Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Я- гражданин

Фото пользователя Ольга Викторовна Невлянская
Submitted by Ольга Викторовна Невлянская on Fri, 29/07/2011 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Невлянская Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

учительистории и обществознания МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Михайловки" Волгоградской области

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок в форме поэтапной игры с решением проблемных задач. Весь материал излагается с использованием презентации. В ходе урока используются музыкальные и фото заставки, &nbsp;которые создают определенный эмоциональный фон.</p> <p> Урок заканчивается обобщающей дискуссией и рефлексией.</p>

Тема урока «Я - гражданин»

по учебнику «Обществознание», 9 класс

под редакцией А.И.Кравченко

 

            Цель:

  • систематизировать знания учащихся по правам человека; закрепить основные термины по теме «Человек и его права».
  • продолжать развивать  умение работать с проблемными заданиями, с  документами; работать в группе, выступать публично, высказывать и отстаивать собственное мнение;
  • способствовать формированию активной гражданской позиции.      

           

            Тип урока: повторительно- обобщающий.

            Форма урока: поэтапная игра с решением проблемных заданий

           

            Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, Конституция РФ, маршрутные листы для каждой группы

 

Ход урока

            1. Организационный момент. При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы. Парты сдвинуты таким образом, чтобы каждая группа могла удобно разместиться.

 

2.Основная часть. Мы закончили изучать большую тему «Человек и его права». Нам необходимо обобщить и систематизировать те знания,  которые мы получили в ходе изучения этой большой темы. Наш урок предлагаю провести  в виде игры. Познакомимся с правилами игры, которую мы назовем «Я - гражданин».

В игре принимают участие четыре команды. У каждой команды есть маршрутные  листы с заданиями. Каждый правильный ответ оценивается в два балла. По окончанию урока-экзамена каждая команда получит оценки.

С правилами познакомились. Приступаем к игре.

 

2.1. Первая остановка нашего маршрута «Соотнеси». Установите соответствие между и понятиями и определениями. К каждому элементу первого столбцу подберите соответствующий элемент из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Слайд № 2. 

ПОНЯТИЯ

А) референдум

Б) гражданство

В) конституция

Г) права человека

Д) демократия

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти

2) охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять

3) форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования

4) основной закон, определяющий основы устройства общества и   государства, регулирующий жизнедеятельность общества и закрепляющий основные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Имеет высшую юридическую силу.

5) устойчива правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

 

Слайд № 3.  Проверка задания и выставление баллов

 

            2.2.  Учитель: Двигаемся дальше по маршруту. Следующая остановка

 

Слайд № 4.Правовой статус человека

2-й пункт маршрута.

Учитель:Правовой статус – это  совокупность  прав, свобод и обязанностей личности, закрепленная нормативными актами государства.

Учитель:  В каком документе РФ зафиксированы права и свободы человека и гражданина?

- Когда была принята Конституция РФ?

- Что такое свобода человека? ( Отсутствие каких-либо ограничений)

-  Свобода имеет границы?

 

Слайд № 5.  Права человека

 

Учитель: Основные права, зафиксированные в Конституции РФ, можно классифицировать на гражданские (основные и процедурные), политические, социально-экономические и культурные.

 

Учитель: Выполните задание №1

 Работа в группах

Задание:  Найдите в приведенном списке группу прав и выпишите их номера в порядке возрастания

 (см. Приложение № 2,  задание № 2).

Группа  ☼ - гражданские  права

Группа  ☺ - социальные права

Группа ♥ - политические права.

Группа ♪ -  экономические и культурные права

 

Слайд № 7.  Проверка задания и выставление баллов

☼ –  2 3 5 8 10

☺–  1 4 6 7 9

♥–  2 4 6 8 10

♪–  1 3 5 7 9

Учитель:Права человека и гражданина – это одно и тоже? (Да)

- С какого возраста наступает правоспособность гражданина? (С рождения)

 

Учитель: Мы рассмотрели одну из составляющих правового статуса человека - права.

Дайте определение понятию «обязанности»

(Обязанности – круг действий или задач, возложенных на кого-то и безусловных для выполнения)

Учитель:Дайте определение этому понятию другими словами, «переведите» с «научного» языка на «доступный

Задание № 2:  составьте кластер «Основные обязанности» (см. Приложение № 2,  задание № 3)  (по 2 балла за правильный ответ).

 

Слайд № 8.  Проверка задания «Основные обязанности» и выставление баллов

 

Назовите основные конституционные обязанности гражданина РФ.

 

2.3. Закрепление

 

Слайд №9. Сказки

 

Учитель:Проверим, насколько хорошо вы усвоили права человека. Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Какие права здесь нарушены?

1. «Колобок» - право на жизнь;

2. «Морозко»  - право на свободный труд;

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке» - право на защиту чести  и достоинства;
  2. «Теремок»  - право на неприкосновенность жилища;
  3. «По-Щучьему велению»- никто не имеет право подвергаться пыткам и насилию;
  4. «Кот, лиса и петух» -

 

Слайд № 10. «Шифровальщик»

Учитель: Ваша задача соотнести иллюстрации с  основными  обязанностями гражданина РФ.

Учитель: Право на образование – это право или обязанность?

Если ребенок и родители выразили письменное согласие в отказе от учебы, то основное общее образование не обязательно? (0бязательно. Ст. 40, п. 4)

 

Учитель:следующая остановка Государственная  власть  в РФ

 

Слайд № 11. Государственная  власть  в РФ

 

3-й пункт маршрута.

2.4.  Государственная  власть  в РФ

 

Работа в группах

Задание:Изучив указанные статьи Конституции, заполните пропуски (См.Приложение №2, задание № 3)

Группа  ☼ - Президент РФ

Группа  ☺ - Федеральное Собрание

Группа ♥ - Правительство РФ.

Группа ♪ -  судебная власть

 

Проверка задания и выставление баллов

Слайды №   13, 14, 15, 16 Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, судебная власть.

               

                2.5. Учитель:Подсчитайте баллы. Выставите себе оценки согласно ключу. Как вы думаете, после сдачи нашего «экзамена», вас можно считать гражданином нашей страны?

            Дайте определение понятию «гражданин» (Это человек, обладающий правовым статусом и определяющий его юридическое положение в обществе)

            Каким словом называют человека, равнодушного к проблемам своей страны, других людей, живущих только своими проблемами? (ОБЫВАТЕЛЬ, НЕБОКОПТИТЕЛЬ).

            А человека, мысли и поступки которого направлены на благо своего народа, своего Отечества? (Патриот, гражданин).

            Продолжите высказывания:

 

Слайд № 17

 

Гражданин – человек, который

любит ___________________________________________________

переживает _______________________________________________

действует _________________________________________________

 

Слайд № 18

 

Законы обывателя

Думай только ___________________________________________

Заботься только _________________________________________

Лишь бы меня __________________________________________

 

Примерные ответы:

Гражданин – это человек, который

  • любит свою родину
  • переживает ее беды и проблемы как свои собственные
  • действует на благо своей страны и не может быть равнодушным, потому что только активность граждан сделает свою Родину процветающей

Законы обывателя:

  • думает только о себе
  • заботится только о собственном благе
  • лишь бы меня не трогали

 

Слайд № 19, 20

Учитель: Итак, кто же такой гражданин? Нравственный человек, обладающий политической и правовой культурой, политически активный, живущий интересами и нуждами страны, «Отечества достойный сын».

Домашнее задание: Написать эссе на тему: «Девиз гражданина быть, а не казаться»

Прикрепленный файл Size
презентация к уроку я- гражданин.rar 6.32 MB
Приложение 1.doc 47.5 KB
Приложение 2.doc 97 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн