Приобретение опыта восприятия музыки и эмоциональной отзывчивости.
Русская народная песня
«Во поле берёза стояла»
А.Александров «Уж ты зимушка-зима»
Уметь:-проникаться эмоциональным содержанием музыки; -узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
Текущий.
14.09
Практиче-
ский
3
Марш.
Д. Кабалевского
«Песня о школе»
1
Урок-
Воплощение в музыке чувств, на-
строения, характера человека, его
отношение к природе, к жизни.
Приобретение индивидуального
опыта восприятия музыки. Самовыражениеребенка в пении
Марш
Д. Кабалевского
«Песня о школе»
Знать автора, название,
Текущий.
21.09
путеше-
текст изученного произведе-
Практиче-
ствие
ния.
ский
Уметь применять элемен-
ты музыкальной речи в раз-
личных видах творческой
деятельности (пении, худо-
жественном движении и т. д.)
4
Качество музыки –
танцевальность.
Русская частушка.
1
Комби-
Воплощение в музыке чувства,
настроения, характера человека,
его отношение к природе, к жизни.
Приобретение индивидуального
опыта восприятия музыки. Пред-
ставление многообразия музы-
кальных жанров. Элементарный анализ слушания произведения.
Русская частушка.
А.Филиппенко «Весёлый музыкант»
Узнаватьизученные музыкальные произведения
и называтьимена их авторов
Уметьправильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам
Текущий.
Лад
28.09
нирован-
Практиче-
ный
ский
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5
Русская частушка.
1
Урок-игра
Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки, анализа содержания, характера, средств выразительности музыкального произведения (фрагмента). Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.
Школьные частушки.
А.Филиппенко «Весёлый музыкант», «Со вьюном я хожу»
Знать об истоках происхождения музыки, о роли и значении человека в этом процессе. Уметь различать характер музыки; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях (фрагментах)
Текущий. Практический
05.10
6-
7
Свойства музыки: песенность , напевность,
мелодичность.
2
Комбинированный
Музыка как средство общения между людьми. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки.
«Колыбельная» Лядова.
«Бабушки-старушки» Добрынин.
Осиашвили.
Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; участвовать в коллективном пении
Текущий. Практический
12.10
19.10
8
Творчество Глинки и Шостаковича.
Обобщение изученного.
1
Комбинированный
Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке чувства, настроения, характера человека.. Самовыражение ребенка в пении.
«Славься» из оперы Глинки
«Иван Сусанин»
Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности , исполнять
знакомые песни
Текущий. Практический
26.10
9
Значение интонации в разговорной и музыкальной речи.
1
Комбинированный
Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отношения к природе, к жизни.
«Перепёлочка»
Уметь:
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы
Текущий. Практический
17.11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
Русская народная музыка.
1
Комби-
Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Средствамузыкальной выразительно-
сти: темп, ритм, тембр, динамика, диапазон.
Русские народные песни
«Жнеи, моижнеи»
«Посею лебеду на берегу»
Уметь определять характер, настроение, средства
музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
Текущий.
23.11
нирован--
Практиче-
ный
ский
11
Детский фольклор.
1
Урок-
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Музыкальный фольклор как особая
форма самовыражения.
Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки.
«Антошка», «Жили у бабуси»,
«Песня друзей».
Уметь определять
характер, настроение, средства
музыкальной вырази- тельности в музыкаль ных произдениях; узнавать изученные
музыкальные произведения
и называть имена их авторов
Текущий.
30.11
игра
Практиче-
ский
12
Церковная
музыка.
1
Комби-
Средства музыкальной выразительности: темп, ритм, тембр, динамика, диапазон. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки. Знакомство с творчеством
Архангельского.
Уметь определять характер, настроение, средства
музыкальной выразительности (темп, ритм, тембр, динамика, диапазон) в музыкальных произведениях.
Текущий.
07.12
нирован-
Практиче-
ный
ский
13
Колокольные звоны.
1
Комби-
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства.
Магнитофонные записи
«Колокольные звоны России»
Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека,
природы
Текущий.
14.12
нирован-
Практиче-
ный
ский
*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
14
Русский народный костюм
Русская народная песня
«Во поле берёза стояла»
1
Комбинированный
Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слуша –теля.
Народная игровая песня «На горе мак».
Русская народная песня
«Милый мой хоровод».
Знать жанры русских народных песен, уметь применять вокально-хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст
Текущий. Практический
21.12
15
Дед Мороз –персонаж
славянского фольклора.
1
Урок-театрализация
Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
Отрывок из оперы Римского-
Корсакова «Снегурочка»
«Под новый год»
Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, художественном движении и т. д.); передавать настроение музыки и его измене- ние: в пении,музыкаль но-пластическом движении
Текущий. Практический
27.12
16
Обрядовая музыка.
1
Комбинированный
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства.
Казачьи песни.
Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
Текущий. Практический
11.01
17
Оркестр, ансамбль, солист.
1
Урок-театрализация
Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека. Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных исполнителей
Знать смысл понятий: «оркестр», «ансамбль», «солист». Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, рисунках
Текущий Практический
18.01
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
18
Русские народные инструменты.
1
Комби-
Выразительные возможности и
особенности музыкальных форм.
Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя
Уметь определять на слух
Текущий.
Вариации
25.01
нирован-
основные жанры музыки;
Практиче-
ный
настроение, средства музы-
ский
кальной выразительности в
музыкальных произведени-
ях; узнавать изученные му-
зыкальные произведения и
называть имена их авторов
19
Молдавская и грузинская музыка
1
Комби-
Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях.
Народные музыкальные игры.
Уметь применять элементы
музыкальной речи в различ-
ных видах творческой дея-
тельности (пении, художест-
венном движении и т. д.); по-
нимать смысл отличия песни
народной от авторской
Текущий.
01.02
нирован-
Практиче-
ный
ский
20
Песни М.Фрадкина
1
Комби-
Знакомство с творчеством М.Фрадкина. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека
Уметь выявлять жанровое
начало, как способ передачи
состояний человека,, природы,
понимать смысл отличия песнинародной от авторской
Текущий.
Ария, симфо-
08.02
нирован-
Практиче-
ния
ный
ский
21
Музыка белорусского народа.
1
Комби-
Музыкальный фольклор как осо-
бая форма самовыражения. Музы-
ка в народных обрядах и обычаях.
Народные музыкальные игры.
Уметь ориентироваться в
Текущий.
15.02
нирован-
многообразии музыкальных
Практиче-
ный
жанров
ский
22
Музыка
закавказского народа.
1
Комби-
нирован-
ный
Музыкальная интонация как осно-
ва музыкального искусства. Музы-
кальный фольклор как особая
форма самовыражения. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки.
Народные музыкальные игры.
Уметь определять харак-
тер, настроение, средства
музыкальной выразительно-
сти в музыкальных произве-
дениях; узнавать изученные
музыкальные произведения
и называть имена их авторов
Текущий.
Практиче-
ский
Дирижер
22.02
1_
2
3
4
5
6
7
8
9
10
23
Музыка украинского
народа
1
Комби-
Выразительные возможности иособенности музыкальных форм.
Роль исполнителя в доне -сении музыкального произведения до слушателя.
«Веснянка», «Гопак»,
«Ревёт и стонет Днепр
широкий».
Знать образцы музыкального фольклора, народные
музыкальные традиции.
Уметь определять характер, настро- ение, средства
музыкальной выразительности в музыкальных произве-
дениях
Текущий.
01.03
нирован-
Практиче-
ный
ский
24
Музыка разных стран.
2
Урок-игра
Связь народного пения с роднойречью. Связь народного напева с
пластикой движений, мимикой, танцами, игрой. Музыкальный
фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народныхобрядах и обычаях. Народные му-
зыкальные игры
Знать образцы музыкального фольклора, народные
музыкальные традиции родного края.
Уметь определять характер, настрое-
ние, средствамузыкальной выразительности в музыкальных произве-
дениях
Текущий.
08.03
15.03
25
Практиче-
ский
26
Музыка Л Бетховена
1
Комби-
Воплощение в музыке настроений,
чувств, характера человека. При-
обретение индивидуального опыта
восприятия музыки.
«Третья симфония», финал «Девятой симфонии», «Вариации на русскую тему».
Уметь выявлять жанровое
начало как способ передачи
состояний человека, природы; узнаватьизученные музыкальныепроизведения и называтьимена их авторов
Текущий.
22.03
нирован-
Практиче-
ный
ский
I
2
3
4
5
6
7
8
9
10
27
Музыка В.А.Моцарта.
1
Комби-
Музыка как средство общения между людьми. Основное отличие
народной и профессиональной музыки от музыки, созданной композиторами. Знакомство с творчеством отечествен- ных и зарубежныхиспол -нителей.
основные жанры музыки;характер, настроение, средства музыкальной вырази-
тельности в музыкаль-ныхпроизведениях
Текущий.
05.04
нирован-
Практиче-
ный
ский
28
Музыка Ф.Шопена.
I
Комби-
Музыка как средство общения между людьми. Основное отличиенародной и профессиональной музыки от музыки, созданной композиторами. Знакомство с творчеством отечествен- ных и зарубежныхиспол -нителей.
Ф.Шопен «Мазурка», «Ноктюрны».
Уметь определять характер,настроение, средствамузыкальной выразительности в музыкальных произве-
дениях
Текущий.
12.04
нирован-
Практиче-
ный
ский
29
Музыка И.Брамса.
1
Комби-
Выразительные возможности иособенности музыкальных форм.
Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слуша- теля. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежныхисполните- лей.
И.Брамс «Венгерские танцы».
Уметь определять на слухосновные жанры музыки; характер, настроение,средства музыкальной вырази- тельности в музы- кальных произве- дениях; узнавать
изученные музыкаль- ныепроизведения и называть имена их авторов
Текущий.
19.04
нирован-
Практиче-
ный
ский
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
30-
31
Музыка композиторов
России.
М.П. Мусоргский
А.П.Бородин.
1
Комби-
нирован-ный
Воплощение в музыке настроений,
чувств, характера человека. При-
обретение индивидуального опытавосприятия музыки. Знакомство с творчествомотечественных и ис-
полнителей.
М. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов».
А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь»
Уметь узнавать изученные музыкальныепроизведения и называтьимена их авторов,
слушать музыку; участвовать в коллективном пении
Текущий.
Практиче-ский
26.04
03.05
32
Музыка композиторов
России.
С.С. Прокофьев.
1
Комби-
нирован-ный
Различные виды музыки: сольная,хоровая, оркестровая. Композитор
как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального
произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ
творческого самовыражения в искусстве.
С. С. Прокофьев. «Тарантелла».
Уметь узнавать изученные музыкальныепроизведения и называтьимена их авторов,
слушать музыку; участвовать в коллективном пении
Текущий.
Практиче-
ский
10.05
33
Музыка композиторов
России.
Д.Б.Кабалевский
1
Комби-
нирован-ный
Образная природа музыкальногоискусства. Воплощение в музыке
настроений, чувств, характера человека. Выражение образного со-
держания музыкального произведения средствами изобразительного искусства. Знакомство с творчеством отечественных исполнителей.
Вариации на японскую песню «Вишенка»
Уметь узнавать изученныемузыкаль ные произведения
и называть имена их авторов; слушать музыку; участвовать в коллективном пении
Текущий.
Практич-
ский
17.05
34
35
Музыка всегда со мной.
2
Урок- театр-лиза-
ция
Исполнение изученных песен
Уметь узнавать изученныемузыкаль ные произведения
и называть имена их авторов; слушать музыку; участвовать в коллективном пении