Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ коммуникации в форумах с помощью социальных графов

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Sat, 09/07/2011 - 13:11

 

В форуме "Моя социализация в ОК" http://www.openclass.ru/node/229700    В.И.Редюхин моделирует коммуникацию (как ситуацию социализации), чтобы логичнее рефлексировать то. что делаем в Сети. Графические модели О.Газмана, ВИРа, "Кацай-ВИР" - структурные: они представляют одномоментную ситуацию коммуникации между "Я" и "не-Я" с учетом разных взглядов участников коммуникации на объективную реальность. 
 
Структурные модели дополним моделями динамическими, помогающими пониманию "потока" коммуникации во времени. Ниже - первая попытка построения такой модели по материалам форума "Моя социализация в ОК" методом социальных графов. Cоциальные графы можно строить в Интернет, используя сервисы интеллектуальных карт (Mindmapping). А предлагаемая модель построена в Word, где легче применить ссылки на посты форума (прикрепленный файл). Но в окно для редактирования блога в ОК рисунок из Word не вставляется. Чтобы показать граф в посте, пришлось вставить этот рисунок с помощь. редактора изображений. Но гиперссылки на посты форума пропали :(
 
 
 
Для построения модели использовали обзорную таблицу во вступительном посте форума. Посты идентифицированы инициалами автора (ФИО) с порядковым номеров в ленте его постов в форум. Стрелки отражают ситуацию коммуникации (от автора отклика к тому автору, с которым диалог). Анализ графа - в комментариях ниже.
 
Прикрепленный файлSize
110708avv_forumSocializ-Graph.doc52 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Цепочки на тему форума


Тема "Моя социализация в Открытом Классе" развивалась тремя авторами: М.Н.Сониной в СМН1, иницииатором форума в АВВ9 (Что почерпнул в ОК) и АВВ10 (что дал Открытому Классу?), главным редактором ОК в КИИ1. Даже этот малый опыт показывает зачаточное состояние рефлексии своей социализации в сетевых сообществах. неразвитость диагностики социализации в сетях. Постановка вопроса о социализации конкретного педагога в Открытом Классе вообще вызвала недоумение, поскольку привычнее оценивать конкретное событие жизни индивида, а не процесс его социализации за более ли менее длительный период.

 

Теоретическую линию вел главным образом В.И.Редюхин, начав с модели homo, продолжив моделью двусторонней коммуникации (по О.Газману), введя в эту модель разные представления участников коммуникации о "вещи" (предмете коммуникации), соотнесясь с моделью, предложенной И.И.Кацай в "Колонке редактора 12 июня о "метапредметности", и предложив модель "Кацай-ВИР"

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



СТОИК в openclass.ru