Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока "Лесные опасности"

Конспект урока по окружающему миру  2 класс программа «Школа России».

Тема урока «Лесные опасности»

Цель урока : Выяснить,  какие опасности могут подстерегать  нас в лесу.

Задачи урока:

  1. Закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды.
  2. Научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
  3. Воспитывать в детях любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания по теме «Домашние опасности

 

1 слайд:     Электрические приборы

Задание 1: Дети рассказывают о правилах безопасности при обращении с этими приборами.

Задание 2: Даны карточки со словами: балкон, окно, иголка, ножницы, лекарства, стул и табурет, ковш, электромясорубка, кофемолка. Рассказать, чем могут быть опасны данные предметы, и как нужно с ними обращаться.

Задание 3 : Рассказать правила обращения с огнем. Памятка «Чтобы не было пожара».

         Вывод: Необходимо соблюдение техники безопасности.

  1. Подготовка к прогулке в лес .

Групповая работа.

Учитель. Давайте представим, что сейчас лето, август месяц. Мы отправимся на прогулку в лес на несколько часов. Как же нам подготовиться к такому путешествию? (Необходимо продумать какие продукты, медикаменты взять с собой и как лучше одеться.) Ученики делятся на 3 группы. За пять минут каждая группа выполняет свое задание.

Задание для первой группы:

     Записать на листе бумаги продукты питания, которые необходимо взять с собой.

Задание для второй группы:

     Из медикаментов выбрать те, которые понадобятся на прогулке.

Задание для третьей группы:

     Одень кукол так, чтобы им было удобно гулять по лесу.

Заслушиваются выступления групп

Остальные дети и учитель дополняют и исправляют ответы.

Формулируется вывод:

     Берем продукты: хлеб, овощи и фрукты, яйца, воду и сок.

     Берем медикаменты: бинт, вата, йод, лейкопластырь.

     Берем одежду: футболка с длинным рукавом и спортивные брюки, кеды, панамку, ветровку.

Учитель. Как же мы понесем все эти вещи и предметы? (Уложим в сумки или рюкзаки).

Ученик рассказывает, как укладывать рюкзак, напоминает детям простые правила: К спинке кладем одеяло, куртку. В низ рюкзака - самое тяжелое. Рюкзак тщательно завязывается, мелкие вещи раскладываются по карманам. 

  1. Физкультминутка.
  1. Лесные опасности.

Второй слайд.

Постановка темы урока.

Учитель. Какие опасности нас ждут в лесу. (Ответы детей.)

Третий слайд.

Цели и задачи урока.

Задания по группам.

         1-я группа  (Собери в корзинку съедобные ягоды.) Дается бумажная корзинка с прорезями и картинки с изображениями ягод.

         2-я группа   (Собери в лукошко лекарственные растения. Найди ядовитые растения .)

         3-я группа  (        Положи в корзинку съедобные грибы. Найди и определи несъедобные.)

После подготовки  заслушиваются выступления групп. Остальные дети и учитель дополняют и исправляют ответы.

Четвертый слайд. (Лекарственные растения.)

Пятый слайд. (Ядовитые растения.)

         Рассказывают подготовленные ученики.

Делается вывод: «Находясь в лесу, не срывай и   не пробуй незнакомые растения: травы, ягоды и грибы. Если во время привала ты собираешься подкрепиться едой, вымой руки, вытри их чистым носовым платком».

  1. Физкультминутка.
  1. Опасные насекомые.

Учитель. Каких насекомых можно увидеть на лесных полянах. (Дети перечисляют.) Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми». Почему? (У них есть жало.) К жалящим насекомым можно отнести. Учитель показывает слайд №6. Дети называют насекомых.

Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? (Ответы детей.)

Слайд №7 Рассказывает подготовленный ученик.

Учитель. Что же делать, если вас все-таки укусило насекомое. (Ответы детей.) Рассказывает подготовленный ученик

  1. Закрепление изученного на уроке.

Учитель. Вот мы и разобрали весь материал по теме: «Лесные опасности». Пришло время проверить на сколько хорошо вы усвоили материал. Проводится самостоятельная работа по учебнику-тетради.

Учитель. Вот и подошел к концу наш урок. Что вы для себя узнали нового и интересного? (Ответы детей.) Оцените свою работу.

 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн