Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по технологии 8 класс

Фото пользователя Николай Николаевич Медведев
Размещено: Николай Николаевич Медведев - сб, 23/07/2011 - 20:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Медведев Николай Николаевич
Место работы, должность: 

МОУ Лодейнинская СОШ, с. Териберка, учитель технологии, 

Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая ирограмма по технологии для 8 класса</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лодейнинская средняя общеобразовательная школа

с. Териберка муниципального образования Кольский  район Мурманской области

                         

 

 

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                ___________  Ряжских О.Л.

                                                                                                                                                «____»___________20___г.                                                           

 

 

 

 

Рабочая программа по

Технологии

(вариант для мальчиков)

8  класс

 

                                                                           Разработчики:

                                                                                                              Медведев Николай Николаевич,

                                                                                        учитель технологии

 

 

Обсуждена и согласована на                                                                                      Принята на методическом

методическом объединении                                                                                       или педагогическом совете

Протокол №______ от                                                                                                 Протокол №______ от

«_____»___________20____г.                                                                                      «_____»___________20____г.

 

 

 

 

20 июня 2011г.

 

ПОСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая примерная рабочая программа Разработана применительно к учебной программе “Технология”. Сборник нормативных документов, Министерство образования российской федерации, Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника “Технология” для учащихся 8 кл. Общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007г.; а также дополнительных пособий:

 

для учащихся:

- Технология: учебник для 8 кл. (вариант для мальчиков) / В.Д. Симоненко. – Издательский центр «Вента-Граф», 2002г.

- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

- Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  Е.М. Муравьёв.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

 

для учителя:

- Антонов Л.П., Муравьёв Е. М., Обработка конструкционных материалов: Практикум в учебных мастерских. Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в 4 – 8 кл. общеобразоват. школы». – М.: Просвещение,

- Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4 – 8 кл. / Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980г.

- Жданова Т.А., «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», Поурочные планы по учебнику «Технология. 8 класс» для общеобразоват. учреждений. Вариант для мальчиков / А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.П. Шипицын; Под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002г.

- Засядько Ю.П., Технология. 8 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007г.

- Казакевич В.М., Оценка качества подготовки выпускников основной О-93 школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000г.

- Крейндлин Л.Н. Учебник для средних проф.-техн. училищ. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. школа, 1978г.

- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

- Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  Е.М. Муравьёв.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

- Матвеева Т.А., Мозаика и резьба по дереву: Практ. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1989г.

Симоненко В.Д.,  Технология: учебник для 8 кл. (вариант для мальчиков) / В.Д. Симоненко. – Издательский центр «Вента-Граф», 2002г.

- Семенихин В.П. Изготовление инструментов в школьных мастерских: Пособие для учителя: Из опыта работы. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1987г.

- Чумак Н.Г., Матрохин М.И. Занятия по трудовому обучению в 5 классе: Пособие для учителя. – К.: Рад. шк., 1989г.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осущест­вляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8-9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология»,  разработчик - В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8-9 классах..

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию ос» учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетради­ционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву ...», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия» «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);
  • межпредметных интегрированных уроков (предпринимательство);
  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследова­тельской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алго­ритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
  • слайд-лекции по ключевым темам курса;
  • редакторы текста;
  • графические редакторы (моделирование формы и узора);
  • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
  • схемы, плакаты, таблицы;
  • Интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 классов (базовый уровень)

Учащиеся  должны        

   знать:

  • цели и значение семейной экономики;
  • общие правила ведения домашнего хозяйства;
  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каж­дого его члена;
  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
  • сферы трудовой деятельности;

    • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;
  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  • как строится дом;
  • профессии строителей;
  • как устанавливается врезной замок;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;
  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
  • анализировать рекламу потребительских товаров;
  • выдвигать деловые идеи;
  • осуществлять самоанализ развития своей личности;
  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;                                                               
  • собирать простейшие электрические цепи;                                                                                                       
  • читать схему квартирной электропроводки;
  • определять место скрытой электропроводки;                                                                                                   
  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
  • установить врезной замок;
  • утеплять двери и окна;                                                                                                                                
  • анализировать графический состав изображения;                                                                                              
  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.                                                                                      

 

 

 

 

Должны владеть компетенциями:                                                                         

  • информационно-коммуникативной;                                                                                                               
  • социально-трудовой;                                                                                                                                 
  • познавательно-смысловой;
  • учебно-познавательной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • личностным саморазвитием.                                                                                                

 

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных   материалов;
  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;
  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;
  • собирать модели простых электротехнических устройств.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 8 КЛАССА

 

Семейная экономика

Рациональное планирование расходов

 

Основные теоретические сведения:источники семейных доходов и бюджет семьи; потребности человека; минимальные и оптимальные потребности членов семьи; потребительская корзина одного человека и семьи; рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи; оценка возможностей предпринимательской де­ятельности для пополнения семейного бюджета; выбор возможного объ­екта или услуги для предпринимательской деятельности на основе ана­лиза потребностей местного населения и рынка в потребительских то­варах; потребительские качества товаров и услуг; планирование расходов семьи; правила поведения при совершении покупки; права потребителя и их защита; подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи; формирование потребительской корзины семьи с учетом уров­ня доходов ее членов и региональных рыночных цен; правила бе­зопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы:оценка имеющихся и возможных источни­ков доходов семьи; планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава; изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи; анализ каче­ства и потребительских свойств товаров; выбор способа совершения покупки; усвоение положений законодательства по правам потреби­телей; планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.

Варианты объектов труда:рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

 

Электротехнические работы

 

                Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображе­ние источников получе­ния и потребления элек­трической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда. Электроизмерительныеприборы: их типы и область применения. Устройство и назначе­ние вольтметра, ампер­метра, омметра. Прави­ла пользования элек­троизмерительными приборами. Условные обозначения на элек­трических схемах.Назначение авометра. Принцип работы авометра.Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: уст­ройство и назначение.Трёхфазный переменный ток: способ его по­лучения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соедине­ния обмоток генератора с потребителем. Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обо­значение на электриче­ских схемах. Осцилло­граф и область его при­менения.Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и быто­вых приборов. Устано­вочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции прово­дов. Назначение предо­хранителей.Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильни­ков, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы. Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рацио­нальное использование бытовых электропри­боров, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопас­ной работы. Принцип действия и область применения электромагнитов. Элек­тромагнитные реле.Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о прин­ципах работы двигате­лей постоянного и пе­ременного тока. Схемы подключения к источ­нику тока. Правила безопасности труда. Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила экс­плуатации электропри­боров. Правила безо­пасности труда. Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников.Правила экс­плуатации холодильни­ка. Правила безопасно­сти труда. Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной ма­шиной. Правила безо­пасности труда.

 

Технологииведениядома

            Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Ин­струменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы.Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установкидверного замка. Прави­ла безопасности труда. Материалы, приме­няющиеся для утепле­ния дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.

 

Творческая, проектнаядеятельность

Основные теоретические сведения:творческие методы поиска но­вых решений: морфологический анализ, метод локальных объектов; методы сравнения вариантов решений; применение ЭВМ при проекти­ровании изделий; классификация производственных технологий; техно­логическая и трудовая дисциплина на производстве; соблюдение стандартов на массовые изделия; производительность труда; цена из­делия как товара; содержание проектной документации; формы про­ведения презентации проекта.

Практические работы: выбор вида изделия на основе анализа по­требностей; дизайнерская проработка изделия (при наличии компью­тера с использованием информационных технологий); защита проек­та будущего изделия; составление чертежей деталей и технологиче­ских карт их изготовления; изготовление деталей; сборка изделия; отделка изделия (по выбору); контроль качества работы; определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара; подготовка пояснительной записки; презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n/n

Наиме­нование раздела программы

 

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Тип урока

 

 

Элементы содержания

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Вид

контроля,

измерители

 

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное  занятие

Вводное заня­тие. Инструк­таж по охране труда

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

3 н а т ь: цели и задачи курса; правила безопасного поведе­ния в мастерской

Ответы на вопросы

 

 

 

2

 

Семейная экономика

Семья как эко­номическая ячейка обще­ства

1

Введение

новых

знаний

Семья, её функции. Связи семьи с общест­вом, государством. Се­мья как экономическая ячейка общества. По­требности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, по­требности, семейная эконо­мика?, функции семьи, ее" по­требности, пути их удовле­творения

Ответы на вопросы

 

 

 

3-4

Семья и бизнес

2

Введение

новых

знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными уч­реждениями, предпри­ятиями, частными фир­мами

Знать: сущность понятий предпринимательская дея­тельность, прибыль; виды предпринимательской дея­тельности; особенности се­мейной предприниматель­ской деятельности

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

/


Продолжение табл.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5-6

 

 

Потребности семьи

2

Введение

новых

знаний

Основные потребности семьи. Правила поку­пок. Источники инфор­мации о товарах. Клас­сификация вещей с це­лью покупки

Знать: понятие потреб­ность; основные потребно­сти семьи; классификацию вещей с целью покупки; пра­вила покупок; источники информации о товарах.

Уметь: планировать по­купки; совершать покупки

Ответы на вопросы. Тестирование

 

 

 

7-8

Семейный

бюджет.

Доходная

и расходная

части бюджета

2

Введение

новых

знаний

Бюджет семьи, его

структура. Особенности

бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирова­ние бюджета семьи. Ведение, учёта

Знать: понятия бюджет

семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных

семьях; основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планиро­вать расходы семьи с учётом её состава

Ответы

на вопросы.

Тестирование.

Контроль

выполнения

практической

работы

Ведение учёта доходов

и расходов

семьи с помощью компь­ютерной про­граммы «До­машняя бух­галтерия»

 

 

9-10

Расходы

на питание

2

Введение

новых знаний

Основы рационального

питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок ос­новных продуктов

Знать: основы рационального питания; свойства про­дуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание.

Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, плани­руя расходы на продукты с учётом их питательной цен­ности

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 


Продолжение табл.



 

 

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

и

11-

12

 

 

Накопления.

Сбережения. Расходная часть бюджета

2

Введение

новых знаний

Накопления и сбереже-

ния. Способы сбереже­ния средств. Формы размещения сбереже­ний. Структура личного бюджета школьника

3нать: сущность понятий

накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рациональ­но вести домашнее хозяйство

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

13-

14

Маркетинг

в домашней

экономике.

Реклама товара

2

Введение

новых

знаний

Маркетинг и его основ-

ные цели. Торговые

символы. Этикетки.

Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

Знать: понятие маркетинг

и его основные цели; назна-

чение торговых символов,

этикеток, штрихкода; виды

рекламы.

Уметь: разбираться

в информации, заложенной

в этикетках, вкладышах; быть

грамотным покупателем

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

История

изобретения

штрихкода.

Разработка торговых символов. Разработка рекламной кампании по продвиже­нию какого-либо товара на рынке

 

 

15-

16

Трудовые

отношения в семье

2

Введение

новых знаний

Основные принципы

взаимоотношений в семье

Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений,

Ответы

на вопросы. Анализ

 

 

 


Продолжение

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

организации труда в семье.

Уметь: строить свои взаимо-отношения со всеми членами семьи

практической

работы

 

 

 

17-

18

Экономика

приусадебного

(дачного)

участка

2

Введение

новых знаний

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приуса­дебного участка

3нать: о влиянии доходов

с приусадебного участка на семейный бюджет, значе­ние приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себе­стоимость выращенной про­дукции; количество растений для обеспечения семьи фрук­тами и овощами в нужном количестве

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

i

 

 

19-

20

Информацион-

ные техноло­гии в домаш­ней экономике

2

Введение

новых знаний

Составление бюджета

семьи с использованием домашнего компьютера

Знать: последовательность

выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять семей­ный бюджет с использовани­ем домашнего компьютера

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 


Продолжение табл.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21-22

 

Коммуникации в домашнем хозяйстве

2

Введение

новых

знаний

Источники информаци­онного обеспечения се­мьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

Знать: источники инфор­мации; современные средст­ва передачи и приёма инфор­мации.

Уметь: правильно форму­лировать информацию при её обмене с другими

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

23-24

 

Электротехнические работы

Электричество в нашем доме

2

Введение

новых

знаний

Электрическая энергия -основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображе­ние источников получе­ния и потребления элек­трической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электриче­ский ток; область примене­ния электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схе­мы и условные обозначения на них; правила электробезо­пасности.

Уметь: читать электриче­ские схемы

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

25-28

Творческий проект. Све­тильник с са­модельными элементами

4

Практи­ческое занятие

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки каче­ства

Знать: технологию изго­товления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности. Уметь: изготавливать простейшие источники света из подручных материалов

Контроль качества из­готовленного изделия. Презентация изделия

 

 

 


Продолжение табл.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29-

30

 

 

 

Электрические

измерительные

приборы.

Вольтметр,

амперметр,

омметр

2

Введение

новых знаний

Электроизмерительные

приборы: их типы и область применения. Устройство и назначе­ние вольтметра, ампер­метра, омметра. Прави­ла пользования элек­троизмерительными приборами. Условные обозначения на элек­трических схемах

Знать: типы электроизме-

рительных приборов и об­ласть их применения; уст­ройство и назначение вольт­метра, амперметра, омметра; условные обозначения при­боров на электрических схемах.

Уметь: производить изме­рения электроизмерительны­ми приборами

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

31-

Авометр

2

Введение

новых знаний

Назначение авометра.

Принцип работы авометра

Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра.

Уметь: производить изме­рения авометром

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

33-

34

Однофазный

переменный ток

2

Введение

новых знаний

Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: уст­ройство и назначение

Знать: способ получения

и основные параметры одно­фазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устрой­ство трансформатора.

Уметь: читать электриче­ские схемы; собирать по ним электрические цепи

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 


Продолжение табл.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

35-

36

 

 

 

Трёхфазная

система пере­менного тока

2

Введение

новых знаний

Трёхфазный переменный ток: способ его по­лучения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соедине­ния обмоток генератора с потребителем

Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линей­ные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы со­единения обмоток генератора с потребителем.

Уметь: читать электриче­ские схемы; собирать по ним электрические цепи

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

37-

38

Выпрямители

переменного тока

2

Введение

новых знаний

Назначение и принцип

действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обо­значение на электриче­ских схемах. Осцилло­граф и область его при­менения

Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия вы­прямителей; принципы рабо­ты диода и его обозначение на электрической схеме.

Уметь: читать электриче­ские схемы; собирать схему зарядного устройства

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

39-

40

Квартирная

электропро­водка

2

Введение

новых знаний

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и быто­вых приборов. Устано­вочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции прово­дов. Назначение предо­хранителей

Знать: назначение установочных, обмоточных и мон­тажных проводов; виды их изоляции; назначение предо­хранителей; правила под­ключения светильников и бытовых приборов к сети.

Уметь: чертить схемы электрических цепей; прово­дить их монтаж

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 


Продолжение табл.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

41-

42

 

 

Бытовые

нагреватель­ные приборы и светильники

2

Введение

новых знаний

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильни­ков, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; прин­цип действия бытовых на­гревательных приборов и светильников.

Уметь: составлять электрические схемы электрона­гревательных приборов

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

43-

44

Бытовые

электропечи

2

Введение

новых знаний

Виды, назначение

и устройство бытовых электропечей. Рацио­нальное использование бытовых электропри­боров, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопас­ной работы

Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы

Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

45-

46

Электромагниты и их применение

2

Введение

новых знаний

Принцип действия

и область применения электромагнитов. Элек­тромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия, область при­менения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

 

 


Продолжение табл.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47-

48

 

 

 

Электрические

двигатели

2

Введение

новых знаний

Применение электро-

двигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о прин­ципах работы двигате­лей постоянного и пе­ременного тока. Схемы подключения к источ­нику тока. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия двигателей по­стоянного и переменного то­ка; схемы подключения элек­тродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.

Уметь: подключать элек­тродвигатели разных конст­рукций к сети

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

 

49-

50

Электрический пылесос.

Стиральная

машина

2

Введение

новых

знаний

Электроприборы, оберегающие домашний

труд. Их устройство,

назначение и принцип работы. Правила экс­плуатации электропри­боров. Правила безо­пасности труда

Знать: назначение, устройство и принцип действия

пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; пра­вила безопасной работы.

Уметь: пользоваться элек­тропылесосом и стиральной машиной

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

История

изобретения

пылесоса

и стиральной машины

 

 

51-

52

Холодильники

2

Введение

новых знаний

Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодиль-

ников.

Знать: назначение и конст-

рукцию холодильников раз­ных видов; принципиальную схему холодильника; правила

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

История

изобретения холодильни­ка. Варианты

 

 


Продолжение табл.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

Правила экс­плуатации холодильни­ка. Правила безопасно­сти труда

эксплуатации и безопасности. Уметь: пользоваться холо­дильником, обеспечивая дли­тельность его эксплуатации и экономию электроэнергии

практической работы

непрофиль­ного исполь­зования хо­лодильника

 

 

53-54

Швейная машина

2

Введение

новых

знаний

Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной ма­шиной. Правила безо­пасности труда

Знать: устройство и прин­цип действия швейной ма­шины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы. Уметь: выполнять обслу­живание оборудования для продления срока его экс­плуатации

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

 

 

г

55-56

 

Технология ведения дома

Ремонт окон­ных и дверных блоков

2

Комбини­рованный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Ин­струменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и ма­териалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Фронтальный

опрос.

Контроль

качества

выполнения

практической

работы

 

 

 

57-58

Технология установки дверного

замка

2

Комбини­рованный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки

Знать: разновидности зам­ков и особенности их уста­новки; последовательность действий при установке

Фронтальный опрос. Контроль качества

 

 

 


Окончание табл.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

дверного замка. Прави­ла безопасности труда

замка; инструменты, необ­ходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установ­ку дверного замка

выполнения

практической

работы

 

 

 

59-60

Утепление дверей и окон

2

Комбини­рованный урок

Материалы, приме­няющиеся для утепле­ния дверей и окон. Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последо­вательность действий; пра­вила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

практической

работы

 

 

 

61-68

 

Творческий проект

Изготовление

творческого

проекта

8

Урок-практи­кум

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы срав­нения вариантов реше­ний. Применение ком­пьютера при проекти­ровании изделия. Со­держание проектной документации. Техно­логия изготовления изделий

Знать: творческие методы поиска новых решений; ме­тоды сравнения вариантов; технологическую последова­тельность изготовления из­делия.

Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновы­вать свой выбор; проектиро­вать изделие; изготавливать изделие и представлять его

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн