Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Число и цифра 9

Размещено: Валентина Заремба - ср, 10/08/2011 - 21:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Заремба Валентина Афанасьевна
Место работы, должность: 
Краснодарский край, г.Новокубанск, МОБУГ №2, учитель
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1) сформировать представление о числе 9,способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;

2) закрепить взаимосвязь между частью и целым;

3) сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 9,к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Краткое описание: 
Урок математики, 1 класс, "Школа 2000"

Тема: « Число и цифра 9»

Основные цели :

1) сформировать представление о числе 9,способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; 

2) закрепить взаимосвязь между частью и целым;

3) сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 9,к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

 Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение ,сравнение ,аналогия.

Демонстрационный материал: карточки с графическим изображением чисел и знаков, модель числового отрезка, эталон состава числа 9. Раздаточный материал: «светофорчики» для настроения и самооценки

Ход  урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Долгожданный дан звонок 

«Начинается урок!».

«Покажите на « светофоре» с каким настроением вы начинаете урок?».

2.Актуализация опорных знаний

Счёт.

1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный);

2)Счёт от 5 до 10, от12 до5;

3) Назови предыдущее число 7,15.Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

4) Какое число стоит 4 и 6, между 12 и 14?

5) Какое число стоит справа от 15? А слева от 12?

6) Назови  « соседей» числа 8.

Найди значение выражений.

8 – 5   3 + 2  4 + 4  7 – 1       Полученные результаты  расставь в порядке возрастания (3,5,6,8).Найдите пару чисел, сумма которой 9(6 и 3).

Взаимосвязь между целым и частью

-Рассмотри внимательно отрезок

–Что заметили ?

(Отрезок состоит из двух частей: 8 и 1 .Весь отрезок, т. е. целое нам

неизвестен.

- Как же найти целое число? (Нужно сложить части.)

-Какое выражение получится? (8 + 1)

-Что мы нашли ?( Целое ) Чему оно  равно? ( 9 )

- Как по другому назвать число 9 ? ( Целое. Сумма.)

    – Как по другому назвать числа 8 и 1 ? (Части, слагаемые.)

3.Постановка проблемы. Открытие нового:

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения;

согласовать тему и цель урока.

Число и цифра 9 .

 Повторите ещё раз, как получили 9.

- Какой цифрой обозначим число 9?

- На что похожа цифра 9? ( Ассоциации детей.)

- Вот как можно представить цифру 9.

Я важней всех потому,

Что запутать всех могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

-О какой особенности цифры 9 идёт речь в четверостишии?

-Написание цифры в тетради( с.19).

Состав числа 9.

Работа по учебнику-тетради  ( с.18 )

- Рассмотрите внимательно демонстрационное табло.

– По ряду чисел определите место числа 9. (Следует за числом 8.

- Какие варианты образования числа 9 показывает нам учебник? ( 8+1, 7+2, 6+3,5+4.)

Физкультминутка

У медведя дом большой,

а у зайки маленький.

Наш медведь идёт домой,  

а за ним и заинька.

Мы зверушек провожаем.

И урок  наш продолжаем.

 Проектирование и фиксация нового знания. Первичное закрепление

1.Состав числа 9. Целое и части.

Задание №2, с18 (без опоры на наглядность)

- Составь равенства.

Повторить  компоненты сложения и вычитания.

Отрабатывать: слагаемое – часть суммы, уменьшаемое – это целое, вычитаемое и разность – части уменьшаемого .

2.Решение примеров в несколько действий в пределах 9 .

Игра «Доктор Айболит» ( №3, с.19). С комментированием. 

Кому из зверюшек нужна помощь?

Повторение и закрепление пройденного.

1. Сопоставление  совокупности предметов с цифрой №1,с.18.

 –Рассмотрите внимательно образец. Объясните, что нужно сделать.

2. Геометрические фигуры.

Задание на внимание.

–Какие геометрические фигуры вы видите?

–Объясните, как отличить треугольник от четырёхугольника. ( Признаки каждой фигуры.)

Штриховка.

 – Что получилось? Каких фигур больше? (Четырёхугольников.)

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы в гости приходили.

Тук-тук-тук- стучались в дверь.

Только дверь им не открыли-

Думали там страшный зверь.

Практическая работа.

С.19 учебника. Закономерности. Узор.

Рефлексия  учебной деятельности на уроке .

-Чему вы научились на уроке?

- Какие задания вам показались особенно интересными?

– Что запомнилось больше всего?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы дали? Покажите на «светофоре».

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн