План-конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов
Ход занятия
Вступление.
Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения учащихся.
(Дети заходят под фонограмму со словами приветствия: «Здравствуйте, я Лиза…» и т. д.)
Психолог встречает детей и приглашает их встать в круг.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Вот и пришла пора нашей встречи. Давайте возьмемся за руки, сделаем красивый, ровный кружок и пожелаем друг другу доброго утра.
(Дети по кругу передают мяч со словами: «Доброе утро, Ксюша» и т.д.)
Упражнение «Снежинки» - развитие координации слова с движением.
Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А перенесут нас в сказку волшебные снежинки.
Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.
Кружатся снежинки (Дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю (Медленно приседают, показывая плавное падение
Кружевные звезды снежинок)
Вот одна упала (Кладут снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка, (Бережно прикрывают снежинку на ладони
Подожди немножко. другой ладошкой)
Давайте снежинками украсим елочки. (Дети кладут снежинки на веточки елок).
Логопед: Ребята, вот мы и попали в «Белую сказку»
Ой, но почему из этой сказки выпала страничка и она совсем пустая?
В течение нашего путешествия мы узнаем что же было на этой страничке и постараемся с вами ее заполнить. А пока я ее отложу.
А сейчас садитесь стульчики. Пришло время сказки.
Белая сказка.
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати. Подбежала к окну и ахнула.
За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.
Девочка оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос- красным.
III. Упражнение «Бывает- не бывает зимой» - закрепление знаний о зиме, развитие произвольности психических процессов
Психолог. Ребята, пока вы сказку слушали, я уже слепила волшебный снежный комочек. А давайте с ним поиграем в игру «Бывает – не бывает зимой»?
(дети ловят мяч и отвечают на вопросы)
Зимой солнце светит ярко и греет сильно? (не бывает)
Снег падает большими хлопьями (бывает)
Дети надевают шапки, валенки, куртки и шубы
Девочки ходят в туфлях по снегу
Медведь спит зимой в берлоге.
Приходит Новый год.
На деревьях распускаются листочки.
Дети строят кормушки для птиц.
Ребята играют в снежки.
V. Коррекция моторики и массаж кистей рук, произвольности внимания.
- А давайте и мы поиграем сейчас в снежки? Пойдемте на сказочную полянку нашей Белой сказки. Ну, надо же. И снежки-то здесь волшебные, разноцветные. (Достает массажные мячики и раздает каждому по одному.)
- Кладем снежок сначала на одну ладошку, а теперь перекладываем на другую ладонь. Вот как надо лепить снежки. (счет от 1 до 5; от 5 до 1);
- А теперь подкинем снежок вверх и поймаем его.
- А сейчас кладем снежок на одну ладонь, другой ладонью его накрываем и выполняем вращательные движения. (Затем тоже самое другой рукой)
Молодцы, ребята. И в снежки поиграли, и ручки помассажировали.
VI. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: А я предлагаю поиграть с нашим язычком. Давайте сядем за стол к зеркалам.
«снег выпал» - показываем зубы;
«дети водят хоровод» - круговые движения;
«зайки скачут» - язык вверх, вниз;
«белки прыгают с ветки на ветку» - язык вправо, влево;
- Почему-то стало холодно? Так это подул ветер. Давайте и мы подуем на снежинки. Губы вперед трубочкой, щеки не надуваем. (дуют через трубочки в бутылки , наполненные крошками пенопласта)
VII. Развитие грамматического строя речи, обучение согласованию прилагательных с существительными.
Логопед: Ребята, скажите, какой цвет преобладает в нашей сказке?
- А кто помнит, как она называлась? (Белая сказка)
- Почему она так называется?
- Потому что в ней все было белым.
- А почему все было белым?
- Выпал снег.
- Что было белым? (ответы детей)
- Белый ковер на земле, белые шапки на деревьях, белые платки на крышах, белый кот, белая снежная баба, белая шубка, белые сапоги, белая шапочка.
VIII. Упражнение «Собрать Снеговика» - развитие мышления, зрительного восприятия, внимания.
Психолог: Ребята, в снежки мы с вами уже играли, а теперь давайте слепим сказочного Снеговика? Подходите на волшебную полянку. Чтобы собрать Снеговика, мы с вами сначала должны найти собрать все его части, которые ветер разбросал по всей нашей комнате. (Дети находят части Снеговика и на ковре выкладывают его)
Молодцы, с каким трудным заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем и присядем на диванчик.
На: План-конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающи
Спасибо преогромное за Ваш труд. Много, очень много полезного!!! Спасибо!
Aдурахманов Алхамжан