Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России».
Тема урока «Лесные опасности»
Цель урока : Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.
Задачи урока:
- Закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды.
- Научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
- Воспитывать в детях любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания по теме «Домашние опасности
1 слайд: Электрические приборы
Задание 1: Дети рассказывают о правилах безопасности при обращении с этими приборами.
Задание 2: Даны карточки со словами: балкон, окно, иголка, ножницы, лекарства, стул и табурет, ковш, электромясорубка, кофемолка. Рассказать, чем могут быть опасны данные предметы, и как нужно с ними обращаться.
Задание 3 : Рассказать правила обращения с огнем. Памятка «Чтобы не было пожара».
Вывод: Необходимо соблюдение техники безопасности.
- Подготовка к прогулке в лес .
Групповая работа.
Учитель. Давайте представим, что сейчас лето, август месяц. Мы отправимся на прогулку в лес на несколько часов. Как же нам подготовиться к такому путешествию? (Необходимо продумать какие продукты, медикаменты взять с собой и как лучше одеться.) Ученики делятся на 3 группы. За пять минут каждая группа выполняет свое задание.
Задание для первой группы:
Записать на листе бумаги продукты питания, которые необходимо взять с собой.
Задание для второй группы:
Из медикаментов выбрать те, которые понадобятся на прогулке.
Задание для третьей группы:
Одень кукол так, чтобы им было удобно гулять по лесу.
Заслушиваются выступления групп
Остальные дети и учитель дополняют и исправляют ответы.
Формулируется вывод:
Берем продукты: хлеб, овощи и фрукты, яйца, воду и сок.
Берем медикаменты: бинт, вата, йод, лейкопластырь.
Берем одежду: футболка с длинным рукавом и спортивные брюки, кеды, панамку, ветровку.
Учитель. Как же мы понесем все эти вещи и предметы? (Уложим в сумки или рюкзаки).
Ученик рассказывает, как укладывать рюкзак, напоминает детям простые правила: К спинке кладем одеяло, куртку. В низ рюкзака - самое тяжелое. Рюкзак тщательно завязывается, мелкие вещи раскладываются по карманам.
- Физкультминутка.
- Лесные опасности.
Второй слайд.
Постановка темы урока.
Учитель. Какие опасности нас ждут в лесу. (Ответы детей.)
Третий слайд.
Цели и задачи урока.
Задания по группам.
1-я группа (Собери в корзинку съедобные ягоды.) Дается бумажная корзинка с прорезями и картинки с изображениями ягод.
2-я группа (Собери в лукошко лекарственные растения. Найди ядовитые растения .)
3-я группа ( Положи в корзинку съедобные грибы. Найди и определи несъедобные.)
После подготовки заслушиваются выступления групп. Остальные дети и учитель дополняют и исправляют ответы.
Четвертый слайд. (Лекарственные растения.)
Пятый слайд. (Ядовитые растения.)
Рассказывают подготовленные ученики.
Делается вывод: «Находясь в лесу, не срывай и не пробуй незнакомые растения: травы, ягоды и грибы. Если во время привала ты собираешься подкрепиться едой, вымой руки, вытри их чистым носовым платком».
- Физкультминутка.
- Опасные насекомые.
Учитель. Каких насекомых можно увидеть на лесных полянах. (Дети перечисляют.) Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми». Почему? (У них есть жало.) К жалящим насекомым можно отнести. Учитель показывает слайд №6. Дети называют насекомых.
Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? (Ответы детей.)
Слайд №7 Рассказывает подготовленный ученик.
Учитель. Что же делать, если вас все-таки укусило насекомое. (Ответы детей.) Рассказывает подготовленный ученик
- Закрепление изученного на уроке.
Учитель. Вот мы и разобрали весь материал по теме: «Лесные опасности». Пришло время проверить на сколько хорошо вы усвоили материал. Проводится самостоятельная работа по учебнику-тетради.
Учитель. Вот и подошел к концу наш урок. Что вы для себя узнали нового и интересного? (Ответы детей.) Оцените свою работу.
|