Submitted by Ирина Викторовна Усачёва on Wed, 03/08/2011 - 12:30
Конспект
внеклассного мероприятия
на тему:
«Немецкие писатели Братья Гримм»
Задачи:
Воспитательная:- воспитать у детей интерес к немецкой детской литературе; стремление к доброте; способность к сопереживанию, радости и грусти.
Образовательная: -познакомить детей с немецкими детскими писателями; рассказать о жизни немецких писателей Братьев Гримм и их творчестве.
Развивающая:- развитие у детей стремления к выражению своих чувств к героям прочитанных книг через рисунки.
Зрительный ряд:
Картина с изображением Братьев Гримм и героев их сказок.
Выставка книг немецких писателей: В. Гауф «Сказки», Эрнест Гофман «Сказки», В. Гауф «Маленький Мук и др. сказки», Э. Гофман «Маленький Цахес, по прозванию Циннобер», Вальдемар Бонзельс «Пчела Майя и её приключения», Братья Гримм «Бременские музыканты», «Умная Эльза», «Семеро Храбрецов», «Красная Шапочка», «Золушка».
Рисунки детей по сказкам немецких писателей.
Музыкальный ряд:
Две песни «Бременских музыкантов»
«Песенка Красной Шапочки»
Детям заранее даётся задание: нарисовать на альбомных листах героев немецких сказок для классно выставки и прочитать сказку Братьев Гримм « Бременские Музыканты».
Ребята, прозвенел звонок на урок. Все встали ровно, красиво. Молодцы! Все готовы к работе. Девочки, садитесь. Молодцы! А теперь мальчики. Хорошо.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве немецких писателей. Вы нарисовали рисунки с изображением героев немецких сказок. Поэтому скажите, каких немецких писателей вы знаете?
Дети отвечают.
Сказки «Бременские музыканты», «Умная Эльза», «Семеро Храбрецов», «Красная Шапочка», «Золушка». Известны всему миру.
(Перечисляя эти сказки, я показываю их на классной книжной выставке)
- Эти и многие другие сказки написали Братья Гримм.
Давным – давно в одном из Германских княжеств в семье городского писаря Гримма один за другим – 1785 и в 1786 годах, родились сыновья: Якоб и Вильгельм. Как и все дети они любили сказки. Но вот ведь как бывает: став взрослыми людьми, окончив юридический факультет Марбургского университета, перечитав горы серьёзных учёных книг, они не забыли о сказках. Всю жизнь братья Якоб и Вильгельм жили и работали вместе. Братья сначала работали в библиотеке в городе Кассель, затем они стали профессорами Геттинского университета, а позже Берлинского университета. Они много работали, глубоко изучали свой родной немецкий язык и написали несколько научных книг. Например: «Немецкая грамматика», «История немецкого языка», «Немецкий словарь», и многие другие. Кроме того, у Якоба и Вильгельма было хобби: они собирали сказки. Братья путешествовали по городам и сёлам Германии, слушали, записывали, и в конце концов собрали очень много сказок.
В 1815 году они издали книгу: «Детские сказки». Она была любима и популярна в те времена и принесла Братьям Гримм большую известность. Якоб и Вильгельм особенно выделяли в сказках противоборство между добром и злом стремясь, чтобы все увидели: добро всегда волшебно, а зло повседневно, обыденно. Но если присмотреться внимательно, волшебство добра начинается с малой малости: с куска хлеба, разделённого с бедной старушкой, со спасения горошинки. Добро, трудолюбие могут превратить медный котёл над очагом в золотой, преобразить бедную хижину в прекрасное жилище. А зло начинает показывать своё могущество, лишь когда человек забывает о своём владении силой добра. И сегодня дети знают, любят, и охотно читают сказки Братьев Гримм. Их сказки переведены на многие языки. Ведь сказкам годы и границы нипочем.
(Стук в дверь. Входит Красная Шапочка.)
- Кто ты?
_ Я думаю, ребята узнали, кто я?
Дети отвечают.
- Верно.
- Ты несёшь бабушке пирожки?
- Нет, я просто гуляла по лесу сказок Братьев Гримм и нашла там так много потерянных вещей. Может быть ребята знают, чьи эти вещи?
(Красная Шапочка ставит корзину на стол. Достаёт из корзины горшочек)
- Ребята, из какой сказки этот горшочек? («Горшочек каши»)
Дети отвечают.
- Молодцы! А из какой сказки эта гитара?
Дети отвечают.(«Бременские Музыканты»)
- Молодцы! Ребята, из какой сказки эта туфелька?
Дети отвечают. («Золушка»)
- Хорошо, а из какой сказки это копьё?
Дети отвечают.(Это копьё из сказки «Семеро Храбрецов»)
- Ребята, вы такие молодцы, вы так хорошо знаете сказки Братьев Гримм! Поэтому я хочу спеть вам свою любимую песенку.
- Ребята, а сейчас к нам в гости придут герои одной из сказок братьев Гримм. А из какой сказки они к нам придут, вы догадайтесь сами. Встречайте!
( Звучит музыка, под которую входят Бременские Музыканты: Осёл, Петух, Кот и Пёс и начинают петь песню «Мы к вам заехали на час» )
- Ребята, а теперь давайте вместе скажем, кто же к нам пришёл.
Дети отвечают.
- Осёл:Ребята, сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете нашу сказку, задав вам несколько вопросов.
- Петух:Но сначала скажите, кто написал нашу сказку?
Дети отвечают.
-Кот:Ребята, но ведь сначала мы все жили с хозяевами, а кто знает почему мы все ушли из дома.
Дети отвечают.
- Собака:В какой город мы пошли?
Дети отвечают. ( В город Бремен)
- Осёл:А кого я увидел, заглянув в окошко домика на опушке?
Дети отвечают.(Разбойников с атаманом)
- Кот:А ведь мы пришли к вам за помощью.
- Петух:Наш котёнок перепутал все странички в книге со сказками Братьев Гримм.
- Осёл:Помогите нам узнать, из какой сказки эта страничка.
(Читает отрывок из сказки «Золушка»)
…-Она должна там с утра до позднего вечера исполнять черную работу: вставать рано утром, носить воду, топить печь, стряпать и мыть. А кроме того, сводные сёстры всячески старались её посильней огорчить: насмехались над нею, высыпали горох и чечевицу в золу и ей приходилось сидеть и выбирать их оттуда опять…
- Собака:Ребята, может быть вы знаете, из какой сказки эта страничка?
(Читает отрывок из сказки «Семеро Храбрецов»)
…- Первого звали Шульц, второго – Якли, третьего – Мрли, четвёртого – Ергли, пятого – Михель, шестого – Ганс, а седьмого – Вайтин. Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать. А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе копьё. Одно копьё на всех, но зато длинное и крепкое.
- Кот: А на этой странице?
(Читает отрывок из сказки «Семеро козлят»)
…- Милые детки, хочу я в лес пойти, а вы смотрите – волка берегитесь. Если придёт он сюда, то всех вас поест, за одно со шкурой и шерстью. Этот злодей часто прикидывается, но вы его сразу узнаете по грубому голосу и по чёрным лапам…
- Петух: Ребята, всего одна страница осталась. Из какой же она сказки?
(Читает отрывок из сказки «Мальчик с пальчик»)
…- Они хорошо его кормили, но ребёнок всё не рос и не рос и оставался таким же, как и родился; величиной с мизинец; но глаза были у него умные, и вскоре он показал себя понятливым и прелестным и всё что он не делал ему удавалось…
- Осёл:Спасибо вам, ребята! Помогли вы нам страницы разобрать. А за это мы хотим подарить вам нашу весёлую дружную песенку.
(Начинается музыка, поют песню «Ничего на свете лучше нету». Бременские Музыканты уходят.)
- Ребята, наши сказочные гости Красная Шапочка и Бременские Музыканты отправились к своим друзьям – сказочным героям из других сказок немецких писателей, с которыми вам ещё предстоит познакомиться. Вы сможете встретить этих героев, их друзей на страницах книг.
Детям раздаются медальки за помощь сказочным героям.