Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Выборы в демократическом государстве; 9 класс

Submitted by Ольга Петровна Свечкарь on Wed, 13/07/2011 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свечкарь Ольга Петровна
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Расширение интересов учащихся в области правового образования.

Краткое описание: 
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правоведению. Тема: «Выборы в демократическом государстве» Класс – 9. Форма проведения – Познавательная игра Цель – Расширение интересов учащихся в области правового образования. Задачи : 1. Формирование у учащихся мотивации и познавательного интереса к институту выборов. 2. Использование нетрадиционных форм общения в процессе обучения. 3. Обеспечение тесной связи теоретических понятий и их практического применения. 4. Развитие способностей ведения дискуссии , публичных выступлений. 5. Формирование мировоззрения учащихся, основ правовой культуры и активной гражданской позиции. Оборудование: Стенд с литературой по правовому воспитанию, символика России и Кубани, мультимедийная установка. Ход мероприятия: I Часть «Тренинг – общение»

Ход мероприятия:  IЧасть «Тренинг – общение»

 

Учитель: 

«Конституция РФ гласит: Российская Федерация – демократическое государство, в котором «носителем суверенитета и единственным источником власти является народ». Основной Закон признаёт право народа выражать свою волю через референдум и свободные демократические выборы. Таким образом, выборы – один из основных принципов демократии, центральный институт правового демократического государства. Российская Федерация – именно такое государство.

Выборы – это испытанный способ обретения правительством поддержки и доверия народа.

Выборы – единственный период, когда власть оказывается в зависимом положении от народа, его волеизъявления. Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле переходит к народу, идущему на избирательные участки выбирать своих представителей в органах власти.

Выборы – это показатель социальной активности, ответственности, совести, политической зрелости, высокой правовой культуры граждан.

Таким образом, каждый гражданин , участвующий в выборах или референдуме, выбирает власть, а значит своё будущее.

А как часто нам в жизни приходится выбирать?

 

Ответы учащихся (выбор работы, друзей, профессии и т.п.).

 

Мы говорим о выборах сегодняшнего дня. А как давно появились выборы в жизни людей? Этот вопрос не может нас не интересовать. Заинтересовал он и ваших одноклассников . Они подготовили небольшую историческую справку:

 

Историческая справка «Выборы в истории человечества»

 

«Мы уже выяснили , что человеку вообще свойственно выбирать. В древности выбирали предводителей, вождей племён. В Vвеке до н.э. в Древней Греции наблюдался расцвет демократии: граждане Афин на Народном собрании всеобщим голосованием избирали своих представителей на высшие государственные должности. Демократия в Риме была несколько иной, чем в Греции, но и в Риме избирался Сенат для решения важных политических задач.

Шли годы, столетия! Сменялись государства и формы народовластия. Однако в этом калейдоскопе форм народного представительства обязательно следует упомянуть английский парламент – самый старый парламент в мире. Палата лордов – верхняя палата английского парламента назначалась королём, тогда как нижняя палата общин формировалась путём выборов из представителей средних сословий.

Выбирали и на Руси. Вспомним Новгородское вече – орган прямой демократии, на котором жители города выбирали высших должностных лиц. Не зря в древности за Новгородом закрепилось название Боярская республика. Земский Собор, впервые созванный в России во времена Ивана Грозного , состоял из представителей всех слоёв общества, здесь были и депутаты по должности, а были и «по выбору». Цари Борис Годунов и Михаил Фёдорович Романов в разное время были избраны на царство Земским Собором.

В заключение следует упомянуть о предшественнице нынешней нижней палаты российского парламента – первой Государственной Думе. Первая в истории России Государственная Дума, согласно манифесту императора Николая II, начала свою работу 27 апреля 1906 г. Формировалась первая Государственная Дума в результате многоступенчатых выборов из представителей основных классов и сословий России начала XXвека».

 

Учитель:

 

«Мы узнали об основных принципах демократических выборов, их сущности и значении. Мы ознакомились с историческим аспектом данного вопроса. Обратимся к основным понятиям избирательного права РФ.

 

(На экране мультимедийной установки основные понятия:

1.- избирательное право

-         избирательные права граждан

-         референдум

-         избиратель

-         предвыборная кампания

 

2.Тестовое задание

3. Основные принципы избирательного права в России:

 

  ( На экране: Избирательное право является :

-         всеобщим

-         равным

-         прямым

-         при тайном голосовании)

 

Учитель:

 

«Существует такое выражение «Демократия – это процедура». Так как выборы – основной признак демократии, можно с полной уверенностью сказать, что выборы – это процедура. Таким образом, выборы – это чёткая, предусмотренная законом последовательность действий, мероприятий. Попробуем определить эту последовательность:

 

1.Объявление даты выборов 

2.Предвыборная кампания

3.Процедура голосования

4.Подсчёт голосов

5.Объявление результатов выборов.

 

Вопросы к предыдущему заданию:

 

1.Какой промежуток времени отделяет день объявления о выборах от дня проведения выборов?

2.Какие мероприятия входят в предвыборную кампанию?

3.Кого в России выбирают ? (Тестовое задания для закрепления).

 

 

Учитель:  Мы достаточно много узнали о выборах, избирательном праве, процедуре голосования. Но сегодня, в преддверии выборов президента РФ вопрос о выборах главы государства особо актуален. Обратимся к основным положениям главы IVКонституции РФ.

  

«На экране – статьи 80 и 81 Конституции РФ»

 

Учащиеся нашего класса провели социологический опрос среди старшеклассников нашей школы. Были заданы следующие вопросы, касающиеся выборов Президента РФ:

 

1.     Когда состоялись последние выборы Президента?

2.      Когда состоятся ближайшие выборы Президента?

3.     Сколько кандидатов претендуют на должность главы государства?

4.     Нужно ли ходить на выборы?

 

(Результаты соцопроса выведены на экран)

 

Часть II.

 

Познавательная игра « Голосуй или проиграешь»

 

Условия игры:

 

Класс делится на 4 группы, каждая группа получает бланк с заданием, над которым работает 2 минуты. Затем группа «голосует» , опуская свой бланк в «урну для голосования».

 

  Ход игры:

 

Iэтап. «Закончи предложение»

 

1 а) Человек, его права и свободы являются ….. (высшей ценностью).

   б) Избиратель – это гражданин, обладающий … (активным) избирательным правом.

2. а) Президент РФ является … (главой государства).

  б) Голосование по важнейшим вопросам называется … (референдум)

3. а) Основным Законом государства является … (Конституция РФ)

    б) Период, который предшествует процедуре выборов называется … (предвыборной кампанией)

4.     а) Избиратели приходят голосовать на  … (избирательный участок)

б) Одним из основных принципов демократии являются демократические  … (выборы).

 

IIэтап .  Викторина.

 

Каждая группа получает следующие вопросы:

1.     Какой орган власти формируется в результате выборов?…(Госдума)

2.     В каком была принята действующая конституция РФ? …(1993)

3.     Сколько существует избирательных систем? … (2)

4.     С какого возраста можно участвовать в выборах? … (18)

5.     На какой срок избирается президент РФ? … (4 года)

6.     В каком возрасте можно стать Президентом РФ? … (с 35 лет)

7.     На сколько сроков может избираться один президент? … (не более 2)

8.     Сколько лет должно быть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Госдумы? … (21 год)

 

IIIэтап. «Восстанови истину»

 

1.      «РФ – есть тоталитарное государство с монархической формой правления.

(РФ – демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления)

 

2.      «Президент РФ избирается на 6 лет на основе всеобщего, равного и

        прямого избирательного права при открытом голосовании»

       (срок – 4 года, при тайном голосовании)

 

3.      «Кандидатами в президенты на выборах 2-го марта 2008 г. являются:

Путин В.В., Зюганов Г.А., Жириновский В.В.  (Путин В.В. не является кандидатом , Медведев Д.А., Богданов А.Н.)

4.      Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ

является Президент РФ. (Многонациональный народ)

 

IVэтап.

Подведение итогов, объявление группы – победителя.

 

 

 

Учитель:

 

Ребята, с помощью нашей познавательной игры мы попробовали закрепить на практике знание и умение, полученные вами на уроках правоведения. Хочется пожелать вам в будущем применить ваши знания в жизни – стать активными избирателями или кандидатами , принимать участие в жизни нашего села, района, края, страны, и в дальнейшем стать настоящими гражданами нашей Родины.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АнасвыдвинудолжглавыорганаместногосамоуправлеНовопавловскогсельс

кого поселения. Обыгрывается встреча кандидатов на должность главы со своими избирателями. Каждый из кандидатов выступит со своей предвыборной программой и ответит на вопросы избирателей.

 

Ход игры:

 

1.Представление кандидатом на должность главы Ходыка Алексадром своей предвыборной программы .

(На экране – портрет кандидата, лозунги)

 

Основные положения программы Ходыка А.:

 

-         приоритетное направление  - социальная политика, благоустройство села

-         экономика – развитие ЛПХ, занятость населения, развитие фермерства

-         ремонт дорог, социальных объектов, строительство

-         молодёжная политика: занятость, досуг и т.д.

-         развитие культуры.

2. Представление кандидатом на должность главы Новопавловского сельского поселения Игнатенко А. своей предвыборной программы:

(На экране портрет кандидата, предвыборные лозунги).

 

Основные положения программы Игнатенко А. :

 

-         приоритетное направление – молодежная политика, развитие спорта и культуры

-         поддержка социальной сферы – обслуживание пенсионеров, ремонт и благоустройство детских садов и школ

-         развитие  торговли, сферы обслуживания

-         поощрение предпринимательства

-         благоустройство села, ремонт дорог.

 

3. Кандидаты отвечают на вопросы избирателей:

 

Примеры вопросов:

 

1.Какие новые рабочие места предполагаются для молодёжи?

2.Почему входной билет на дискотеку так дорого стоит?

3.Планируется ли ремонт дороги по ул.Соболя?

4.Будет ли продолжена реконструкция парка в центре села?

5.Какие новые кружки и секции откроются в СДК?

 

4.Голосование (учащиеся отдают свой голос за наиболее достойного, по их мнению, кандидата).

5.Подсчёт голосов, объявление результата.

 

Учитель:

Ребята, с помощью нашей деловой игры мы попробовали закрепить на практике знания и умения, полученные вами на уроках правоведения. Хочется пожелать вам в будущем применить ваши знания в жизни – стать активными избирателями или кандидатами, принимать участие в жизни нашего села и всей страны, и в дальнейшем стать настоящими гражданами нашей Родины.    

 

    

 

 

Прикрепленный файл Size
МВЫБОРЫ униципальное общеобразовательное учрежден.doc 49.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн