Submitted by Елена Ивановна Журавская on Tue, 26/07/2011 - 21:19
конспект по грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Звуковой анализ слова «весна». Ударение в словах»
Программное содержание:1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
2. Закреплять знание о различительной роли звука.
3.Воспитывать интерес к занятиям по грамоте.
4.Способствовать сохранению правильной осанки у детей.
Демонстрационный материал: предметные картинки
Раздаточный материал:картинки-схемы с пятью квадратиками, красные, синие, зелёные, чёрные фишки, две маски с красным квадратом, три с синим квадратом.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу куклу Ваню.
В: - Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? Кто это? (мальчик, кукла и т.д.)
- Вы всё правильно сказали, это мальчик Ваня. Он совсем ничего не знает о грамоте. Ребята, как мы можем его научить? Как? (рассказать, поиграть, прочитать).
- Ну что, Ваня садись и слушай внимательно. (Воспитатель сажает куклу Ваню на детский стул перед детьми)
- Давайте, ребята, покажем Ване, как вы умеете отгадывать загадки.
- О каком времени года говорится в этой загадке?
Загадка о весне.
К нам она шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у…… (весны)
- А сейчас, я предлагаю вам определить из каких звуков состоит слово «весна» самостоятельно.
Дети разбирают слово за столами самостоятельно. Затем приглашает поочерёдно к доске пятерых детей, они разбирают слово «весна».
(вопросы по звуковому анализу аналогичные).
Ваня: - Определите ударный гласный звук в слове и обозначьте его на полоске черной фишкой. (Пробуют прочитать слово с перенесённым ударением).
В: - Ребята, вы хотите научить Ваню играть в игру «Живые слова» Проводится игра «Живые слова».
Физкультминутка.
«Весна».
Всю ночь капель
Нам не до сна
Растаял снег,
Пришла весна.
(На первые две строчки стихотворения дети делят слова на слоги хлопками, а на вторые две строчки притопыванием).
В:- Послушайте, ребята внимательно стихотворение и найдите похожие слова:
Бабка баньку затопила,
Мягкий знак позвать забыла.
Сразу банька банкой стала –
Вот как бабка сплоховала.
- Какие похожие слова в стихотворении вы заметили? (банька ибанка).
- Чем они похожи? (звуками).
- Молодцы, вы правильно определили похожие слова.
- Слова различаются твёрдым и мягким согласным звуком – «н» и «нь», они парные.
- Для чего нам нужны парные звуки?
- Твёрдые и мягкие согласные помогают нам различать слова.
Воспитатель предлагает Ване и детям поиграть ещё в одну игру «Угадай-ка». Показывает детям картинки: рак, щука, карась. Дети соединяют картинки линиями с моделями слов – названий картинок.
Итог занятия:
В: - Ну что, ребята, я думаю, что Ваня многому научился сегодня у вас и обязательно придёт к вам в гости ещё не один раз. Правда, Ваня? (воспитатель за куклу качает головой).
- Ребята, а чему бы вы ещё хотели научить Ваню? В какие игры предложили бы поиграть?
На: занятие по грамоте в старшей группе
Спасибо за разработку! Творческих успехов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!