Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа 2011/2012 уч.год Предмет технолия, обслуживающий труд

Фото пользователя Галина Сергеевна Осипкова
Submitted by Галина Сергеевна Осипкова on Fri, 22/07/2011 - 09:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осипкова Галина Сергеевна
Место работы, должность: 
ЧОУ Лицей - Интернат Естественных наук
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

    Основной целью раздела «Технология. Обслуживающий труд» является подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики, связанной с созидательной и преобразующей деятельностью, формирование у учащихся качеств думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. В соответствии с целями образовательной области технологии обучение должно быть не узко предметным, а интегративно ориентированным, проектно-созидательным, включать учащихся  в процессы проектирования, конструирования, моделирования, реального воплощения и оценки результатов деятельности.  

Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Ермакова В.И. Основы кулинарии 10-11. Учебн. для 10-11 кл. – М: «Просвещение» 2002
  2. Ермакова В.И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. Учебн. пособие для 10-11кл. общеобразоват. учр. М. Просвещение. 2002.
  3. Журнал «Здоровье и экология»

http://www.volgograd.ru/info/?pub_id=14376

  1. Программы средних общеобразоват. учр. Трудовое обучение. Технология. I-IV, V-XIклассы.          М. Просвещение. 2003.
  2. Поваренная книга. Дом.библиотека, 4. М. Лукоморье. ТОО «Темп МБ». 1999.
  3. Симоненко В.Д. Технология. Учебн. для 7 кл. общеобразоват. учр. М.: «Вентана-Граф». 2000.
  4. Белянина И., Буланого Ю.И. Экология. Региональная программа для общеобразовательных учреждений, 1-11 классы. Изд. 2-е, дополн. и перераб. Саратов. Слово. 2001.
  5. Эйзенберг Д., Кауцман В. Структура и свойства воды. Л.: Гидрометеоиздат. 1975. 280 с.

  

Используемое оборудование: 

Демонстрационные материалы:

 

«Санитарно-гигиенические правила при приготовлении пищи»

«Техника безопасности на кухне»

«Овощи и блюда из них»

 «Суточные нормы питания»

 «Способы нарезки овощей. Украшение салатов»

«Техника безопасности при кулинарных работах»

«Схемы приготовления различных блюд»

2. Слайды:

Виды сервировки стола. Калорийность блюд.

Презентации проектов учащихся в программе PowerPointпо кулинарии.

3. Работы учащихся по кулинарии:

Проекты по кулинарии, по оформлению и проведению праздников.

4. Буклеты:

«Перекресток»: «Здоровое питание», «Пять цветов здоровья каждый день».

Виды профессий: повар, кондитер, … (родственных им профессий).

  

Краткое описание: 
Пояснительная записка. Современный этап совершенствования системы трудового воспитания и технологического образования учащихся происходит в новых социально-экономических условиях, сложившихся в стране. Сегодня на первый план выдвигаются задачи этического и эстетического воспитания школьников, развития у них творческих способностей, привития экологической, экономической, физической культуры и здорового образа жизни.

                                      Частное  Образовательное  Учреждение

                                «Лицей – Интернат Естественных наук»

                                                         Г.Саратов

 

 Рабочая программа 2010 -2011

 Предмет  технология, обслуживающий труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель технологии

                                                                       Высшей квалификационной категории

                                                                                            Осипкова Г.С.

 

 

 

 

                                                                              Саратов 2010|2011.

 


 

Предмет технология, обслуживающий труд 

                                                    Пояснительная записка.

      Современный этап совершенствования системы трудового воспитания и технологического образования учащихся происходит в новых социально-экономических условиях, сложившихся в стране.

    Сегодня на первый план выдвигаются задачи этического и эстетического воспитания школьников, развития у них творческих способностей, привития экологической, экономической, физической культуры и здорового образа жизни.

     Оказать посильную помощь в этом, призвана образовательная область «Технология». Технология – это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная область, синтезирующая знания из математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, в быту и др. направлениях деятельности человека.

     Технологию, обслуживающий труд  (7-8  классы) в ЛИЕН ведется с учётом особенностей данного учебного заведения.              

    Основной целью раздела «Технология. Обслуживающий труд» является подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики, связанной с созидательной и преобразующей деятельностью, формирование у учащихся качеств думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. В соответствии с целями образовательной области технологии обучение должно быть не узко предметным, а интегративно ориентированным, проектно-созидательным, включать учащихся  в процессы проектирования, конструирования, моделирования, реального воплощения и оценки результатов деятельности.

    Обучение технологии открывает широкую возможность для комплексного использования метода проектов. Этот метод создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формирования у школьников таких ценных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность  к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.

 Проектом - называют реалистический замысел о желаемом будущем. В технологии это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Она включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта.  В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ.

Результаты этой деятельности поэтапно материализуются, т.е. фиксируются в виде описания и обоснования выбора цели деятельности, ее экономической, экологической целесообразности, изготовления эскизов, чертежей, технологических карт, планов, схем и т.д. Важно, чтобы  они были реальными, т.е. теоретическая проблема завершается ее конкретным решением. Совокупность всех рабочих и уточненных материалов, включая готовое изделие, и составляет проект учебно-производственной деятельности учащихся, по которому оценивается уровень их общетрудовой подготовки.

Задачи:

-  создание благоприятных психологических условий для реализации проектной деятельности учащихся;

- обеспечение нравственного, интеллектуального и физического развития личности;

- углубление обще трудовой подготовки учащихся;

- формирование специальных знаний в области техники, технологии, экономики, экологии ;

- ознакомление учащихся с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества;

- развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;

- развитие творческих сил, фантазии, художественной инициативы ребенка;

- формирование привычки к сознательной трудовой деятельности;

- воспитание любви к прекрасному в природе, искусстве, технике; 

- воспитание культуры поведения, бесконфликтного общения, коммуникабельности; 

- воспитание уважения к народным традициям и обычаям; 

- воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе;

- ознакомление с содержанием и характером труда профессий работников обслуживающей сферы;

- воспитание здоровой, всесторонне развитой личности.

 

  • основные компоненты, необходимые для оказания педагогического сопровождения учащихся в выборе профиля

 

Основные задачи  технологической подготовки учащихся

  • привитие учащимся жизненно необходимых знаний и  умений в сфере ведения домашнего хозяйства, умения применять основы  экономических знаний при реализации продукции и услуг

 

  • развитие творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности путем ее включения в проектную деятельность;

 

 

  • целенаправленное, систематическое формирование у учащихся политехнических знаний об основах наиболее распространенных и перспективных технологий посредством знакомства с современными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт и возможными последствиями их использования для природы и общества;

 

В содержание обучения технологии в  школе

  • заложено выполнение практических работ (профессиональных проб) в различных сферах деятельности, что позволяет учащимся не только иметь представление о смысле и структуре различных профессий, но и реально познакомиться с содержанием  деятельности этих профессий. Это позволит им в будущем, на этапе окончания средней школы, осознанно выбрать  профессию и определить пути получения профессионального образования.

Образовательная область «Технология»

  • фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы творческой преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры человечества, предоставляющий школьникам возможность применять на практике знания основ различных наук

 

  • основная практико-ориентированная область знаний в общеобразовательной школе, знакомящая школьников с  различными сферами общественного производства, способствующая профессиональной ориентации, нравственно-трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения.

Задача учителя

  • акцентировать внимание учащихся на особенностях предмета, расширить представления о той деятельности, которая связана и предметом (оформление кабинета, стенды о предприятиях, профессиях, экскурсии и др.)

Содержание воспитательного процесса

  • способствует формированию профессиональных интересов, определенных положительных или негативных установок, отношения к труду и профессиональному выбору

 

Профессиональное воспитание

  • начинается с самого раннего возраста, детского сада, начальной школы. Основная деятельность, которая развивает младшего школьника – учение. Ученик верит в слово учителя, поэтому необходимо использовать этот период для закладки уважительного отношения к труду, мастерству;

 

  • В 5-6 классе следует заложить фундамент будущей профессиональной мотивации в виде общих ориентаций: понимание значения труда в жизни, уважение, любовь к труду, ознакомление с содержанием труда по различным профессиям.

 

  • в 7-8 классах, необходимо проводить изучение личностных особенностей учащихся, выявлять их интересы и склонности

 

  • Цели и задачи курса.
  • Ознакомить учащихся с возможностями креативного рукоделия как вида декоративно-прикладного искусства и сферы профессиональной деятельности.
  • Формировать качества творчески думающей, активно действующей личности;
  • Научить создавать своими руками оригинальные изделия декоративно-прикладного искусства, комбинируя различные технологии и материалы;
  • Создать условия для осознанной подготовки к профессиональному самоопределению.

 

 

Творческий проект

 

Критерии оценки проекта:

  • Актуальность проблемы проекта.
  • Корректность методов исследования.
  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
  • Характер общения участников проекта
  • Глубина проникновения в проблему, использование знания из других областей.
  • Умение аргументировать свои заключения, выводы
  • Эстетика оформления проекта

 

 

Методы работы:

- исследовательский;

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- мозгового штурма;

- морфологического анализа;

- проблемного обучения,

- контрольных вопросов;    - игровые методы.

 

 

 

 

 

Формы контроля:

- метод отсроченной  оценки;

- рейтинговая система;

- тестирование;

- анкетирование;

- самостоятельные и контрольные работы;

- дифференцированные карточки-задания;

 

 

Прогнозируемый результат:

- обучение и воспитание современного человека, умеющего находить, обрабатывать и   использовать необходимую информацию, читать и выполнять несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

- умение выдвигать и оценивать предпринимательские идеи, проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планировать свою практическую деятельность с учетом реальных условий осуществления технологического процесса;

- умение создавать продукты труда (материальные объекты или услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

- выполнение с учетом требований безопасности труда необходимых приемов работы, используя соответствующие инструменты и оборудование;

- умение оценивать возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологий их изготовления, давать элементарную экологическую оценку технологий и результатов практической деятельности;

- ориентация в мире профессий, учитывая региональные потребности, оценивание своих профессиональных интересов и склонностей, составление жизненных и профессиональных планов;

- ориентация на культурные, эмоционально-нравственные, эколого-экономические, ценности нашего народа, на здоровый образ жизни.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный тематический план                

7-8 классы 

 

 

Разделы и темы

 

 

класс

т/п

7

8

КУЛИНАРИЯ

2/2

8

8

Физиология питания

 

2

2

 Цветочный этикет, подарки, деловой этикет.

 

4

4

Сервировка стола

 

2

2

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

4/2

 

12

 

 

12

 

 

Рукоделие. Художественные ремесла

 

 6

4

Элементы материаловедения

 

 2

2

моделирование швейных изделий, стили в одежде

 

 4

 6

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

 

 2

 2

Эстетика и экология жилища  и соответствие выбранному стилю.

 

1

 

1

 

Уход за одеждой и обувью

 

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов при выборе стиля.

 

 

1

1

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

2/2

 6

 6

Геометрические построения

 

2

2

Прикладная графика

 

4

4

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Сферы производства и разделение труда

 

 

1

Пути получения профессионального образования.

 

 

1

ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ  

8

 

6

 

 

 

Итого:

 

36

 

36

 

 

Основное содержание с примерным   распределением учебных часов по разделам.

 

 

  1.  

Экология питания.

Гигиена питания.

Пищевая ценность продуктов.

 

Суточные нормы питания. Азбука потребителя.

 

 

Роль воды в жизни человека. Приготовление напитков, соков.

2часа

Практическая работа.

 

 

 

Работа с таблицами

 

Творческое домашнее задание

 

 

Практические работы

 

 

 

Проблемы экологии в питании.Оздоровительная программа «Здоровое питание».

Правила рационального питания: режим, умеренность, разнообразие. Сервировка стола и ее роль в питании.

Творческое домашнее задание: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Чем больше еды, тем больше болезней…» (Бенджамин Франклин).

Практическая работа: Расчет индекса массы тела человека.

Раздел:  Экология питания.      Гигиена питания.  

Санитарные требования к хранению и кулинарной обработке пищевых продуктов. Профилактика желудочно-кишечных и инфекционных заболеваний. Категории качества.

Влияние внешних факторов на развитие микроорганизмов. Холодная и тепловая обработка продуктов. Экспериментальное исследование качества продуктов питания.

Хранение продуктов и причины их порчи. Содержание влаги в продуктах и ее влияние на качество, и сохранность продуктов. Домашние заготовки продуктов. Техника безопасности при работе на кухне.

Практические работы: 1. Исследование доброкачественности продуктов (мясо, рыба) различными методами. 2. Заготовка продуктов (зелень, овощи, ягоды, фрукты) впрок (по выбору).

 

Раздел      Пищевая ценность продуктов.  

Пищевая ценность продуктов питания. Роль микро и макроэлементов в питании. Белки, жиры и углеводы.

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Требования к приготовлению различных блюд. Блюда для завтрака, обеда и ужина.

Пищевая ценность овощей, фруктов и ягод.

Пищевая ценность мясных продуктов и их виды.

Пищевая ценность рыбных и морепродуктов.

Продукты из зерновых. Пищевая ценность круп.

Молочные и кисломолочные продукты и их пищевая ценность.

Жиры. Соль и сахар. Правильное употребление жиров, сахара, соли.

Практические работы: Подбор и приготовление различных блюд для завтрака, обеда и ужина (по выбору).

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах: Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Раздел :    Суточные нормы питания.  

Суточные нормы питания.   Энергетическая ценность пищевых продуктов. Определение суточного рациона питания по энергетической ценности пищевых продуктов. Диаграмма «Тарелка здорового питания».

Лабораторный практикум «Определение суточного рациона питания по энергетической ценности пищевых продуктов».

Раздел.      Роль воды в жизни человека.

Роль воды в жизни человека. Проблема загрязнения и очистка воды.

Приготовление напитков, соков. Определение качества различных напитков. Покупка чая, кофе, сока, питьевой и минеральной воды, энергетических и других напитков.

Концентрация раствора. Консерванты и пищевые добавки.

Практические работы:1. Распознавание этикеток на упаковках питьевой и минеральной воды.  

 

 

  1. http://www.navolne.ru/w_role1.htm
  2. http://schools.keldysh.ru/labmro/web2002/proekt1/razdpitanie.htm
  3. http://www.5colours.ru/?ID=447196
  4. http://infopar.ru/recipes/meat_fish/
  5. http://diet-net.ru/
  6. http://festival.1september.ru/2003_2004/(Фестиваль педагогических идей 2003-2004г)
  7. http://www.everyday.com.ua/consumer/paksymb.htm#plО продуктах питания.
  8. Ермакова В.И. Основы кулинарии 10-11. Учебн. для 10-11 кл. – М: «Просвещение» 2002
  9. Ермакова В.И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. Учебн. пособие для 10-11кл. общеобразоват. учр. М. Просвещение. 2002.
  10. Журнал «Здоровье и экология»

http://www.volgograd.ru/info/?pub_id=14376

  1. Программы средних общеобразоват. учр. Трудовое обучение. Технология. I-IV, V-XIклассы.          М. Просвещение. 2003.
  2. Поваренная книга. Дом.библиотека, 4. М. Лукоморье. ТОО «Темп МБ». 1999.
  3. Симоненко В.Д. Технология. Учебн. для 7 кл. общеобразоват. учр. М.: «Вентана-Граф». 2000.
  4. Белянина И., Буланого Ю.И. Экология. Региональная программа для общеобразовательных учреждений, 1-11 классы. Изд. 2-е, дополн. и перераб. Саратов. Слово. 2001.
  5. Эйзенберг Д., Кауцман В. Структура и свойства воды. Л.: Гидрометеоиздат. 1975. 280 с.

 

Демонстрационные материалы:

 

«Санитарно-гигиенические правила при приготовлении пищи»

«Техника безопасности на кухне»

«Овощи и блюда из них»

 «Суточные нормы питания»

 «Способы нарезки овощей. Украшение салатов»

«Техника безопасности при кулинарных работах»

«Схемы приготовления различных блюд»

2. Слайды:

Виды сервировки стола. Калорийность блюд.

Презентации проектов учащихся в программе PowerPointпо кулинарии.

3. Работы учащихся по кулинарии:

Проекты по кулинарии, по оформлению и проведению праздников.

4. Буклеты:

«Перекресток»: «Здоровое питание», «Пять цветов здоровья каждый день».

Виды профессий: повар, кондитер, … (родственных им профессий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн