Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение на число 9 (закрепление)

Фото пользователя Елена Олеговна Злобина
Submitted by Елена Олеговна Злобина on Tue, 14/06/2011 - 16:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Злобина Елена Олеговна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ" №33,учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

ЦЕЛЬ: активизировать работу по запоминанию таблицы умножения числа 9, совершенствовать знания, умения и навыки.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Краткое описание: 
На уроке выполняя задания, дети тренируются сравнивать, обобщать и делать выводы,закрепляются знания таблицы умножения числа 9. Повторяются знания о ломаных линиях. Ребята знакомятся со старинным СПОСОБОМ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 9 с помощью пальцев рук.

МАТЕМАТИКА

2 КЛАСС

УМК «ГАРМОНИЯ»

 

ТЕМА   УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

 

ЦЕЛЬ: активизировать работу по запоминанию таблицы умножения числа 9, совершенствовать знания, умения и навыки.

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

Мы приветствуем гостей,

Дорогих родителей (учителей),

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

 

- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам работать по следующему плану:

 

НАСТРОИМСЯ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ

СЮРПРИЗ

ЗАКРЕПЛЯЕМ

ВСПОМИНАЕМ

 

- Какие вопросы у вас есть по плану?

(Выясняется, что может содержать в себе каждый пункт плана. В течение урока внимание детей фиксируется на этапах выполнения заданий по плану.)

 

- Первый этап позволит нам настроиться на работу.

Второй этап – покажет, что мы знаем.

Третий – это сюрприз для вас.

На четвертом этапе закрепим полученные знания.

А на пятом – подведем итог урока.

 

2. СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЕ УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

 

 1 ЭТАП – НАСТРОИМСЯ

 

- Выполняя это задание, мы потренируемся сравнивать, обобщать и делать выводы. А также определим, чему будет посвящен наш урок.

 

На доске числа (4     36     81     18     45     42    27    72    60     54     63     53)

 

- Какое число лишнее? Почему?

(4 – однозначное

42 – большого размера

60 – в разряде единиц 0

53 – красного цвета)

(Лишние числа убираются)

 

 - Что общего в оставшихся числах?

 (Это результаты таблицы умножения числа 9.)

 

- Назовите числа в порядке возрастания (убывания).

 

3. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

(Мы будем работать с таблицей умножения числа 9.)

 

- Сегодня на уроке мы закрепим знания таблицы умножения числа 9. Посмотрим, насколько хорошо вы ее запомнили и как она поможет нам при выполнении заданий.

 

- Настроились на работу? (Да)

 

4.  ЭТАП ПОВТОРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 

- Переходим к следующему этапу – ЧТО МЫ ЗНАЕМ.

- На этом этапе мы повторим все, что знаем о таблице умножения числа 9.

 

- С таблицы и начнем. Проверим, насколько хорошо вы ее запомнили.

 

На доске таблица с пропущенными цифрами.

*х2=*8

9х*=2*

9х4=**

9х*=*5

9х6=**

9х*=*3

9х*=7*

*х9=*1

- Некоторые цифры в таблице стерты. Нужно восстановить запись и попытаться объяснить, почему именно эта цифра здесь должна быть.

(Дети по желанию выходят к доске и записывают по одной пропущенной цифре. Возможные варианты объяснения:

1 множитель – одинаковый – 9;

если сложить цифры в значениях произведений, то получится 9;

чтобы получить 45 – нужно 9 умножить на 5;

если умножаешь на 6, то количество десятков в ответе уменьшается на 1, т.е. равно 5, а оставшуюся цифру нужно выбрать такую, чтобы она дополняла 5 до 9, т.е. 4 и т.п.)

 

- Подведем итог. Правильно ли мы выполнили задание? Проверьте по таблице на тетради.

 

- Какие закономерности встречаются в данной таблице?

(сверху вниз значение произведения увеличивается на 9, а снизу вверх – уменьшается;

количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц – уменьшается на 1;

если сложить цифры десятков и единиц, то получится 9;

количество десятков в ответе на 1 меньше, чем второй множитель;)

 

- Выполняя это задание, вы показали, что с таблицей умножения числа 9 вы хорошо знакомы. А для чего нужно ее знать? (Для удобства и быстроты вычислений)

 

5. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ СПОСОБОМ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 9.

 

- Какой же СЮРПРИЗ  вас ждет?

- Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол.  У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер.

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

Например, мы хотим  умножить   9 на 3. Загибаем   третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

 

- Потренируемся?

(Дети работают в парах: называют друг другу случаи из таблицы и вычисляют результат с использованием данного приема)

- Понравился сюрприз?

- Когда эти знания смогут вам пригодиться? (Когда забыли результат или сомневаемся в правильности)

 

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

Прежде чем перейти к следующему этапу работы, давайте немного отдохнем.

(Звучит песня «Дважды два четыре». Дети подпевают и выполняют различные танцевальные движения.)

 

7. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 

- Переходим к следующему этапу – ЗАКРЕПЛЯЕМ.

На этом этапе урока мы будем выполнять задания, которые помогут нам закрепить знания о  таблице умножения числа 9. И посмотрим, помогут ли эти знания выполнить задания правильно и быстро.

 

- Первое задание. Выполняя это задание, мы поработаем над закреплением знаний таблицы умножения числа 9.

- Я буду диктовать числа. Вы должны записывать в столбик только те, которые являются результатами таблицы умножения числа 9.

26     72     58     63     18     39     45     36     48     27     64     54     73     81

- Проверим. На доске записаны числа, которые должны были оказаться в вашей тетради.

72

63

18

45

36

27

54

81

Проверьте каждый свою работу и внесите изменения (если необходимо) карандашом.

(Разбор ошибок детей)

 

- К каждому из чисел подпишите выражение (из предложенных на доске) результатом которого оно является. На выполнение этого задания  - 3 минуты. Кто сколько успеет.

На доске выражения


9х2

9х4-9

9х3+9

9х5

9х8-18

9х7

9х6+9+9

9х9


- Стоп.

- Проверяем. Какие выражения дописали и почему? (Дети по желанию выходят к доске и соединяют линиями выражение и результат, объясняя свой выбор.)

 

- Итак. Выполняя это задание, мы работали над закреплением знаний таблицы умножения числа 9? А знания таблицы помогли нам справиться с данным заданием?

 

- Второе задание. Это задача. Решая ее, мы повторим, что вы знаете о ломаных линиях. Интересно, поможет ли нам таблица умножения?

 

- Начертите в тетради ломаную линию, состоящую из 3 (4 или 5) одинаковых звеньев. (Дети самостоятельно выбирают количество звеньев  ломаной, которую они будут чертить.) Длина каждого звена 9см. Вычислите длину этой ломаной линии.

 

- Проверим. На доске рисунки различных ломаных.

- На каком из рисунков правильно изображена ломаная, состоящая из 3 (4, 5) звеньев? Почему остальные не подходят? (1 – 6 звеньев, 3 и 4 – звенья неодинаковые)

 

- Какое из записанных на доске выражений является решением каждой из задач?

3х9     9х4     9+9+9+9+9     9+9+9+8     9х3     9х2     9х5     9+9+9     9+4     9+9+9+9

(Под каждым из выбранных рисунков помещается выражение)

                                

                          9+9+9                                     9+9+9+9                                9+9+9+9+9

                          9х3                                          9х4                                          9х5

- Почему отвечая на один вопрос, можно записать решение двумя разными выражениями? (Длина ломаной – сумма длин всех звеньев. Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.)

 

- Какая из записей помогает быстрее решить задачу? (Умножение)

 

- Когда длину ломаной можно вычислить умножением? (Когда все звенья одинаковой длины)

 

- Как записать решение? (Длину одного звена умножить на количество звеньев)

 

- Почему оставшиеся выражения не подходят?

 

- Как будут выглядеть ломаные, длина которых записана данными выражениями?

(3х9 – по 3см 9 одинаковых звеньев;

9+9+9+8 – 3 звена по 9см и одно 8см;

9х2 – 2 звена по 9см;

9+4 – два звена: одно 9см, другое 4см)

 

- Итак. Данное задание показало, что вы знаете, что такое ломаная линия, умеете ее чертить и вычислять длину.

- Помогла ли нам таблица справиться с данным заданием? (Да)

- Нужно ли знать таблицу умножения? (Да)

 

8. ИТОГ УРОКА.

 

- Переходим к последнему этапу нашего урока – ВСПОМИНАЕМ.

- Вспомним все, чем занимались на уроке и подведем итог.

 

- Над чем работали на уроке?

- Для чего необходимы эти знания? Где пригодятся?

 

- Что было трудным?

- Что удалось? Что не удалось?

- Какие задания вам показались особенно интересными?

 

9. ЭТАП ИНФОРМИРОВАНИЯ О Д/З И ИНСТРУКТАЖ О ЕГО ВЫПОЛНЕНИИ.

 

- Дома я предлагаю вам задание, при выполнении которого вам понадобятся знания таблицы умножения числа 9.  Это задание в печатной тетради №76. Откройте печатные тетради. Какие вопросы по выполнению данного задания у вас есть?

- В качестве дополнительного задания (по желанию) вы можете поработать с задачей из учебника №404.

- Желаю вам удачи.

- Урок окончен.

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн