Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоговая контрольная работа по истории 10 класс

Фото пользователя Любовь Александровна Костенко
Submitted by Любовь Александровна Костенко on пн, 27/06/2011 - 22:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Костенко Любовь Александровна
Место работы, должность: 

МОУ Матвеево Курганская сош №3 Ростовской области

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
контрольная (проверочная) работа
Краткое описание ресурса: 
<p> Итоговая контрольная работа по истории 10 класс( 4варианта)</p>

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС               1 ВАРИАНТ

 

А1. К морским победам России в Северной войне относится сражение при

1)  Лесной   2)  Синопе   3)  Корфу   4)  Нарве

А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало (-а;

1)  окончательное юридическое оформление крепостного права  2)  введение «заповедных лет»

3)  значительное расширение прав Земского собора                      4)  отмена крепостного права в России

А3. Время правления Михаила Романова

1) 1613-1645гг     2) 1725-1727гг   3) 1645 -16776гг    4) 1796-1801гг

 А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на

1)  идее об особом пути развития России                                    2)  учении французских просветителей

3)  теориях западноевропейского утопического социализма       4)  отрицании религии

А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и ука­жите, о каком событии XIXв. идёт речь.

«Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвар­дейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спра­шивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саб­лями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат слу­жил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»

1)  выступление декабристов                                   2)  гражданская казнь петрашевцев

3)  убийство Александра IIнародовольцами             4)  общероссийская политическая стачка

 

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности

1)отмена крепостного права  2)Соборное уложение   3) опричнина    4)военные поселения

 

В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют прове­дение реформ 1860 — 1870-х гг.?.

1)  присяжные заседатели

2)  полюдье

3)  подворная подать

4)  Учредительное собрание

5)  выкупные платежи

6)  всеобщая воинская повинность

 В3. Установите соответствие между названиями периодов рос­сийской истории и датами, относящимися к этим периодам.

ПЕРИОДЫ                                                  ДАТЫ

А) николаевское правление                1)  1565 — 1572 гг.

Б) «золотой век дворянства»               2)  1730 —1740 гг.

В) «бироновщина»                               3)  1762 — 1796 гг.

Г) опричнина                                         4)  1825 - 1855 гг.

                                                                5)  1861 - 1881 гг.

В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь.

«В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отноше­нию к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя импе­ратором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».

 

 

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям

 

 

С2.  Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма».

В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в Рос­сии такую политику? В чём выразилась противоречивость такой поли­тики? Укажите не менее трёх противоречий.

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС               2 ВАРИАНТ

 

А1. В период правления Петра Iпроизошло народное выступле­ние под предводительством

1)  Ивана Болотникова    2)  Степана Разина   3)  Кондратия Булавина         4)Емельяна Пугачева

А2. Последствием Смуты стало

1)ослабление роли Боярской думы и Земского собора                2) установление новой царской династии

3) уравнение в правах владельцев вотчин и поместий                 4) создание «Манифеста о вольности дворянской»

 А3. Время правления ПавлаI

1) 1613-1645гг     2) 1725-1727гг   3) 1645 -16776гг    4) 1796-1801гг

 А4. Общим во взглядах западников и славянофилов было (-а)

1)   признание крестьянской общины предпосылкой будущего са­мобытного развития России

2)   убеждённость в необходимости скорейшей отмены крепостно­го права

3)   признание выдающейся позитивной роли Петра Iв русской истории

4)   приверженность православию как единственно истинному на­правлению в христианстве

А5.    Прочитайте отрывок из работы русского историка С. М. Со­ловьёва и укажите, о ком идет речь.

«[***] придумал эти начала, т.е. слова: православие, самодер­жавие и народность; православие — будучи безбожником, самодержавие — будучи либералом; народность — не прочтя в свою жизнь ни одной русской книги».

1) А. А. Аракчеев       2) С. С. Уваров                    3) Н. М. Карамзин               4) А. X. Бенкендорф

 

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности

1)Ливонская война   2)Отечественная война   3)Смоленская война   4)Северная война

 

В2. Какие три из перечисленных мероприятий относились к военной реформе, проведённой Александром II?

1)   введение обязательного рекрутского набора

2)   введение всесословной воинской повинности мужчин

3)   приглашение иностранных специалистов для обучения военно­му мастерству

4)   сокращение сроков действительной службы

5)   увеличение численности народного ополчения

6)   создание военных гимназий, специализированных училищ

 

В 3. Установите соответствие между понятиями и реформами в  России, в ходе которых широко использовались данные понятия.

ПОНЯТИЯ                                             РЕФОРМЫ

 А) отрезки                                                      1) отмена крепостного права

 Б) обязанные крестьяне                                   2) реформы Ивана Грозного

 В) опричнина                                                  3) реформа П.Д. Киселёва

 Г) рекрутчина                                                  4) учреждение министерств

                                                                         5) реформа ПетраI

 

  В4. Прочитайте отрывок из работы П. Черкасова и Д. Черны­шевского и определите, о каком событии идет речь.

«... Правительству Екатерины с большим трудом удалось подавить восстание. Память же о «кровавом русском бунте» крепко засела в об­щественном сознании России, предостерегая как от чрезмерного завин­чивания гаек в государственном механизме, так и от бессилия власти».

 

 

 С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Алексея Михайловича. Приведите не менее трех примеров мероприятий Алексея Михайловича, относящихся к названным направлениям

 

  С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1610 г. группа «седьмочисленных бояр» отстранила Василия Шуйского от власти, которого насильно постригли в монахи. Русский трон бояре предложили польскому королевичу Вла­диславу.

Укажите не менее двух положений, отражающих последствия этого решения. Приведите не менее двух причин, которые определили выступление русского народа против польского господства и изгнание интервентов.

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС               3 ВАРИАНТ

 

А1. Ф. Лефорт, Д. Кантемир, Ф. Апраксин были современника­ми царя

1)  Павла I        2)  Петра I       3)  Ивана Грозного        4)  Бориса Годунова

А2. Основная причина городских восстаний XVIIв.

1)  недовольство посадского населения введением новых налогов   2)  введение в городах цехов и гильдий

 3)  недовольство казачества деятельностью приказной системы      4)  гонения на старообрядцев

А3. Время правления  Алексея Михайловича

1) 1613-1645гг     2) 1725-1727гг   3) 1645 -16776гг    4) 1796-1801гг

А4. С целью борьбы с революционными настроениями в России Николай I создал

1)»Союз благоденствия»  2) «Негласный комитет»  3)адвокатуру  4)III отделение канцелярии

А8      Прочитайте отрывок из работы современных историков Л. Е. Морозова и А. В. Демкина и укажите, о ком идет речь.

«Жизнь ... сопровождалась головокружительным взлетом к вершинам власти и катастрофическим падением в тюремное небытие. Гордая, властная, умная и образованная [***] позна­ла и опьянение властью, и славословия придворных льстецов, и жестокое унижение, и горькое чувство собственного бесси­лия. Даже поражение в борьбе за власть не умаляет ее оценки как крупного политического деятеля России второй полови­ны XVIIв.».

1) царевна Софья                 2) Марина Мнишек                       3) Софья Палеолог         4) Елена Глинская

 

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности

1)восстание Е.И.Пугачева  2)Бородинская битва  3)восстание С.Разина   4)Полтавская битва

 

В2. Какие три из перечисленных признаков характеризовали по­литический кризис в России середины 1850-х гг.?.

1)  массовые волнения в армии и на флоте

2) поражение России в Крымской войне

3)  создание рабочей легальной партии

4)  поражение России в русско-японской войне

5) дипломатическая изоляция России

6) требования в обществе отмены крепостничества

В3. Установите соответствие между именами российских импе­раторов и событиями, связанными с периодом их правления.

ИМПЕРАТОРЫ                                       СОБЫТИЯ

А) Пётр I                         1) Ливонская война

Б) Екатерина II               2) начало Крымской войны

В) Александр I                3) принятие «Жалованной грамоты городам»

Г) Николай I                   4) Северная война

                                           5) принятие указа о «вольных хлебопашцах»

В4. Прочитайте отрывок из письма наследника русского престола и напишите имя его отца.

«Мой отец, по вступлении на престол, захотел преобразовать все решительно. Его первые шаги были блестящими, но последующие события не соответствовали им...

Военные почти все свое время теряют исключительно на парадах. Во всем прочем решительно нет никакого строго определенного пла­на. Сегодня приказывают то, что через месяц будет уже отменено... Благосостояние государства не играет никакой роли в управлении де­лами: существует только неограниченная власть, которая все творит шиворот-навыворот. Невозможно перечислить все те безрассудства, которые совершались здесь... Мое несчастное отечество находится в положении, неподдающемся описанию. Хлебопашец обижен, торгов­ля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены. Вот кар­тина современной России, и судите по ней, насколько должно стра­дать мое сердце...».

 

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Ивана Грозного. Приведите не менее трех примеров мероприятий Ивана Грозного, относящихся к названным направлениям

 

С2.Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

Тайные общества декабристов существовали с 1816 г., они имели в своем составе смелых и решительных людей. Были разработаны программные документы. 14 декабря 1825 г. де­кабристы вывели войска на Сенатскую площадь. Однако вос­стание потерпело поражение.

Укажите не менее двух объяснений того, почему выступление состоялось раньше намеченного срока. Приведите не менее двух причин, которые предопределили поражение восстания.

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС               4 ВАРИАНТ

 

А1. В XVIIIв. русские войска вступили в Берлин в ходе

1)  Семилетней войны     2)  Северной войны     3)  походов А.В. Суворова    4)  походов Ф.Ф. Ушакова

А2. Причиной начала Северной войны было стремление России

1)  развивать торговлю со странами Европы                      2)  присоединить территорию Польши

3)  захватить торговый флот Швеции                                 4)  вернуть Смоленск и Полтаву

А3. Время правления  Николая I

1) 1825-1855гг     2) 1725-1727гг   3) 1645 -16776гг    4) 1796-1801гг

А4.Особенностью первых лет правления АлександраI был(-о,-и,-а)

1)реакционный характер       2)попытки либеральных преобразований

3)борьба с декабристами       4)установление полицейского режима в государстве

А5. Прочтите отрывок из записок современника и укажите фа­милию автора сочинения, о котором идёт речь.

«У нас никто не в состоянии исследовать огромное создание <автора> — зато никто не сказал спасибо человеку, уединившемуся в учёный кабинет во время самых лестных успехов и посвятившему целых 12 лет жизни безмолвным и неутомимым трудам. <Тома «Ис­тории государства Российского»> свидетельствуют обширную учё­ность автора...»

1)  К.С.Аксаков    2)  Г. Р. Державин    3)  Н.М. Карамзин     4)  Д.И. Фонвизин

 

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности

1)Бородинская битва   2)Синопское сражение   3)битва у Лесной     4)восстание декабристов

 

В2.Какие три из перечисленных событий, явлений характеризу­ют Крестьянскую реформу 1861 г.?.

1)  освобождение крестьян от личной зависимости

2)  издание указа о «вольных хлебопашцах»

3)  сохранение помещичьего землевладения

4)  право крестьян переходить в сословие мещан, купцов

5)  переселение крестьян на хутора

6)  объединение крестьянских участков в отруб

 

В3. Установите соответствие между именами российских импе­раторов XIХв. и событиями вешней политики.

. ИМПЕРАТОРЫ                                            СОБЫТИЯ

А) Александр I                  1) Крымская война

Б) Николай I                      2) участие России в Континентальной блокаде

В) Екатерина II                  3) третий раздел Речи Посполитой

Г) ПавелI                           4) Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова

                                              5) заключение Портсмутского мирного договора

 

В4. О советах какого французского просветителя, приехавше­го в Россию по приглашению Екатерины II, императрица написала:

 «Если б я доверилась ему, мне пришлось бы все перевернуть в моей империи: законодательство, политику, финансы; я должна была бы все уничтожить, чтобы заменить это непрактичными теориями»?

 

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Елизаветы Петровны. Приведите не менее трех примеров ме­роприятии Елизаветы Петровны, относящихся к названным направлениям.

 

С2.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

XVIIв. запомнился современникам как «бунташный» век. Этот век начался с восстания Хлопка и войны под предводительством Ивана Болотникова и завершился стрелецкими волнениями. Народные восстания охватывали огромные территории, а во  время городских бунтов восставшие становились хозяевами столицы.

   Укажите не менее двух причин народных движений \2бунташного внка». Приведите не менее трех итогов этих движений..



Фото пользователя Антон Александрович Монахов

На: Итоговая контрольная работа по истории 10 класс


Спасибо Вам большое! Очень сильно выручили и вариативность очень хорошая. Благодарю

С уважением, Монахов А.А.




На: Итоговая контрольная работа по истории 10 класс


Спасибо большое! Очень интересно подобран материал!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн