Название проекта
|
Словари . Лексикографическая культура и компетенция
|
Авторы
|
Учитель русского языка и литературы Бугрова Антонина Михайловна, учащиеся 8-б класса
|
Цели проекта
|
1.Обогатить словарный запас учащихся
2.Узнать виды словарей, структуру словарной статьи
3.Познакомиться с наукой по составлению словарей-лексикографией
4.Формировать умение пользоваться справочной литературой
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проект предполагает знакомство с «Толковым словарем».фразеологическим, словообразовательным, этимологическим, орфографическим, орфоэпическим, словарем синонимов, антонимов, афоризмов.
Составление своих словарей «Вежливых слов», «Самых важных слов», «Словаря добрых слов», «Словаря любимых слов».
Тренировочную работу с этими словарями
|
«Союзники»
|
Учителя, учащиеся, библиотекари
|
Реклама для привлечения союзников
|
Плакаты
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Русский язык, культура общения
|
Основополагающие вопросы проекта
|
- Научить ориентироваться в информационном пространстве (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации). Работа с различными источниками (Интернет, справочная дополнительная литература)
|
Проблемные вопросы проекта
|
В настоящее время увеличилось количество информации, появляются новые слова. Для общения нужно знать их значение, поэтому нужно уметь пользоваться справочной литературой, словарями
|
Учебные вопросы проекта
|
- Что такое словарь?
- Какие виды словарей вы уже знаете?
- Из каких компонентов он состоит?
- Что мы можем узнать об одном и том же слове в разных словарях?
- Игровые моменты:
а) «Справочное бюро»
б) зал современной моды
в) комната начинающих дикторов
г) игровой зал
д) зал «Следствие ведут знатоки»
ж) ящик Пандоры
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Руководство для учащихся «Как сделать презентацию к уроку»
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный
|
Работа учащихся над мини-сочинениями «Нужны ли современному человеку словари?»
|
Анализ и систематизация данных ученических работ
|
Защита проекта
|
Компьютерные презентации, сообщения о словарях, выступление творческих групп в игровых моментах
|
|
Оформление результатов проектной деятельности
|
Компьютерная презентация «Словари говорят»
|
Ознакомление учащихся с критериями оценивания работ
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Современный человек получает массу информации и поддерживает контакты с самыми разными людьми. Поэтому ему необходимо обогащать свой словарный запас, точно знать значение слова и уметь пользоваться Интернетом и справочной литературой. Мультимедийная презентация сопровождает этапы защиты проекта
|
Готовый продукт проекта
|
Компьютерная презентация «Словари говорят». Словари, составленные самими учащимися. Урок по словарям
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
1.Подбор материала, глубина, полнота, четкость изложения
2.Важность темы проекта
3.Практическая значимость работы
4.Качество оформления работы
|
Дидактические материалы проекта
|
Инструкция «Как работать над учебным проектом»
Памятка «Требования к составлению мультимедийной презентации»
|
Как будет проходить представление проекта
|
Внеклассное мероприятие
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Информационные, исследовательские, коммуникативные
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Проведение внеклассных мероприятий в рамках Недели русского языка
|
|
|