Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Особенности географического положения Атлантического океана и виды хозяйственной деятельности в нём.

Фото пользователя Светлана Николаевна Антипова
Размещено: Светлана Николаевна Антипова - вт, 21/06/2011 - 09:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
учитель географии Антипова С.Н,
Место работы, должность: 
МБОУ "ПСОШ"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Сформировать представление об особенностях географического положения океана, влиянии его на хозяйственную деятельность.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.А. Коринская И.В. Душина под редакцией Дронова  " География   материков и океанов  "

 

Используемая методическая литература: 

Литература учителя

  • Н.А. Максимов « За страницами учебника географии» - М.: Просвещение,1981г.
  • журнал « ГЕО» - №1.2,3, 1998год.
Используемое оборудование: 

карта   " Атлантический океан", проигрыватель, музыкальная пластинка.

Римский -   Корсаков • Шахрезада 1 часть ( тема   моря)

 

Используемые ЦОР: 

проектор

Краткое описание: 
На уроке учащиеся отрабатывают умение находить карты нужного содержания, анализировать их, на и делать выводы.За 2-3 урока из класса детям даётся задание подготовить выступления по темам.

Тема урока: Особенности географического положения Атлантического океана и виды хозяйственной деятельности в нём.

Содержание и планируемые результаты обучения:

Атлантический океан: особенности природы, хозяйственное освоение, загрязнение вод и   меры   по борьбе с загрязнением.

Опорные знания и умения: 

Свойства вод Мирового океана:

а/ соленость;  

б/     температура»

Движение вод в океане:

                                                     а/     ветровые   воины;

                                                   б/      цунами;    

                                                   в/   приливы и отливы.

Течение в океане, их виды.

Растения и животные в океане:

                                            а/ охрана        природы океана;

                                        б/   изучение   М.о.   / география, 6 класс/

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся   должны знать:    особенности природы Атлантического океана как крупного   природного комплекса   Земли.

Учащиеся должны уметь:

на основе  имеющихся знаний и умений выявить по картам атласа   отличительные особенности природы Атлантического океана;

составлять   устный рассказ    об    этом   природном комплексе. Номенклатура:

Границы Атлантического   океана, Срединно - Атлантический хребет,    Гольфстрим, Северное   -   Пассатное течение,Канарское, Бразильское, Бенгельское, Северо - Атлантическое,

Оборудование урока: карта   " Атлантический океан", проигрыватель, музыкальная пластинка.

Римский -   Корсаков • Шахрезада 1 часть ( тема   моря)

Литература для учащихся: В.А. Коринская И.В. Душина под редакцией Дронова " География   материков и океанов"; " По материкам и океанам» Н.П. Смирнова, А.А, Шибанова - М. " Просвещение"    1988г.; Н.А. Максимов « За страницами учебника географии» - М.: Просвещение,1981г.

Литература учителяжурнал « ГЕО» - №1.2,3, 1998год.

Домашнее задание:    стр. 76 - 81, зад, 3 / письменно/

 

Опережающие д/з - 4 учащихся подготовили выступлений по новой теме урока.

Ход урока:

1. Организационный момент( 1-2 мин).

2.  Опрос пройденного материала ( 5-6МИН.)

(КАЖДОМУ учащ, раздается тест: НАПРОТИВ каждого океана поставить  соответствующую цифру:

Тихий океан ( 2,3,4,6,7), Индийский океан ( I,4,5,8)

1.     Находятся острова :     Сейшельские, Маскаренские, Мальдивы.

2.      Самый большой по площади.

3.     Находятся течения: Куросио, Аляскинское, Перуанское

4.     Минимальная соленость   поверхностных вод

5.     Имеет уникально течение, направленное летом   от   экватора к Северу и   являющиеся   холодным, а не теплым

6.     Самый теплый по ТЕМПЕРАТУРЕ поверхностных вод

7.     Ф. Магеллан  дал название ....

8.     Берега        океана – один из  регионов древней цивилизации.

Ответы     Оценка

7- 8   "5"

6       "4"

5-4    "3"

менее4       «2"

III. Объяснение нового материала (30 м.)

Атлантический океан!!

«Необозримая водная   равнина, раскинувшаяся на 25 миллионов квадратных миль! Величествен­ная   водная гладь. ИЗ конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира». 

 Ж. Верн

На   сегодняшнем уроке   мы   познакомимся с особенностями природы Атлантического океана, как крупного природного комплекса Земли. С видами хозяйственной деятельности ведущейся в океане!

Первое, с чего МЫ начнем - это   покажем ГРАНИЦЫ ОКЕАНОВ

I.   Название, границы, размеры.

Атлантический   океан   расположен   большей частью в   З.П. и ограничен   берегами Европы, Северной и Южной Америки, Африки и Антарктиды. Граница   с     С - Л.0. по условной линии восточного входа в   Гудзонов залив, через Пролив   Девисов и Датский к берегам Норвегии.

 

- Ребята, сообщаются ли   воды А. о. с другими о.?

(Да  на Юге широко соединяется с Тихим   океаном и Индийским, на севере с сСеверно - Л.о.)

 

В этих пределах     океан имеет площадь       93 млн. км21

Сравните его     с S    других океанов   -   2-й, но величине океан

Сравните его     с S      других материков   В 2 р. больше Евразии

В 3 р. Африки.

В 4 раза – С.Америки.

В 5 раз Южной Америки.

В 13 раз Австралии.

В 6,5 раз – Антарктиды.

2.      Нахождение географического положения.

-        Большая   протяжённость    с   С       Ю   -     16 тыс.км.
( от   Арктики   до   Антарктиды)

-        Сравнительная узость в    экваториальных широтах.   -   2900 км.

Эта   часть   Атлантики наиболее узкая, подвержена сухим горячим ветром Сахары,

-        В   каких климатических   поясах   располагается    океан?

Воды А.о.    имеют широкий   контакт с холодными   арктическими и антарктическими водами.

3.      Берега, моря, острова. Береговая линия его в С.п. сильно
расчленена полуострова.

Давайте назовем и покажем на   карте основные - Скандинавский,

Пиренейский, Лабрадор

Крупные заливы -   Бискайский,   Мексиканский.

Много островов - Великобритания, Ирландия, Ньюфаундленд. Внутренние моря - Средиземное, Черное, Азовское, Балтийское окраинных - Карибское, Саргассово.

Выступление о  Саргассовом Море.


За  кормой убегает вода, впереди неизвестность, и не видно уже ни Земли, ни остров очка... А тут- еще каким - то страшным, необычным  стал океан: то тут, то там виднелись длинные - предлин­ные водоросли .

Иx   становилось все больше и больше, ветер стих, волны успокоились,

 Корабли замедлили ход. Казалось дно  рядом, близко, водоросли ведь обычно растут на дне! Но сколько ни мерили    длинной предлинной веревкой, дна она так и   не достала. Откуда было знать морякам, что эти удивительные водоросли   плавают   сами по себе, а до океанического дна тысячи   метров! Это   страшное место посреди океана называют Саргассовым морем!                                                                                     Из  воспоминаний   Колумба.

 - Ребята, почему   наибольшая соленость в тропических  широтах?

-        Большое испарение, выпадает мало осадков, почти нет крупных
рок, несущих пресные воды в океан.

-        Почему температура    поверхностных вод Атлантического океана ниже, чем Индийского       Тихого?

-        Широкий   контакт   с холодной арктической антарктической водой.
Водой.

  - Объясните нахождение низких температур южной части Атлантики.

-        Близость     материка   Антарктида полностью   покрытого ледовым
панцирем.

6. Особенности   природы Атлантического океана.

Благодаря ярко выраженным приливно -   отливным течением на берегах океана успешно действуют   приливные электростанции во Франции, США.

Наибольшую опасность в северной части океана     представляют
aайсберги.

Что же такое   айсберг?

- Белая гора льда, большей частью погруженная в воду. - Как вы думаете, почему айсберги опаснее  в северной Атлантике, чем в южной? Для    этого откройте   учебник на стр. 8О и атлас Политическая карта мира.

- По   обе стороны океана лежат   развитые в хозяйственном отношении страны     США, Канада, Франция, Португалия, Германия, Великобритания - морские   супер державы расположенные в С.п.

Ребята, в 1912 г. произошло столкновение корабля   с айсбергом.

Как   назывался корабль?

- Титаник.

-        Почему   большая часть пасс ажиров погибла?

Суперлайнер, оснащенный   по   последнему слову
техники, не имел положенного количества жилетов и шлюпок, что и привело к большим человеческим жертвам.

-        Какой   урок   извлекли  люди?

                                           - Создан     ледовой патруль.

С тех пор от столкновения с айсбергами   не погиб ни один человек. Хотя лучшая защита от них по - прежнему заключается в наблюдении за   движением " ледяной   горы"   и  своевременном  оповещение  судов по радио.

Показываю иллюстрации   журнала   " ГЕО»   о   Титанике.  Какое место занимает   Атлантический   океан   в хозяйственной деятельности человека?

Издревле   Атлантический океан   занимает важнейшее место в мировом судоходстве, торговле и  рыболовстве.

Показываю   иллюстрации журнала "Гео" о   древних цивилизациях, расположенных на   Среднеземноморским   побережье - Греция - Афины» Египет.

-        Какие причины способствовали быстрому и давнему освоению
Атлантического океана?

Расположение древних цивилизаций, плавание X, Колумба к берегам Индии.

-        Как   же используется Атлантический океан человеком?

Выступление №2.

Многие страны   Атлантики используют     опресненную воду. Например:

Тунис, Ливия, государства на   побережье Карибского моря, Канада, Великобритания   разрабатывают подводные месторождения каменного   угля.     В Северном море и на   шельфе Мексиканского залива на плавучих платформах     добывает   нефть»

Выступление №3.

Ведется    добыча морских водорослей. Морские водоросли очень питательны. Жители некоторых стран употребляет в пищу ламинарию -морскую   капусту , а   так же зеленый и красный морской салат, эти водоросли идут на приготовление супов, соусов, различного рода запе­канок, гарниров.   Из  морских   гарниров готовят водорослевую крупу, которую   засыпают   в   супы.

Из   приготовленных соответствующим образом водорослей получают вкусную пастилу,   мармелад, доле»   Являются они и лечебным средством

Человек не может всё время пользоваться дарами Атлантического океана не соблюдая охраны   его вод. В  1973 году была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов.   Суда " сдают" теперь грязные воды, на берег, где они проходят специальную очистку.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ 4

Но чтобы океан щедро отдавал людям свои богатства его воды необходимо охранять от загрязнения. Первым признаком приближающейся экологической катастроф стала массовая гибель тюленей, на сегодняш­ний день число найденных мертвых животных в Северном и Балтийских морях уже превысило 3000. Гибнут морские звезды, рыбы. Серьезней опасностью стало гигантское скопление мелких морских водорослей: они покрывают жабры рыб и разрушают их b течение нескольких минут. Кроме того, они употребляют огромное количество кислорода, отбирая его у других обитате­лей моря. Ученые считают, что такой быстрый рост водорослей вызван тем, что попадающие в море речные воды, несут в себе рас творящие  минеральные удобрения с полей, а также боды промышленных предприятий содержат в себе большое количество окиси  азота, ускоряющий рост этих водорослей.

У всех людей - одна планета.

И ветрам нет на ней границ.

Как нет границ потоком света

И перелету диких птиц,

И нам беречь планету надо!

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездушно сыплем яды.

И дом свой травим не скупясь.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн