Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно- тематическое планирование по музыке

Размещено: Валентина Ивановна Ромашова - вс, 03/07/2011 - 15:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ромашова В. И.
Место работы, должность: 

МОУ "Богоявленская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> программа по музыке УМК Начальная школа 21 в</p>

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Кол-

во

часов

Тип

Элементы содержания

урока

 

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

содержания

Дата

п\п

Тема урока

   урока

проведения

 

 

 

план

факт

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 Музыка моего народа

 

1

Комби-

нирован-

ный

Образная природа музыкального

искусства. Воплощение в музыке

настроений, чувств, характера че-

ловека

М.И.Глинка «Славься».

А.Александров «Гимн России»

Уметь применять элемен-

ты музыкальной речи в раз-

личных видах творческой

деятельности (пении, худо-

жественном движении и т. д.)

Текущий.

Практиче-

ский

 

 

07.09

 

 

 

 

 

2

Музыка моего народа

«Во поле берёза стояла»

1

Комби-

нирован-

ный

Приобретение опыта восприятия музыки и эмоциональной отзывчивости.

Русская народная песня

«Во поле берёза стояла»

А.Александров «Уж ты зимушка-зима»

Уметь:-проникаться эмоциональным содержанием музыки; -узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий.

 

14.09

 

 

 

Практиче-

 

 

 

 

 

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 Марш.

 Д. Кабалевского

«Песня о школе»

1

Урок-

Воплощение в музыке чувств, на-

строения, характера человека, его

отношение к природе, к жизни.

Приобретение индивидуального

опыта восприятия музыки. Самовыражениеребенка в пении

Марш

 Д. Кабалевского

«Песня о школе»

Знать автора, название,

Текущий.

 

21.09

 

 

 

путеше-

текст изученного произведе-

Практиче-

 

 

 

 

 

ствие

ния.

ский

 

 

 

 

 

 

Уметь применять элемен-

 

 

 

 

 

 

 

ты музыкальной речи в раз-

 

 

 

 

 

 

 

личных видах творческой

 

 

 

 

 

 

 

деятельности (пении, худо-

 

 

 

 

 

 

 

жественном движении и т. д.)

 

 

 

 

4

Качество музыки –

танцевальность.

Русская частушка.

1

Комби-

Воплощение в музыке чувства,

настроения, характера человека,

его отношение к природе, к жизни.

Приобретение индивидуального

опыта восприятия музыки. Пред-

ставление многообразия музы-

кальных жанров. Элементарный анализ слушания произведения.

Русская частушка.

А.Филиппенко «Весёлый музыкант»

 Узнаватьизученные музыкальные произведения

 и называтьимена их авторов

 

Уметьправильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам

Текущий.

Лад

28.09

 

 

 

нирован-

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Русская частушка.

1

Урок-игра

Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки, анализа содержания, характера, средств выразительности музыкального произведения (фрагмента). Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.

 Школьные частушки.

А.Филиппенко «Весёлый музыкант», «Со вьюном я хожу»

Знать об истоках проис­хождения музыки, о роли и значении человека в этом процессе. Уметь различать характер музыки; определять и срав­нивать характер, настроение в музыкальных произведе­ниях (фрагментах)

Текущий. Практиче­ский

 

05.10

 

6-

7

Свойства музыки: песенность , напевность,

мелодичность.

2

Комби­нирован­ный

Музыка как средство общения ме­жду людьми.  Приобретение ин­дивидуального опыта восприятия музыки.

«Колыбельная» Лядова.

«Бабушки-старушки» Добрынин.

Осиашвили.

Уметь узна­вать изученные музыкаль­ные произведения и назы­вать имена их авторов; уча­ствовать в коллективном пении

Текущий. Практиче­ский

 

12.10

 

19.10

 

8

Творчество Глинки и Шостаковича.

Обобщение изученного.

1

Комби­нирован­ный

Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке чувства, настроения, характера человека.. Самовыражение ребенка в пении.

«Славься» из оперы Глинки

«Иван Сусанин»

Уметь применять элемен­ты музыкальной речи в раз­личных видах творческой деятельности , исполнять

знакомые песни

Текущий. Практиче­ский

 

26.10

 

9

Значение интонации в разговорной и музыкальной речи.

1

Комби­нирован­ный

 Воплощение в музыке чувств, настроения, характера че­ловека, его отношения к природе, к жизни.

«Перепёлочка»

Уметь:

  узна­вать изученные музыкаль­ные произведения и назы­вать имена их авторов; вы­являть жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

Текущий. Практиче­ский

 

17.11

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Русская народная музыка.

1

Комби-

Музыкальный  фольклор как особая форма самовыражения. Средствамузыкальной выразительно-

сти: темп, ритм, тембр, динамика, диапазон.

Русские народные песни

 «Жнеи, моижнеи»

«Посею лебеду на берегу»

Уметь определять характер, настроение, средства

музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий.

 

23.11

 

 

 

нирован--

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Детский фольклор.

1

Урок-

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Музыкальный фольклор как особая

форма самовыражения.

 Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки.

«Антошка»,  «Жили у бабуси»,

«Песня друзей».

Уметь определять

характер, настроение, средства

музыкальной вырази- тельности в музыкаль ных произдениях; узнавать изученные

музыкальные произведения

и называть имена их авторов

Текущий.

 

30.11

 

 

 

игра

Практиче-

 

 

 

 

 

 

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Церковная

музыка.

1

Комби-

 Средства музыкальной выразительности: темп, ритм, тембр, динамика, диапазон. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки. Знакомство с творчеством

Архангельского.

Уметь определять характер, настроение, средства

музыкальной выразительности (темп, ритм, тембр, динамика, диапазон) в музыкальных произведениях.

Текущий.

 

07.12

 

 

 

нирован-

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Колокольные звоны.

1

Комби-

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства.

Магнитофонные записи

«Колокольные звоны России»

Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека,

природы

Текущий.

 

14.12

 

 

 

нирован-

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 


 

 


 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Русский народный костюм

Русская народная песня

«Во поле берёза стояла»

 

1

Комби­нирован­ный

Роль ис­полнителя в донесении музыкаль­ного произведения до слуша –теля.

Народная игровая песня «На горе мак».

Русская народная песня

«Милый мой хоровод».

Знать  жанры русских народных песен, уметь  применять вокально-хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст

Текущий. Практиче­ский

 

21.12

 

15

Дед Мороз –персонаж

славянского фольклора.

1

Урок-театрали­зация

Роль исполнителя в донесении му­зыкального произведения до слу­шателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыра­жения в искусстве.

Отрывок из оперы Римского-

Корсакова «Снегурочка»

«Под новый год»

Уметь применять элемен­ты музыкальной речи в раз­личных видах творческой деятельности (пении, худо­жественном движении и т. д.); передавать настроение музы­ки и его измене- ние: в пении,музыкаль но-пластическом движении

Текущий. Практиче­ский

 

27.12

 

16

Обрядовая музыка.

1

Комби­нирован­ный

Музыкальная интонация как осно­ва музыкального искусства.

Казачьи песни.

Знать смысл понятий: «композитор», «исполни­тель», «слушатель». Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий. Практиче­ский

 

11.01

 

17

Оркестр, ансамбль, солист.

1

Урок-театрали­зация

Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера че­ловека. Выражение образного со­держания музыкального произве­дения средствами изобразительно­го искусства. Знакомство с творче­ством отечественных и зарубеж­ных исполнителей

Знать смысл понятий: «оркестр», «ансамбль», «солист». Уметь передавать настроение му­зыки и его изменение в пе­нии, музыкально-пластичес­ком движении, рисунках

Текущий Практиче­ский

 

18.01

 


 

 

.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Русские народные инструменты.

1

Комби-

Выразительные возможности и

особенности музыкальных форм.

 Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя

Уметь определять на слух

Текущий.

Вариации

25.01

 

 

 

нирован-

основные жанры музыки;

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

настроение, средства музы-

ский

 

 

 

 

 

 

кальной выразительности в

 

 

 

 

 

 

 

музыкальных произведени-

 

 

 

 

 

 

 

ях; узнавать изученные му-

 

 

 

 

 

 

 

зыкальные произведения и

 

 

 

 

 

 

 

называть имена их авторов

 

 

 

 

19

Молдавская и грузинская музыка

1

Комби-

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях.

Народные музыкальные игры.

Уметь применять элементы

музыкальной речи в различ-

ных видах творческой дея-

тельности (пении, художест-

венном движении и т. д.); по-

нимать смысл отличия песни

народной от авторской

Текущий.

 

01.02

 

 

 

нирован-

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Песни М.Фрадкина

1

Комби-

Знакомство с творчеством М.Фрадкина. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека

Уметь выявлять жанровое

начало, как способ передачи

состояний человека,, природы,

понимать смысл отличия песнинародной от авторской

Текущий.

Ария, симфо-

08.02

 

 

 

нирован-

Практиче-

ния

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Музыка белорусского  народа.

 

1

Комби-

Музыкальный фольклор как осо-

бая форма самовыражения. Музы-

ка в народных обрядах и обычаях.

Народные музыкальные игры.

Уметь ориентироваться в

Текущий.

 

15.02

 

 

 

нирован-

многообразии музыкальных

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

жанров

ский

 

 

 

22

Музыка

закавказского народа.

1

Комби-

нирован-

ный

Музыкальная интонация как осно-

ва музыкального искусства. Музы-

кальный фольклор как особая

форма самовыражения. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки.

Народные музыкальные игры.

Уметь определять харак-

тер, настроение, средства

музыкальной выразительно-

сти в музыкальных произве-

дениях; узнавать изученные

музыкальные произведения

и называть имена их авторов

Текущий.

Практиче-

ский

Дирижер

22.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1_

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23

Музыка украинского

народа

1

Комби-

Выразительные возможности иособенности музыкальных форм.

Роль исполнителя в доне -сении музыкального произведения до слушателя.

«Веснянка», «Гопак»,

«Ревёт и стонет Днепр

широкий».

Знать образцы музыкального фольклора, народные

музыкальные традиции.

Уметь определять характер, настро- ение, средства

музыкальной выразительности в музыкальных произве-

дениях

Текущий.

 

01.03

 

 

 

нирован-

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Музыка разных стран.

2

Урок-игра

Связь народного пения с роднойречью. Связь народного напева с

пластикой движений, мимикой, танцами, игрой. Музыкальный

фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народныхобрядах и обычаях. Народные му-

зыкальные игры

Знать образцы музыкального фольклора, народные

музыкальные традиции родного края.

Уметь определять характер, настрое-

ние, средствамузыкальной выразительности в музыкальных произве-

дениях

Текущий.

 

08.03

15.03

 

25

 

Практиче-

 

 

 

 

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Музыка Л  Бетховена

1

Комби-

Воплощение в музыке настроений,

чувств, характера человека. При-

обретение индивидуального опыта

восприятия музыки.

 «Третья симфония», финал   «Девятой симфонии», «Вариации на русскую тему».

Уметь выявлять жанровое

начало как способ передачи

состояний человека, природы; узнаватьизученные музыкальныепроизведения и называтьимена их авторов

Текущий.

 

22.03

 

 

 

нирован-

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Музыка В.А.Моцарта.

1

Комби-

Музыка как средство общения между людьми. Основное отличие

народной и профессиональной музыки от музыки, созданной композиторами. Знакомство с творчеством отечествен- ных и зарубежныхиспол -нителей.

В.А.Моцарт «Весенняя песня», «Пастушья песня», «Турецкий марш»

Уметь ориентироваться в

многообразии музы-

кальныхжанров; определять на слух

основные жанры музыки;характер, настроение, средства музыкальной вырази-

тельности в музыкаль-ныхпроизведениях

Текущий.

 

05.04

 

 

 

нирован-

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Музыка Ф.Шопена.

I

Комби-

Музыка как средство общения между людьми. Основное отличиенародной и профессиональной музыки от музыки, созданной композиторами. Знакомство с творчеством отечествен- ных и зарубежныхиспол -нителей.

Ф.Шопен «Мазурка», «Ноктюрны».

Уметь определять характер,настроение, средствамузыкальной выразительности в музыкальных произве-

дениях

Текущий.

 

12.04

 

 

 

нирован-

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Музыка И.Брамса.

1

Комби-

Выразительные возможности иособенности музыкальных форм.

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слуша- теля. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежныхисполните- лей.

И.Брамс «Венгерские танцы».

Уметь определять на слухосновные жанры музыки; характер, настроение,средства музыкальной вырази- тельности в музы- кальных произве- дениях; узнавать

изученные музыкаль- ныепроизведения и называть имена их авторов

Текущий.

 

19.04

 

 

 

нирован-

Практиче-

 

 

 

 

 

ный

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

30-

31

Музыка композиторов

России.

М.П. Мусоргский

А.П.Бородин.

1

Комби-

нирован-ный

Воплощение в музыке настроений,

чувств, характера человека. При-

обретение индивидуального опытавосприятия музыки. Знакомство с творчествомотечественных  и ис-

полнителей.

М. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов».

А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь»

 

Уметь узнавать изученные  музыкальныепроизведения  и называтьимена их авторов,

слушать музыку; участвовать  в коллективном пении

 

Текущий.

Практиче-ский

 

26.04

03.05

 

32

Музыка композиторов

России.

С.С. Прокофьев.

 

1

Комби-

нирован-ный

Различные виды музыки: сольная,хоровая, оркестровая. Композитор

как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального

произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ

творческого самовыражения в искусстве.

С. С. Прокофьев. «Тарантелла».

 

Уметь узнавать изученные  музыкальныепроизведения  и называтьимена их авторов,

слушать музыку; участвовать  в коллективном пении

 

Текущий.

Практиче-

ский

 

10.05

 

33

Музыка композиторов

России.

Д.Б.Кабалевский

1

Комби-

нирован-ный

Образная природа музыкальногоискусства. Воплощение в музыке

настроений, чувств, характера человека. Выражение образного со-

держания музыкального произведения средствами изобразительного искусства. Знакомство с творчеством отечественных исполнителей.

Вариации на японскую песню «Вишенка»

Уметь узнавать изученныемузыкаль ные произведения

и называть имена их авторов; слушать музыку; участвовать в коллективном пении

 

Текущий.

Практич-

ский

 

17.05

 

 

34

35

Музыка всегда со мной.

2

Урок- театр-лиза-

ция

Исполнение изученных песен

Уметь узнавать изученныемузыкаль ные произведения

и называть имена их авторов; слушать музыку; участвовать в коллективном пении

 

Текущий.

Практиче-ский

 

24.05

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн