Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе

Submitted by Валентина Николаевна Щербина on чт, 30/06/2011 - 11:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербина Валентина Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "Основная общеобразовательная школа №14", учитель английского языка

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtecenter"> <strong><em>Ведущий принцип обновленного процесса воспитания в средней школе - принцип культуросообразности</em></strong></p> <p class="rtecenter"> <strong><em>Основы обучения страноведению</em></strong></p> <p class="rtecenter"> <strong><em>Работа с текстом лингвострановедческого содержания</em></strong></p> <p class="rtecenter"> <strong><em>работа с картинками</em></strong></p> <p class="rtecenter"> <strong><em>Работа с географическми картами</em></strong></p> <p class="rtecenter"> <strong><em>Работа со знаками и символами культуры</em></strong></p> <p class="rtecenter"> <strong><em>Работа с проектами и сообщениями страноведческого характера</em></strong></p> <p class="rtecenter" style="margin-left: 18pt"> <strong><em><strong><em>Квиз (Quiz) &ndash; одна из основных форм работы с материалом </em></strong><strong><em>страноведческого и лингвострановедческого содержания</em></strong></em></strong></p>

Одним из ведущих принципов обновленного процесса воспитания в средней школе становится принцип культуросообразности.Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Поэтому предмет «Иностранный язык» занимает особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путем сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте диалога культур.

Как же на уроке ИЯ учитель может познакомить своих учеников с достижениями культуры стран изучаемого языка? Я считаю, что для этого практически на любом уроке ИЯ необходимо вводить страноведческий и лингвострановедческий компоненты. Это содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», знакомит с общечеловеческими ценностями, повышает их познавательную мотивацию и формирует их способность к общению на ИЯ.

Как известно, для успешного общения необходимо не только владеть языковыми средствами собеседника (фонетическими, лексическими, грамматическими), но и общими содержательными знаниями о мире. Эти когнитивные знания принято называть фоновыми знаниями – backgroundknowledge.

Одна из важнейших задач учителя – необходимость разработки технологии обучения социокультурному компоненту в содержании обучения ИЯ. При этом не следует забывать о родной культуре учащихся, привлекая ее элементы для сравнения, поскольку только в этом случае обучаемый осознает особенности восприятия мира представителями другой культуры.

Учащиеся должны получить знания по основным темам национальной культуры Великобритании и США (по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию, спорту и др.); о сцио-культурных особенностях народов – носителей языка. Задача учителя научить:

- понимать письменные и устные сообщения по темам, предусмотренным программой;

- правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме;

- критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

- использовать соответствующую справочную литературу и словари;

- отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение;

- выполнять проектные работы и рефераты;

- работать самостоятельно и в коллективе.

 

Основы обучения страноведению

 

В центре внимания – ученик с его потребностями и интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда.

Дифференцированный подход предполагает учет уровня обученности школьников и должен реализовываться через:

- использование материала разного уровня сложности;

- разный объём заданий учащимся  по теме;

- использование опор различной степени развернутости;

- разные способы контроля.

Все это способствует вовлечению всех учащихся в активную учебную деятельность по овладению необходимыми знаниями, навыками и умениями.

 

Работа с текстом

Лингвострановедческого содержания

Содержание данных текстов должно быть значимым для школьников, иметь определённую новизну при описании реалий стран изучаемого языка. Важное звено в процессе обучения – контроль прочитанного.

Формы контроля могут быть как традиционными: ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение на карте географических названий, встречающихся в тексте, краткий пересказ текста, характеристика ряда предложений, которые могут быть отнесены к тексту с точки зрения их правильности ( true or false ), так и нетрадиционными: прежде всего разные виды тестов. Выполнение теста занимает немного времени и позволяет проверить всех учащихся класса, поставленных в равные условия. Иногда в зависимости от степени сложности текста и задач урока можно сочетать традиционные и нетрадиционные формы контроля.

 

Работа с картинками

 

Данный вид работы способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. С помощью такой работы:

 - обогащается и закрепляется знание лексических единиц языка;

 - идет закрепление грамматических навыков учащихся;

 - совершенствуются навыки анализа и синтеза увиденного;

 - развивается воображение;

 - происходит более наглядное усвоение элементов культуры изучаемого языка.

Примерный алгоритм работы с картинкой (фотографией):

1. Look at the picture.

2. Who (what) can you see there?

3. What’s going on? What are they (is he/she doing?

4. Where is it situated?

5. What can you see in the background? Etc.

 

Работа с географическими картами

В отличие от урока географии, где дети знакомы с определенными видами работы с картой, на своих уроках стараюсь подобрать такие упражнения, которые были бы направлены не только на контроль знаний о географическом положении стран изучаемого языка, но  также бы способствовали развитию логического , пространственного, аналитического мышления и воображения учащихся.

  1. Look through the maps of Australia, the United States and Great Britain carefully.
  2. What are the most mountainous/ extensive or driest areas in these countries?
  3. What are the longest rivers in these countries?
  4. Are there any similar names in these countries? Look carefully at the New- compounds.
  5. What associations do you think of in connection with…? (Los Angeles, Springfield, Washington D.C., Sidney, Simpson Desert, London, Liverpool.
  6. Etc…

 

Работа со знаками и символами культуры

Данный вид работы можно с успехом использовать на разных этапах работы с материалом: и в начале работы над темой, и при завершении цикла или темы. При этом я использую различные формы работы с классом: фронтальную, групповую, парную. Крайне важен развивающий аспект – развитие способности к догадке, к сравнению, сопоставлению, к выявлению причинно-следственных связей, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного.

Пример: Find  the  similarities. (Найдите соответствия).

The UK                  The USA

               London                   Washington D.C.

10,Downing street              White House

Magna Charta              Bill of Rights

Parliament                    Congress

The House of Lords                      Senate

             Union Jack                 Stars and Stripes

                         Big Ben                    The Statue of Liberty

 

Работа с проектами и сообщениями страноведческого характера

В своей практике я часто использую такие формы работы учащихся с материалом, начиная уже со среднего звена. Это дает хорошую основу для повторения и реализации межпредметных связей, а также способствует активному вовлечению учащихся в диалог культур. Кроме общеучебных умений эти приемы способствуют формированию умений пользоваться речевыми клише; частотными словосочетаниями; определенными грамматическими формами.

Пример работы над проектом “MusicinOurLife” в 9 классе.

Этап накопления материала

 - Знакомство с музыкальными стилями, входящими в мировую музыкальную культуру.

 - Знакомство с новыми лексическими единицами, их активизация в речи учащихся.

 - Знакомство со знаменитыми зарубежными и отечественными композиторами.

 - Активизация песенного запаса.

Этап реализации

 - Выбор идеи проекта, завершающего тему «Музыка»,  из предлагаемых в учебнике.

 - Выбор формы реализации проектов.

 - Коллективное или индивидуальное воплощение задуманного.

 - Защита проектов.

 

Квиз (Quiz) – одна из основных форм работы с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания

Квиз или иначе опросник ,- одна из самых универсальных форм при работе со страноведческим и лингвострановедческим материалом. Чаще всего он строится в виде теста, основанного на принципе выбора ответа из ряда предложенных вариантов (multiplechoice). Его универсальность в том, что квиз применяется на разных этапах работы как над темой отдельного урока, так и при завершении работы над микроциклом (Unit) учебника. Например, при завершении работы над темой «Литературная Британия» Можно провести ''British Literature Quiz''.

  1. Name two components of the traditional Christmas meal.
  2. Christmas pudding and roast turkey b) roast turkey and mince pies c) roast goose and Christmas pudding.
  3. What is the name of the special New Year’s eve song?
  4. ‘’God Save the Queen’’ b) ‘’Auld Lang Syne’’ c) ‘’Jingle, Bells!’’
  5. Name one famous Christmas carol.
  6. ‘’Auld Lang Syne’’ b) ‘’Jingle, Bells’’ c) ‘’We shall Overcome’’
  7. When is Christmas celebrated in Europe amd in the USA?
  8. 25th December b) 31st January c) 7th January
  9. Who introduced the tradition of decorating the Christmas tree to Russia?
  10. Ivan the Terrible b) Peter the Great c) Katherine the Great.
  11. When do Russians celebrate Christmas?
  12. 19th January b) 31st December c) 7th January.

7)  What do they call Father Frost in the USA and the UK?

a)  Snow Maiden b) Noel c) Santa Claus.

8. Where does Santa Claus live?

a)  in the North b) in Norway c) in Canada.

Key: 1a, 2b, 3b, 4a, 5b, 6c, 7c, 8a.

 

Существует множество приемов работы с квизом. Однако, в зависимости от целей урока и вида предлагаемого учащимся лингвострановедческого материала, алгоритм работы меняется в той или иной степени.

Алгоритм работы с квизом заключается в следующем:

Iэтап – осуществление фронтального контроля посредством использования символов и выполнения заданий квиза.

IIэтап – предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и проверка работ учащихся.

IIIэтап – высказывание двух-трех учащихся в форме микромонолога с использованием содержания квиза в качестве сигнала или без такового.

При систематическом использовании данного вида работы дети прочно усваивают реалии англоговорящих стран, изучаемые в школе

Все вышеперечисленные формы введения материалов страноведческого и лингвострановедческого содержания способствуют передаче школьникам иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеучебные умения учащихся, их творческие и познавательные умения, повышает интерес к изучению ИЯ в цело.

 

Литература

  1. Миролюбов А.А.Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам./ И.Я. в школе. – 2000. - №3 с.38-43

2. Ощепкова В.В. страноведческий материал на уроке английского языка.// И.Я. в школе – 1998- №1- с.77-83.

3.Перкас С.В. Сообщение страноведческого характера на уроке английского языка // И.Я. в школе 2001.- №4-с.48-50.

4. Писаренко Т.Н., Писаренко В.Г. Использование квиза при работе с текстами страноведческого характера// И.Я. в школе . – 2001.-№4.-С.48-50. 

 

 

 

  

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн