Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогическая концепция

Размещено: Елена Александровна Чернявская - чт, 23/06/2011 - 00:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чернявская Елена Александровна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 4 г. Рассказово, учитель математики

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
В данной работе представлена структурная модель концепции "Научу как делать это самому" и коротко дано решение трёх основных педагогических проблем: 1) как обеспечить успешность в обучении; 2) как сохранить и укрепить здоровье учащихся; 3) каким образом обеспечить развитие творчества.

 

Педагогическая концепция

«Научу, как делать это самому».

 

 

                                       Мой ученик!

                                                                     Я так надеюсь на твоё желанье

                                                                           Узнать, постичь, преодолеть себя.

                                                                  Пойдем по лесенке познанья

                                                                      Дай руку и не бойся: рядом я…

 

     Перед каждым творчески работающим учителем, где бы и с какой категорией учащихся он не трудился, непременно возникает множество проблем, над разрешением которых он трудится порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам, на мой взгляд, относятся ключевые, а именно:

  • как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении;
  • как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его  учебной деятельности;
  • каким образом обеспечить не механическое освоение суммы знаний, а прежде всего развитие творчества и приобретением каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта.

   

  Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании жизни, мира и самого себя.

От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи

учащихся на трудном пути познания.

«Ты можешь!» - он должен напоминать учитель ученику.

«Он может!» - должен понимать коллектив ребят.

        « Я  смогу!» - должен поверить в себя сам ученик.

 Поэтому  центральное место в моей структурной модели концепции «Научу, как делать это самому» занимает личность ребёнка, обладающая устойчивой мотивацией к саморазвитию; личность, которая может самоопределиться и самореализоваться;  и обрести социальную значимость.

  Понимаю, что невозможно заставить каждого ученика отлично учиться, быть хорошо воспитанным, деятельным. Надо, чтобы он этого захотел сам.  В этом ему помогу я, учитель. Поиск решения данной проблемы привёл к необходимости выдвинуть гипотезу, которая стала ведущей идеей опыта:

«Адаптивность образования к уровням развития школьников с учётом их способностей интересов, склонностей на основе педагогики сотрудничества».   Для этого я определила следующие направления своей работы: познавательный интерес, ценностный, творческий потенциалы; и положила в основу преподавания математики идею создания на уроке и вне его адаптивной среды.

  Опираясь на разработанную Петром Яковлевичем Гальпериным теорию поэтапного формирования умственных действий и теорию развивающего обучения известного педагога Л.В. Занкова, выделила по каждому из направлений основные задачи и отобрала, на мой взгляд, оптимальные средства: технологии, методы и приемы.

 

Задачи развития познавательного потенциала– интеллектуальная востребованность и осознанный познавательный интерес ребёнка. Формула моей работы в данном направлении «Научу не мыслям, а мыслить». Для ученика главное – не само новое знание, а индивидуальный самостоятельный поиск, путь от вопроса до ответа – а это и есть движение мысли. Средствами для достижения этих целей являются личностно-ориентированные технологии, развивающая и адаптивная системы обучения. Предпочитаю использовать поисково-исследовательские методы и методику ОЧС. Обучение приёмам умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, синтез – позволяет сделать ум ребёнка не только хорошо наполненным,

сколько хорошо устроенным. Так рождается «живое» знание, полученное не через слова, а через труд души и ума.

 

 

Задачами развития ценностного потенциалаявляются:  становление духовности как индивидуальной выраженности через познание мира и формирование стойкой мотивации здорового образа жизни. Свою задачу вижу в создании атмосферы тепла, доброжелательности, задушевности. На своих уроках знакомлю детей не только с законами одной из величайших наук – математики, но и помогаю им осознать, что такое добро, честность, отзывчивость. Считаю необходимым научить ребят видеть в книге и на доске не сухие формулы, но, если говорить словами Уильяма Блейка:

 

 

В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

         Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке и вне его помогают научить ребёнка как сохранить своё здоровье самому. Сюда входят: учёт самочувствия учащихся, психогимнастика, математическая зарядка, самомассаж и другое.

 

Творческий потенциал.

В данном аспекте считаю нужным развивать устойчивую направленность на творческую деятельность и стремление к самореализации. Каждый неповторим! У каждого ученика есть свой талант. Его только надо увидеть. Но, чтобы углублять и развивать его, сначала надо включить учащихся в творческую атмосферу образовательной среды, адаптационной к возможностям каждого ученика с учетом его темперамента, интересов, качеств, интеллекта, потребностей и способностей. Ежегодно мною проводятся исследования по определению перспективы развития личности, готовности к саморазвитию, к самореализации. Предлагаю вашему вниманию работу, в которой описан метод ключевых понятий. Он основывается на исследовании остаточных знаний учащихся по проверяемой теме, разделу, курсу и отвечает задаче – дать экспертную оценку сформированности понятийного аппарата. (Работа прилагается).

    Таким образом, концепция строится на таких главных приобретениях ребёнка, которые можно образно назвать так:

         

                    хочу – мотив,

                                 могу – знаю как,

                                             и как результат – имею;

                     а для этого: творю,

                                                   ищу и поэтому

                                                              достигаю вершин знаний.

 

Мы вместе постигаем неизвестное. Дети узнают закономерности и противоречия наук, а для меня открываются всё новые и новые качества моих учеников.

     Чтобы учить других, надо и самой быть интересной, справедливой, умной и доброй. Чтобы вселять уверенность, дать почувствовать свою самоценность, надо и самой быть уверенной в своих мыслях и поступках.

      А основным результатом своей педагогической деятельности я считаю не только хорошие оценки моих учеников, их победы в предметных олимпиадах и конкурсах, но и то, что у них формируется система знаний, личностных качеств и способов поведения, позволяющая занять им достойное место в обществе. Ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. организовывать, консультировать, контролировать, что обязательно ведет к повышению профессионального мастерства любого педагога.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн