– С каким настроением вы пришли на урок? (Дети отвечают и показывают карточки.)
2.Чистописание.
- Перед вами буква Я. Из каких элементов она состоит?
- Какие ещё заглавные буквы имеют такие же элементы? (Л, М).
– Напишите элементы, из которых состоят эти буквы в тетради на с. 23.
- Напишите заглавные буквы Л, М, Я.(Учитель на доске показывает написание этих букв, дети пишут в тетрадях и сравнивают с образцом.) 3.Повторение пройденного.
Чтение и запись предложения.
- Прочитайте предложение. Яша мечтает побывать на луне.
- О ком оно? В чём хочет пролететь Яша?
-Как вы догадались? (По рисунку.) На рисунке ракета не достроена, нет носовой части. Завершите сборку ракеты. Какое название ей вы бы дали? Заштрихуйте луну жёлтым цветом .
- Сколько слов в предложении?
– Какие слова и почему записаны с большой буквы? Прочитайте про себя все слова по слогам. Запишите предложение. Прочитайте то ,что написали, разделяя слова на слоги.
– В каких словах звуков больше, чем букв? ( Яша, мечтает.)
– Почему? (Буквы е, ё, я, ю в начале , в конце и после гласной обозначают два звука.)
4.Физкультминутка
.Хомка,хомка, хомячок,
полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
5.Постановка проблемы, пути её решения. Открытие нового.
- Откройте учебник на с.39,упражнение №45. Прочитайте текст. Найдите слова с одинаковым корнем. Спишите эти слова.
( Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной рукой, затем другой.)
4.Работа по рисунку на с. 40- 41.
Карандаш и Указка решили познакомить своих учеников с правописанием слов.
– Каких? (Морковь,картофель.) Проговорите эти слова по слогам. Запишите их, поставьте ударение, выделите безударную гласную, написание которой надо запомнить.
– Какое слово предлагает записать обезьянка? (Кокос.)
Запишите его, запомните написание.
5. Игра « Найди лишнее слово».
Учитель читает слова, ученики называют лишнее слово.
Лист, лиса, лисёнок.
Лось, лоскут, лосёнок.
Горный, горка, городок.
Пёс, песочный и песок
.8. Итог урока.
- Что вы знаете о корне слова?
- Только ли корень должен быть одинаковым у однокоренных слов?
– Приведите примеры однокоренных слов.
- Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе. Обозначьте корень. Поставьте ударение.
- Это однокоренные слова?
- Что вы знаете о правописании корня в однокоренных словах?