?
  • Уменьшаемое 37 разность 36.Чему равно вычитаемое?                    1961

Слайд №

  • Уменьшите 51 на 50
  • Сколько  в числе 9 десятков.?
  • Какое число надо прибавить к 3,чтобы получилось 11?                       108

     Слайд №

  • Запишите число состоящее из 1 дес. И 2 ед.                                             12

 Слайд №

Б)       Работа с карточками   (обратная связь)

     Сложение и вычитание круглых чисел (У доски для проверки работает один ученик)Слайд №

В)       Посмотрите на наше звёздное небо. (На слайде изображение звёзд с числами).

           Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяли в созвездия.Слайд №

 

 12        13          14        15         16           11

 


 

     7           8            6           9          7            3

 

Г)     Решение примеров  « Найди лишнее»(на путевых листах)

 

6+6=12                                      36-6=30

3+9=12                                      10+20=30

25-13=12                                  70-40=30

6+8=14                                      28-10=18

(При проверке на слайде по щелчку появляются  значения данных выражений)

 

  1. Физкультминутка. Слайд №

 

 

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет.            ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши    
И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре-               (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-

и на месте походили

  1. Работа с множествами.

НЛО преградили путь нашему кораблю.Слайд №

- Что они собой  представляют? (фигуры)      
- Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги)

(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).

 

Множество геометрических фигур разбить по признакам. (По цвету, по размеру, по форме.)

 По размеру -  составить выражение     2+7   7+2    9-2      9-7  (на путевых листах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

  1. Задача. Слайд №

В галактике находилось 27 кораблей. Вскоре 7 кораблей сели на планету Нептун.10- отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?

Составляется краткая запись, которая появляется  на слайде.

 

27 к.

7 к.

10 к.

? к.

 

 

 

 


 

(Коллективное решение  задачи)  

  1.  7+10=17  (к.)- сели и отправились на Марс.
  2. 37-17= 20 (к)- вернулись на Землю.

Ответ : 20 кораблей.

 

  1. Выбор схемы коллективно.  (На столах у экипажей много схем, читаем задачу – подбираем схему). Слайд №

    Заполняем схемы на листочках, решаем задачи.(на путевых листах)

 

1.           4.

2.         5.

3.           6.

 

 

А)  На планету Сатурн упало 5 астероидов, а на планету Меркурий на 3 больше.

      Сколько всего астероидов упало на две планеты?

  1. 5+3=8 (аст.)-  упало на Меркурий.
  2. 5+8= 13 (аст)- упало на две планеты.

Ответ: 13 астероидов.

 

Б)   На Луну  высадились 7 астронавтов. Затем прилетели ещё 5.Сколько всего

       астронавтов высадились на Луну?

         7+5= 12 (аст.) высадились на Луну.

       Ответ 12 астронавтов.

 

В)    Катя знает     название 49 созвездий, а Лена знает 32 созвездия. На сколько

        больше знает созвездий Катя?

        49- 32=17 (с.)- знает  Катя больше.

       Ответ : на 17 созвездий.

 

  1. Уравнения. Назвать компоненты. (Решить уравнения, взаимопроверка).

                                                                      Слайд №

  1. Физкультминутка.

 

В небе плавает Луна.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы должны Луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь –
Чтоб Луна светила всем.

 

  1.   Закономерности
  2.  Перед вами 3 планеты. Как их расставить ,чтобы в каждой тройке предметов порядок был разный. ( З  Ю  С  )(на путевых листах)  Слайд №

          ЗЮС                                     ЮЗС                                   СЗЮ

          ЗСЮ                                      ЮСЗ                                   С ЮЗ           

 

2)ПРОДОЛЖИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ  (на путевых листах)  Слайд №

         1,2,3,…

         2,4,6,…                                                                                                  

         3,13,23,….

 

  1.   Величины    

  1 )   Таблица .Повторить  величины. Слайд №

       2)    Перевести в другие единицы измерения.(на путевых листах)  Слайд №

            3)    тренажёр (Электронное приложение , эл .доска «Смарт»,учащиеся работают у доски.)

  1.  Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?

(Самооценка. Учащиеся прикрепляют свои фотографии, по уровням  на стенд «Ракета»).  

Заключительное слово учителя.

Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами. 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн