Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по технологии 11 класс

Фото пользователя Николай Николаевич Медведев
Размещено: Николай Николаевич Медведев - вс, 24/07/2011 - 16:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Медведев Николай Николаевич
Место работы, должность: 

МОУ Лодейнинская СОШ, с. Териберка, учитель технологии, преподаватель-организатор ОБЖ

Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа по технологии для 11 класса</p>

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лодейнинская средняя общеобразовательная школа с. Териберка муниципального образования Кольский  район Мурманской области

                         

 

 

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                              ___________  Ряжских О.Л.

                                                                                                                                     «____»___________20___г.                                                           

 

 

Рабочая программа по

технологии

11  класс

 

                                                                     Разработчики:

                                                                                                          Медведев Николай Николаевич,

                                                                                      учитель технологии;

                                                                                                                      

 

Обсуждена и согласована на                                                                     Принята на методическом

методическом объединении                                                                       или педагогическом совете

Протокол №____  от                                                                                       Протокол №____ от     

от   «____»__________20____г.                                                                   от  «____» ___________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

20 июня  2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 11 КЛАСС

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего обра­зования по технологии для базового уровня, составленной с учетом федерального компонента государс­твенного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии.

Рабочая программа по курсу технология в МОУ «СОШ с. Териберка» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

Настоящая примерная рабочая программа Разработана применительно к учебной программе “Технология”. Сборник нормативных документов, Министерство образования российской федерации, Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г., Программы общеобразовательных учреждений «Технология» (трудовое обучение) 1 -4 классы 5 – 11 классы, Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, Москва «Просвещение» 2000г.

Технология. 10 – 11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сост.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В. Озерова. – М.: Издательство «Глобус», 2008г. – (Новый образовательный стандарт)

Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах сни­жения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изго­товления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потен­циалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятель­ному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

В целях соблюдения единой логики изложения содержания примерной программы по технологии 10 класса компоненты содержания раздела «Проектирование в профессиональной деятельности»:

  • Значение инновационной деятельности
  • Инновационные продукты и технологии

перенесены в раздел «Современные технологии материального производства, сервиса и социаль­ной сферы».

Компоненты содержания раздела «Технологическая культура и культура труда» Технологическая культура в структуре общей культуры

  • Технологическая культура общества и технологическая культура производства внесены в раздел «Влияние технологий на общественное развитие». Компоненты содержания раздела «Технологическая культура и культура труда»:
  • Основные составляющие культуры труда
  • Основные направления НОТ перенесены в раздел «Научная организация труда» рабочей программы 11 класса.

 

Примерная рабочая программа ориентирована на использование учебника “Технология” для учащихся 11 кл. Общеобразовательных учреждений  / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2002г.;

а также дополнительных пособий:

 

для учащихся:

- Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10 – 11 классов

общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2000г.

для учителя:

- Жданова Т.А., «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», Поурочные планы по учебнику «Технология. 9 кл.» для общеобразоват. учреждений. Вариант для мальчиков / А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.П. Шипицын; Под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002г.

- Казакевич В.М., Оценка качества подготовки выпускников основной О-93 школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000г.

- Крейндлин Л.Н. Столярные работы. Учебник для средних проф.-техн. училищ. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. школа, 1978г.

- Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2000г.

- Семенихин В.П. Изготовление инструментов в школьных мастерских: Пособие для учителя: Из опыта работы. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1987г.

 

Настоящая примерная рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осущест­вляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 10 - 11 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа

«Технология»,  разработчик - В. Д. Симоненко

Методическая литература:

  1. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. / Под ред. ПР. Атутова. -М.: ИОСО РАО, 1997.
  2. Крутиков Г.И., Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности: Учебно-методическое пособие для студентов технолого-экономических факультетов педвузов и педколеджей, учителей технологии, педагогов дополнительного образования. - Курск: Изд-во Курского госпедуниверситета, 1998.
  3. Крутиков Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. -М.: Народное образование, 1996.

Дополнительная литература:

  1. Вульфсон СИ. Уроки профессионального творчества: Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  2. Шанс на приключение / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1991.
  3. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006.

Форма промежуточной и итоговой аттестации:

аттестация (оценка) за полугодие и год

           

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

 

 Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • контрольная работа;
  • практикум.

 

Общая характеристика учебного предмета

            Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении восновной школе. Программа по технологии для базового уровня обучения может быть реализована в учебных заведениях с базовым уровнем подготовки или в тех образовательных учреждениях, где отсутствуют технологические профили подготовки.

В таких образовательных учреждениях изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук впрактической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.

            Основными задачами образовательной области «Технология» встаршей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

            Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».

            Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• творческая, проектная деятельность;

• знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

            Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогиче­ской науки, конкретный учебный материал для включения в програм­му должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имею­щие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивиду­альных потребностей;

• возможность реализации обшетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

            Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение матери­ала программы, связанного с практическими работами, должно пред­варяться необходимым минимумом теоретических сведений.

 

Основной принцип реализации программы — обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.

            Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

            В программе предусмотрено выполнение школьниками творче­ских или проектных работ. Соответствующие темы по учебному плану программы даются в конце каждого года обучения. Вместе с тем мето­дически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту де­ятельность с их познавательными потребностями.

            Занятия по технологии проводятся на базе школьных мастерских или в межшкольных учебных комбинатах. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования и науки РФ набор инстру­ментов, приборов, станков и оборудования.

            Большое внимание должно обращаться на обеспечение безопас­ности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует уделить соблюдению правил электробезо­пасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, не включенным в перечень оборудования, разрешен­ного к использованию в образовательных учреждениях. Не допускает­ся применение на занятиях самодельных электромеханических инст­рументов и машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

            Интегративный характер содержания обучения технологии пред­полагает построение образовательного процесса на основе использо­вания межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией — при изу­чении свойств материалов, с физикой — при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством — при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

            При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесо­образно организовать экскурсии школьников на производство с пере­довыми технологиями и высоким уровнем организации труда, а при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» — в центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При от­сутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо актив­но использовать технические средства обучения для показа современ­ных технологий и достижений техники: видеозаписи, мультимедиа-продукты, ресурсы Интернета.

            Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

• овладение знаниями о влиянии технологий на общественное раз­витие, о составляющих современного производства товаров и ус­луг, о структуре организаций, о нормировании и оплате труда, о спросе на рынке труда;

• овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстети­ческими свойствами;

• умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профес­сиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой де­ятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отноше­ния к профессиональному самоопределению; способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

 

Цели изучения технологии на базовом уровне:

освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; о научной организации производ­ства и труда; о методах творческой, проектной деятельности; о способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных пла­нов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

развитие технического мышления, пространственного воображе­ния, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проек­тирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

воспитание уважительного отношения к технологии как части об­щечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам;

формирование готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

 

Место предмета в базисном учебном плане

            В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в X и XI классах отводится 70 часов. Учитывая значение технологического образова­ния для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности техноло­гической подготовки в системе общего и профессионального образо­вания рекомендуется дополнительно выделять из регионального ком­понента и компонента образовательного учреждения 1 час в неделю в X и XI классах.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

            Примерная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

• определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

• творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

• выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая интернет-ресурсы и др.

• владение умениями совместной деятельности (согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками); объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

 

В результате изучения технологии ученик должен:

 

знать/понимать

• влияние технологий на общественное развитие;

• составляющие современного производства товаров или услуг;

• способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

• основные этапы проектной деятельности;

• источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

 

уметь

• оценивать потребительские качества товаров и услуг;

• составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

• использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

• проектировать материальный объект или услугу;

• оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

• выбирать средства и методы реализации проекта;

• выполнять изученные технологические операции;

• планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

• уточнять и корректировать профессиональные намерения;

 

использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

• проектирования материальных объектов или услуг;

• повышения эффективности своей практической деятельности;

• организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

• решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

• самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

• рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

• составления резюме и проведения самопрезентации.

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ

 

Разделы и темы

Количество часов

 

XIкласс

Производство, труд и технологии

11(4)

ТЕХНОЛОГИИ И ТРУД КАК ЧАСТИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Влияние технологий на общественное развитие

 

Современные технологии материального производства, сер­виса и социальной сферы

 

Производство и окружающая среда

 

Рынок потребительских товаров и услуг

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

11(4)

Структура современного производства

5

Нормирование и оплата труда

2(2)

Научная организация труда

4(2)

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

11(4)

Проектирование в профессиональной деятельности

 

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

 

Нормативные документы и их роль в проектировании. Про­ектная документация

 

Введение в психологию творческой деятельности

 

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений

 

Функционально-стоимостной анализ

2(2)

Основные закономерности развития искусственных систем

4

Защита интеллектуальной собственности

5

Презентация результатов проектной деятельности

(2)

Профессиональное самоопределение и карьера

4(2)

Изучение рынка труда, профессий и профессионального об­разования

2(2)

Планирование профессиональной карьеры

2

Творческая, проектная деятельность

8(23)

ИТОГО

34(33)

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

11 КЛАСС

 

Тема урока

Коли­чество часов

Тип урока

и органи­зационная форма его

проведения

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид конт­роля. Из­мерители

Элементы

дополнитель­ного (необя­зательного)

содержания

Домаш­нее задание

 

Дата

проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Производство, труд и технологии

1. Организация производства -11 часов

1.1. Структура современного производства (5 часов)

Сферы про-

фессиональной

деятельности

1(1)

Урок усво-

ения новых

знании. Слайд-лекция с элементами беседы

 

 

Сферы профес-

сиональной де-

ятельности: сфера материального производства и не­производственная

сфера. Представ-

ление об организа-

ции производства:

сферы производс-

тва, отрасли, объ-

единения, комплек-

сы и предприятия.

Отрасли произ-

водства, занима-

ющие ведущее

место в регионе.

Перспективы эко-

номического разви-

тия региона

Знать:

• определения понятий

«сфера профессиональ­ной деятельности», «от­расль»; • сущность понятий «сфе-

ра материального произ-

водства», «непроизводс-

твенная сфера»; «структу-

ра производства»;

• перспективы экономи-

ческого развития региона;

• отрасли производства,

занимающие ведущее

место в регионе.

Уметь:

• приводить примеры

предприятий региона, от-

носящихся к различным

отраслям

Реферат

 

Учебник 2,

глава 3,

§2.

Учебник 3, глава 4, §3

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Предприятия и их объедине­ния

1(2)

Урок усво­ения новых знаний. Слайд-лекция с элементами беседы

Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса

Знать:

•определения понятий
«предприятие», «объедине­
ние предприятий»;

•виды предприятий по клас­
сификациям;

•классификацию предпри­
ятий;

•виды хозяйственных объ­
единений;

•цели и функции произ­
водственных предприятий и
предприятий сервиса.
Уметь:

•приводить примеры пред­
приятий и объединений
предприятий региона раз­
личных видов

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

Конспект

 

 

Юридический статус совре­менных пред­приятий

1(3)

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков.

Беседа с ре­шением си­туационных задач

Юридический ста­тус современных предприятий в соот­ветствии с формами собственности на средства производс­тва: государствен­ные, кооперативные, открытые и закры­тые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями

Знать:

•определения понятий
«юридический статус»,
«юридическое лицо»;

•формы руководства пред­
приятиями;

•виды предприятий раз­
личных форм собствен­
ности.

Уметь:

объяснять отличия различ­
ных видов предприятий

 

 

Учебник 2, глава 4, §4. Конспект

 

 

Разделение и

специализация

труда

1(4)

Урок усво­ения новых знаний. Слайд-лек­ция

Разделение и специализация труда. Формы раз­деления труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой техно­логического про­цесса. Вертикаль­ное разделение труда в соответс­твии со структурой управления

Знать:

•определения понятий
«разделение труда», «спе­
циализация труда»;

•сущность понятий «верти­
кальное разделение труда»,
«горизонтальное разделе­
ние труда»;

•формы разделения труда.
Уметь:

•анализировать формы раз­
деления труда на конкрет­
ном примере;

•приводить примеры разде­
ления и специализации труда.

 

 

Учебник 2, глава 3,

§1-

Учебник 3, глава 4, §2. Конспект

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Профессио­нальная спе­циализация и професси­ональная мо­бильность

1(5)

Урок усво­ения новых знаний. Беседа

Формы современ­ной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Про­фессиональная специализация и профессиональная мобильность. Фун­кции работников вспомогательных ' подразделений. Роль образования в расширении про­фессиональной мобильности

Знать:

•  сущность понятий «коопе­
рация труда», «професси­
ональная специализация»,
«профессиональная мо­
бильность»;

•  формы современной коо­
перации труда.

Уметь:

•  анализировать требова­
ния к образовательному
уровню и квалификации
работников конкретной
профессии

 

Характеристи­ки массовых профессий сферы про­изводства и сервиса в Едином та­рифно-квали­фикационном справочни­ке работ и профессий (ЕКТС)

Учебник 2, глава 3, §7. Конспект

 

 

1.2. Нормирование и оплата труда (2 часа)

Нормирование труда

1(6)

Урок усво­ения новых знаний. Слайд-лекция

Основные на­правления нор­мирования труда в соответствии с технологией и тру­доемкостью про­цессов производс­тва: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени об­служивания, норма численности, нор­ма управляемости. Методика установ­ления и пересмот­ра норм. Техничес­ки обоснованные нормы, опытно-ста­тистические, ана­литические нормы труда

Знать:

•  определения понятий
«норма труда», «норма
времени», «норма выра­
ботки», «норма времени
обслуживания», «норма
численности», «норма уп­
равляемости»;

•  методы установления
норм.

Уметь:

•  выбирать методы уста­
новления норм в зависи­
мости от вида работ

Индиви­дуальный письмен­ный опрос. Самосто­ятельная работа

 

Конспект

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оплата труда

1(7)

Урок усво­ения новых знаний. Слайд-лекция

Зависимость фор­мы оплаты труда от вида предпри­ятия и формы собственности на средства произ­водства. Повремен­ная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, ак­кордно-премиаль­ная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оп­латы труда

Знать:

•  определение понятия
«оплата труда»;

•  сущность основных форм
оплаты труда.

Уметь:

•  сопоставлять достоинс­
тва и недостатки различ­
ных форм оплаты труда;

•  определять преимущес­
твенные области приме­
нения различных форм
оплаты труда;

•  выбирать предпочтитель­
ную форму оплаты труда

в зависимости от вида предприятия, формы собс­твенности

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

Конспект

 

 

1.3. Культура труда. Научная организация труда (4 часа)

Эффектив­ность деятель­ности

организации. Культура труда

1(8)

Урок усво­ения новых знаний. Проблемная лекция

Факторы, влияющие на эффективность деятельности орга­низации. Менедж­мент в деятельности организации. Обес­печение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возмож­ности повышения качества товаров и услуг. Основные составляющие куль­туры труда: научная организация труда, трудовая и техно­логическая дисцип­лина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстети­ка труда

Знать:

•  сущность понятий «эф­
фективность деятельности
организации»,«техноло­
гическая дисциплина»,
«безопасность труда», «эс­
тетика труда»;

•  определения понятий
«рентабельность», «эф­
фект», «культура труда»,
«научная организация
труда»;

•  основные компоненты
культуры труда;

•  роль менеджмента в де­
ятельности организации;

•  возможные варианты
повышения качества то­
варов и услуг

Индиви­дуальный письмен­ный опрос. Самосто­ятельная работа

 

Учебник 2, глава 3,

§з.

Учебник 3, глава 4, §5. Конспект

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Научная орга­низация труда

1(9)

Урок усво­ения новых знаний, на­выков и уме­ний.

Комбиниро­ванный урок

Научная органи­зация как основа культуры труда. Основные направ­ления НОТ: разде­ление и коопера­ция труда, норми­рование труда, со­вершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, ра­циональная орга­низация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответс­твии с требования­ми НОТ

Знать:

•  определения понятий
«технологическая дисцип­
лина», «рабочее место»,
«организация рабочего
места», «техника безопас­
ности», «производствен­
ный дизайн»;

•  основные направления
научной организации
труда;

•  условия рациональной
организации рабочего
места.

Уметь:

•  использовать основные
направления НОТ при
организации собственной
учебной деятельности;

•  анализировать состояние
своего рабочего места;

•  разрабатывать проект
своего рабочего места в
соответствии с требовани­
ями НОТ

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

Учебник 3, раздел 4, §5

 

 

Профессио­нальная этика

1 (10)

Урок усво­ения новых знаний, на­выков и уме­ний.

Лекция с элементами беседы

Понятие о морали и этике. Профес­сиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответствен­ность за соблюде­ние норм профес­сиональной этики

Знать:

•  определения понятий
«мораль», «этика», «про­
фессиональная этика»;

•  общие нормы професси­
ональной этики

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

Учебник 2, глава 3, §4.

Учебник 3, глава 4, §6

 

 

Повторитель-но-обощающий урок по теме «Организация производства»

1 (11)

Урок обоб­щения и сис­тематизации знаний. Контрольная работа

 

 

Фронталь­ный пись­менный опрос

 

 

 

 

 

1

2                 3

4

5

6

7                        8

9

10

II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг-11 часов

2.1. Функционально-стоимостной анализ (2 часа)

Функциональ-

но-стоимостной

анализ как ком-

плексный ме-

тод техническо-

го творчества

1(12)

Урок усво-

ения новых

знаний, уме-

ний и навы-

ков.

Проблемная лекция

Цели и задачи

функциональ-

но-стоимостного

анализа. ФСА как

комплексный ме-

тод технического творчества. Этапы ФСА

Знать:

• определение понятия

«функционально-стоимос-

тной анализ»;

• цель функционально-сто-

имостного анализа;

•  историю создания ФСА;

•  главные принципы функ­
ционально-стоимостного
анализа;

•  область применения функ­
ционально-стоимостного
анализа;

•  основные этапы функ­
ционально-стоимостного
анализа

Фронталь-

ный уст-

ный опрос

 

Учебник 2,

глава 1,

§11.

Конспект

 

 

Использование

ФСА при реше-

нии практичес-

ких задач

1(13)

Урок форми-

рования но-

вых знании,

умений и навыков. Слайд- лек­ция с реше­нием практи­ческих задач

Основные этапы

ФСА: подгото-

вительный, ин-

формационный, аналитический, творческий, ис­следовательский, рекомендательный и внедрения

Уметь:

• применять метод функ-

ционально-стоимостного

анализа при решении практических задач

Практичес-

кая работа

 

Учебник 2,

глава 1,

§11.

Конспект

 

 

2.2. Основные закономерности развития искусственных систем (4 часа)

Искусственные

1 (14)

Урок усвое-

Понятие об искус-

Знать:

Индиви-

 

Конспект

 

 

системы

 

ния навыков и умений. Решение практических задач

ственной систе­ме. Структурные составляющие технической сис­темы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение проти­воречий. Техничес­кие и физические противоречия

•  сущность понятия «искус­
ственная система»;

•  основные признаки тех­
нических систем;

•  структурные составляю­
щие технической системы;

•  определение понятий
«противоречие», «техничес­
кое противоречие», «физи­
ческое противоречие»;

дуальный

устный

опрос

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

•  сущность понятий «глав­
ная полезная функция»
(ГПФ), «идеальный конеч­
ный результат».
Уметь:

•  приводить примеры ис­
кусственных систем;

•  определять структурные
элементы простейших тех­
нических систем;

•  определять ГПФ системы

 

 

 

 

 

Законы разви­тия искусствен­ных систем

1(15)

Урок усвое­ния навыков и умений. Решение практических задач

Основные законо­мерности развития искусственных систем

Знать:

•  основные законы разви­
тия искусственных систем
групп: «Статика», «Кине­
матика», «Динамика»;

•  сущность понятия «ли­
ния жизни системы».
Уметь:

•  приводить примеры
проявления закономер­
ностей развития искусст­
венных систем (товаров
и услуг) и определять
направления их совер­
шенствования

Индиви­дуальный устный опрос

 

Конспект

 

 

История разви­тия техники

1(16)

Урок усво­ения новых знаний, навыков и умений

История развития техники с точки зрения законов развития техни­ческих систем (на конкретных приме­рах). Выдающиеся открытия и изобре­тения, их авторы

Знать:

•  основные этапы развития
техники с точки зрения
законов развития техни­
ческих систем.

Уметь:

•  приводить примеры
выдающихся открытий и
изобретений

Фронталь­ный пись­менный опрос

Решение крупных науч­но-техничес­ких проблем в современном мире. Перс­пективы раз­вития науки и техники

Конспект

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Развитие технических систем и науч­но-технический прогресс

1(17)

Урок усвое­ния навыков и умений. Деловая игра

Использование закономерностей развития техни­ческих систем для прогнозирования направлений тех­нического прогрес­са

Знать:

•  возможные направления
развития (свертывания)
систем.

Уметь:

•  описывать свойства но­
вого поколения знакомых
систем с учетом законо­
мерностей их развития;

•  прогнозировать направ­
ления развития искусст­
венных систем из ближай­
шего окружения учащихся

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

Конспект

 

 

2.3. Защита интеллектуальной собственности (5 часов)

Интеллектуаль­ная собствен­ность

1(18)

Урок усво­ения новых знаний. Слайд-лекция

Понятие интеллек­туальной собствен­ности. Способы защиты авторских прав. Публикации

Знать:

•  определение понятия
«интеллектуальная собс­
твенность»;

•  виды интеллектуальной
(хэбственности;

•  сущность понятия «авто­
рское право»;

•  способы защиты авто­
рских прав;

•  основы законодательства
по защите авторских прав

Фронталь­ный уст­ный опрос

Научный и технический отчеты. Де­понирование рукописей

Конспект

\

 

Патентная за­щита авторских разработок

1(19)

Урок усво­ения, новых знаний, уме­ний и навы­ков. Слайд-лекция

Сущность патен­тной защиты раз­работок: открытие и изобретение, промышленный об­разец и полезная модель

Знать:

•  определение понятий
«изобретение», «промыш­
ленный образец», «полез­
ная модель»;

•  сущность патентной за­
щиты авторских разработок

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

Учебник 2, глава 1, §13. Конспект

 

 

Регистрация то­варных знаков и знаков обслу­живания

1(20)

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков.

Проблемная лекция

Товарный знак и знак обслужи­вания. Правила регистрации товар­ных знаков и зна­ков обслуживания

Знать:

•  определения понятий
«товарный знак», «знак
обслуживания»;

•  виды товарных знаков
и требования к ним;

•  правила регистрации
товарных знаков

Индиви­дуальный устный опрос

 

Конспект

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рационализа­торское предло­жение

1(21)

Урок усво­ения новых знаний. Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Рационализаторс­кое предложение

Знать:

•определение понятия «ра­
ционализаторское предло­
жение»;

•порядок оформления, при­
ема и регистрации рациона­
лизаторского предложения.
Уметь:

оформлять заявление на
рационализаторское пред­
ложение

Индиви­дуальный письмен­ный опрос. Самосто­ятельная работа

 

Конспект

 

 

Повторитель-но-обощающий урок по теме «Технология проектирования и создания мате­риальных объек­тов или услуг»

1(22)

Урок обоб­щения и сис­тематизации знаний. Контрольная работа

 

 

Фронталь­ный пись­менный опрос

 

 

 

 

III. Профессиональное самоопределение и карьера - 4 часа

3.1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2 часа)

Рынок труда

1(23)

Урок приме­нения знаний, умений и на­выков.

Практическая работа

Способы изучения рынка труда: ко­нъюнктура рынка труда, спрос и пред­ложения работода­телей на различные виды професси­онального труда, средства получения информации о рын­ке труда и путях профессионального образования. Зна­комство с центрами профконсультаци-онной помощи (воз­можно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения)

Знать:

•определения понятий «ры­
нок труда», «конъюнктура
рынка труда», «спрос на
рынке труда», «предложе­
ние на рынке труда»;

•способы изучения конъ­
юнктуры рынка труда;

•особенности региональ­
ного рынка труда;

•функции Центра занятос­
ти населения.

•наиболее востребованные
профессии на региональном
рынке труда.

Уметь:

•объяснять причины вос­
требованности некоторых
профессий на региональ­
ном рынке труда;

•находить и анализировать
информацию о вакансиях на
региональном рынке труда

 

 

Конспект

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Профессио­нальное обра­зование

1(24)

Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков. Рассказ учи­теля с вы­полнением практических заданий

Виды и формы получения про­фессионального образования. Ре­гиональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образова­тельных услуг

Знать:

виды и формы получения профессионального обра­зования;

•  особенности региональ­ногорынка образователь­ных услуг;

•  источники информации
о рынке образовательных
услуг.

Уметь:

•  находить и анализи­ровать информацию об
образовательных услугах,
предоставляемых различ­ными образовательными
учреждениями

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

Учебник 2, глава 3, §7.

Учебник 3, глава 5, §5

 

 

3.2. Планирование профессиональной карьеры (2 часа)

Профессио­нальный рост

1(25)

Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков. Рассказ учи­теля с вы­полнением практических заданий

Пути получения образования, про­фессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионально­го образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали

Знать:

•  определение понятия
«профессиональный
рост»;

•  возможные пути получе­
ния профессионального
образования;

•  виды карьерного роста.
Уметь:

•  приводить примеры раз­
личных путей получения
профессионального обра­
зования;

•  сопоставлять свои про­
фессиональные планы с
личностными склонностя­
ми и возможностями;

•  обосновывать свой вы­
бор вида карьеры

Фронталь­ный уст­ный опрос

Возможности квалифика­ционного и служебного роста

Конспект

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Самопрезента­ция

1(26)

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Формы самопре­зентации. Содер­жание резюме

Знать:

•  определения понятий
«самопрезентация», «ре­
зюме»;

•  формы самопрезентации;

•  структуру и содержание
резюме;

•  виды резюме.
Уметь:

•  составлять резюме, ис­
пользуя различные его
виды

Фронталь­ный пись­менный опрос

 

Конспект

 

 

IV. Творческая, проектная деятельность - 8 часов

Выполнение проектной работы (8 часов)

Проектная деятельность

1(27)

Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков.

Беседа с вы­полнением практических заданий

Проект как средс­тво решения воз­никших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения про­екта. Осознание проблемы. Фор­мулировка темы проекта. Обоснова­ние типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области

Знать:

•  сущность проектной де­
ятельности;

•  типы проектов;

•  основные этапы выпол­
нения проектов;

•  содержание этапов вы­
полнения проекта.
Уметь:

•  формулировать пробле­
му проекта;

•  обосновывать актуаль­
ность проблемы;

•  формулировать тему
проекта;

•  обосновывать тип про­
екта

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

Работа над исследова­тельским этапом проекта

 

 

 

<tr>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Исследова­тельский этап выполнения проекта

1(28)

Урок примем нения зна­ний, умений и навыков Практичес­кая работа

Формулировка задач.

Планирование работы по органи­зации выполнения проекта. Сбор материала. Выяв­ление и исследо­вание основных параметров и огра­ничений. Разработ­ка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование вы­бора базового ва­рианта проекта

Уметь:

•  формулировать задачи
проекта;

•  планировать проектную
деятельность;

•  определять источники ин­
формации, необходимые
для решения проблемы
проекта;

•  выявлять и исследовать
основные параметры и ог­
раничения;

•  разрабатывать и оформ­
лять альтернативные идеи
проекта;

•  обосновывать выбор ба­
зового варианта проекта

Индиви­дуальный письмен­ный опрос

 

Работа над исследова­тельским этапом проекта

 

 

Технологичес­кий этап выпол­нения проекта

2

(29,30)

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Особенности вы­полнения техно­логического этапа для разных типов проектов

Знать:

•  особенности выполнения
технологического этапа для
разных типов проектов.
Уметь:

•  осуществлять самоконт­
роль своей деятельности
при выполнении техноло­
гического этапа проекта;

•  корректировать после­
довательность операций
в соответствии с проме­
жуточными результатами
своей деятельности на
технологическом этапе
проекта

Собеседо­вание

 

Работа над техноло­гическим этапом проекта

 

 

Оформление проекта

1(31)

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Требования к оформлению пояс­нительной записки проектной работы

Знать:

•  требования к оформле­
нию пояснительной запис­
ки проектной работы.
Уметь:

•  оформлять пояснитель­
ную записку своего проекта

 

 

Оформле­ние пояс­нительной записки проекта

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Анализ проек­тной деятель­ности

1(32)

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Рефлексивно-оце­ночный этап выпол­нения проекта. Ме­тоды оценки качес­тва материального объекта или услуги. Критерии оцени­вания соблюдения технологического процесса при вы­полнении проекта. Анализ проделан­ной работы и выво­ды по результатам проекта. Критерии оценивания ре­зультатов проект­ной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практичес­кой востребован­ности проекта

Знать:

•сущность понятий «оцен­
ка качества», «экспертная
оценка»;

•  критерии оценки качества
материального объекта или
услуги;

•  критерии оценивания
соблюдения технологи­
ческого процесса;

•критерии оценки результа­
тов проектной деятельности.
Уметь:

•осуществлять анализ про­
деланной работы;

•  оценивать качество ре­
зультатов собственной про­
ектной деятельности;

•  делать выводы по резуль­
татам проекта;

•  анализировать практи­
ческую востребованность
проекта

Индиви­дуальный устный опрос

 

Заключи­тельный этап вы­полнения проекта

 

 

Презентация результатов проектной деятельности

1(33)

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Определение це­лей презентации. Выбор формы презентации. Осо­бенности воспри­ятия вербальной и визуальной инфор­мации. Использо­вание технических средств в процессе презентации. Ор­ганизация взаимо­действия участни­ков презентации. Подготовка презен­тации проекта

Знать:

•  возможные формы пре­
зентации;

•  особенности восприятия
вербальной и визуальной
информации;

•  методы подачи информа­
ции при презентации.
Уметь:

•  определять цели презен­
тации;

•  выбирать форму презен­
тации;

•  использовать технические
средства в процессе пре­
зентации;

 

Индиви­дуальный устный опрос

 

Подготовка к защите проекта

 

 

Защита проектов

1(34)

Урок

контроля

знаний

Защита проектов,

разработанных

учащимися

 

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн