Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изменение имен прилагательных по падежам

Submitted by Галина Сазонова on Sat, 09/07/2011 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сазонова Галина Васильевна
Место работы, должность: 
Краснодарский край,г. Новокубанск, МОБУГ № 2, учитель
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

*       познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного;

*       познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе;

*       развивать внимание, память, речь учащихся.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.Г.Рамзаева "Русский язык",4 класс

Толковый словарик школьника, О.Д.Ушакова

Используемое оборудование: 

Таблица "Склонение имен прилагательных"

Краткое описание: 
Урок русского языка в 4 классе

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

 

Цель:

*       познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного;

*       познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе;

*       развивать внимание, память, речь учащихся.

Оборудование: таблица «Склонение имен прилагательных», ММП, ноутбук, экран

 

Ход урока

 

1.Организационный момент и сообщение цели урока

   На доске записаны словосочетания.

   Хороший день, о хорошем рассказе, хорошему поступку.

- Почему прилагательные хороший, хорошем, хорошему имеют разные окончания, хотя род и число у них одинаковые? (У них разные падежи.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением имен прилагательных в единственном числе.

 

2.Словарно-орфографическая работа

Новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, вы узнаете, если разгадаете кроссворд (см. прикрепленный файл):(слайд)

 

1. Длинная палка. (Шест.)

2. Как называется крупный населенный пункт? (Город.)

3. Предмет для сидения. (Стул.)

4. Большая, высокая копна сена. (Стог.)

5. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея.)

 

 

- Какое слово получилось? (Это слово шоссе.)

- Что такое шоссе?

- Сначала дети высказывают свои предположения, затем

находят объяснение в толковом словаре. (Это дорога с твердым покрытием.)

- Напишите это слово два раза, проговаривая его по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения.

- Подберите к слову шоссе подходящие имена прилагательные. (Гладкое шоссе, широкое шоссе.)

- Для чего употребляются в речи имена прилагательные? (Имена прилагательные употребляются для того, чтобы речь была более точной и красивой.)

- Назовите грамматические признаки прилагательного. (Прилагательные изменяются по родам и по числам.)

- Как определить род имени прилагательного? (Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного.)

- Сегодня мы узнаем еще один грамматический признак прилагательного.

 

3. Работа по теме урока

   Коллективная работа

- Определите род и число имен прилагательных в словосочетаниях:

глубокий пруд, глубокое озеро, глубокая нора. (В словосочетании глубокий пруд прилагательное глубокий мужского рода, так как существительное пруд, к которому оно относится, мужского рода. В словосочетании глубокое озеро прилагательное глубокое среднего рода, так как существительное озеро, к которому оно относится, среднего рода. В словосочетании глубокая нора прилагательное глубокая женского рода, так как существительное нора, к которому оно относится, женского рода. В словосочетаниях глубокий пруд, глубокое озеро, глубокая нора имена прилагательные стоят в единственном числе. Так как относятся к существительным пруд, озеро, нора, которые находятся в единственном числе.)

- В каком роде и числе всегда стоит имя прилагательное? (Имя прилагательное всегда находится в том же роде и числе, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится.)

- Просклоняйте данные словосочетания.

 

                            какой?                          какое?                           какая?

Им.п.         глубокий пруд            глубокое озеро           глубокая нора

                            какого?                         какого?                         какой?

Р.п.            глубокого пруда          глубокого озера           глубокой норы

                            какому?                        какому?                        какой?

Д.п.            глубокому пруду                   глубокому озеру          глубокой норе

                            какой?                          какое?                           какую?

В.п.            глубокий пруд             глубокое озеро             глубокую нору

                            каким?                         каким?                         какой?

Т.п.            глубоким прудом         глубоким озером                   глубокой норой

                            о каком?                       о каком?                       о какой?

П.п.            о глубоком пруде                  о глубоком озере                   о глубокой норе

 

- Какой вывод вы можете сделать? (Имена прилагательные изменяются по падежам или склоняются.)

- Как определить падеж имени прилагательного? Можно по окончанию? (Нет, у прилагательного глубокая окончание –ой в родительном падеже, дательном, творительном, предложном. Падеж прилагательного можно определить по падежу

имени существительного. )

 

4. Физкультминутка

 

         Мы работали отлично.

         Отдохнуть не прочь сейчас

         И зарядка нам привычно

         На урок приходит в класс.

Я буду называть словосочетания. Если в словосочетании имеется прилагательное в единственном числе, вы приседаете. Если в словосочетании имеется прилагательное во множественном числе, вы шагаете на месте.

Зимняя дорога, вкусная ягода, стройные деревья, высокий забор, лесные тропы, новые тетради, красное яблоко, интересные рассказы.

 

5. Закрепление изученного

а) Упражнение «Определите род, число и  падеж прилагательного»

На доске записаны словосочетания.

         По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной полке, в зеленой роще, синей волной.

б) Работа по учебнику.

Чтение вывода на стр.124.

Чтение памятки на стр.124.

Упражнение 283 стр.125.

-Напиши по памяти, определи падеж прилагательного. (Прозрачное – в В.п.)

в) Самостоятельная работа (взаимопроверка).

- Подобрать и вставить прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.

         В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями птицы стали таскать ___________ семена.

 

6.Итог урока

- Продолжи фразу:

Чтобы определить падеж прилагательного, надо:

  1. Найти ……, к которому относится………
  2. Определить падеж ……
  3. По падежу …… определить падеж ……

 

7. Домашнее задание

Упражнение 281, стр.124

 

  

Прикрепленный файл Size
склонение.doc 49 KB
кроссворд.ppt 31.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн