Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание корней с чередующимися гласными Е-И, О-А.

Submitted by Наталья Сократовна Пушкова on вс, 26/06/2011 - 09:37
Данные об авторе
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

привести  в систему знания  студентов,  полученные в школе, о правописании корней с чередующимися гласными, провести коррекцию пробелов в знаниях на материале таблиц-алгоритмов ;

Работать над формированием профессиональных компетенций

тренировать студентов в написании слов  с безударной гласной в корне слова, правописании корней с чередованием гласной корня, работать над развитием связной речи студентов;

воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

интерактивная доска, компьютер, учебник  Боженковых «Русский язык и культура речи»,тетради.

Краткое описание: 
урок-практикум

Ход урока.

1.Актуализация ранее  изученного.

Экспресс-опрос по теме предыдущего урока.

А)Назовите  часть науки о языке, изучающую единообразные способы передачи на письме слов с помощью буквенных и небуквенных графических средств.

Б)Как называется система правил правописания слов?

В)Что такое орфограмма?

Г)Что, по-вашему , означает выражение: «Человек обладает орфографической зоркостью»?

Д)Назовите основные группы, на которые делятся все орфограммы?

Е)Сколько типов(принципов ) написаний  существует в русском языке?

Ж)К какому типу написаний относится :1)правописание слов с безударной гласной корня?

2)правописание сочетаний ЖИ-ШИ ?

3)правописание корней с чередованием?

4)правописание приставок на З и С?

З)Какова задача дифференцирующих написаний в русском языке?

Проверку выполнения этого задания проведут  дублёры преподавателя  по  имеющемуся «ключу».

Пока они работают, вся группа выполняет на интерактивной доске  выборочное письмо.

Задание:1)найти различные типы написаний слов (опора на конспект предыдущего урока);

2)выписать слова с приставками на согласную, вспомнить  правило их  написания.

1.Около полудня мы  _делали  привал.

2.Туман  _гущался над берегами.

3.Местные жители с бе_покойством  наблюдали за ра_ливом  реки.

4.Белый пар по лугам ра_стилается.

5.Река и_вивается  змейкой.

6.Облако ра_таяло и и_чезло в глубокой синеве неба.

-Сообщение  учителей-дублёров о результатах выполнения  экспресс-опроса.

2. Изучение нового материала.

2.1. Сообщение темы и цели урока.

2.2.Работа с учебником Боженковых(стр.171,таблица-алгоритм №3;стр.172-173,таблицы-алгоритмы №4,4а,4б.

Задание: сформулировать основные правила правописания чередующихся  гласных в корне слова, опираясь на таблицы-алгоритмы.

2.3.Практическая работа.

А)Диктант «Проверяю себя».

Задание: выделить трудные орфограммы, выделить их и объяснить. Найти в тексте орфографические ошибки и исправить их.

Наступили первые осенние заморозки. С низкорослых кустов начинает исчезать  богряная листва. С деревьев безконечным дождём рассыпаются листья. Расщедрилась красавица осень на краски.  Реже стали распевать весёлые песни птицы. Они готовятся к отлёту на юг. Ранним утром и позним вечером лёгкий марозец беспощаден к ним. Птицам становится голодно и холодно. Не жалуются на бескормицу  в эту пору только дрозды. С большим апетитом набрасываются они на сочьные гроздья рябины. Всё чаще по ночам изморозь безшумно  окутывает деревья.   (75 слов)

-Самопроверка ( назвать ошибки, допущенные в тексте)

Бесконечным, бесшумно- правописание приставок на согласную,

Багряная, морозец- правописание безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением.

Аппетитом- правописание удвоенной согласной в корне слова. и  т.д.

-Взаимопроверка (работа в статических парах).

-Анализ ошибок, допущенных учащимися.

Б)Игра «Четвёртое лишнее».

Задание: отметить  «четвёртое лишнее» в следующих  «четвёрках» словосочетаний:

1.Молодая пор_сль ,морские  водор_сли, юношеский возр_ст, непроходимые зар_сли.

2.Несг_раемый шкаф, г_рячий утюг, южный заг_р, дог_рающий костёр.

3.Лёгкое прик_сновение, неприк_сновенный  запас, к_сательная линия, точки соприк_сновения.

4.Соб_рать урожай, прот_рать мебель, ст_реть пыль,ст_рать бельё.

-Проверка выполненной работы(фронтально).

В)Восстановленный диктант.

Задание: выписать  слова  с чередующимися  корнями РАСТ-РАЩ-РОС; восстановить  текст по опорным  словам(текст на интерактивной доске)

Папирус-это болотное р_стение. Ещё в древние времена оно р_сло в Египте по берегам Нила. Папирус выращивали, чтобы сделать из него бумагу. Когда папирус выр_стет, достигнув  3-5 метров и толщины с руку, проникнуть в его зар_сли невозможно: это плотная стена. Корни папируса сплетаются, и, разр_стаясь, группа р_стений  отрывается от берегов и образует своеобразный островок, который медленно плывёт по реке. Такие островки задерживают движение кораблей, мешают судоходству. Путешественники, побывавшие в тропиках Африки, утверждают, что видели папирус, который произр_стает на озере Чад.

Г) Лингвистическая  задача

Задание: найдите  отгадку, подумайте: на какое орфографическое правило больше всего следует обратить внимание при работе с этим текстом  в начальной школе.

Шла девчонка  с торга, несла гороху торбу,

Да рассыпала горох на четырнадцать дорог.

Ни лопатою сгрести, ни метёлкою  смести!

А как стало рассветать, стало нечего сметать.(Звёзды на небе)

3.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4.Домашнее задание:1)работа с опорными таблицами; 2)восстановить текст про папирус по опорным словам.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн