Немного о себе
Дата рождения - 23 августа 1975 года.
Образование - высшее, Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, Факультет педагогики и методики начального образования, специальность - учитель начальных классов.
Занимаемая должность - педагог-организатор МОУ "Косолаповская средняя общеобразовательная школа"
Стаж работы - 19 лет, по данной специальности - 19 лет.
Имею 1 квалификационную категорию.
Сведения о повышении квалификации, переподготовке, стажировке
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Основы пользования ПК», 40 часов, 2007 г. (удостоверение №697);
по теме «Особенности организации деятельности старших вожатых в современных условиях», 72 часа, 2008 г. (удостоверение№180)
по теме «Особенности организации деятельности старших вожатых в современных условиях», 42 часа, 2010 г.
Самоанализ деятельности
Богдановой Ирины Михайловны, педагога-организатора МОУ "Косолаповская средняя общеобразовательная школа"
Стремление к новым знаниям, совершенствование в своей профессиональной сфере, приобретение новых навыков, смежных или отдалённых от основной профессиональной области - совершенно необходимо для современного человека. Поэтому я стараюсь постоянно работать над развитием и совершенствованием своего педагогического мастерства.
Принимаю активное участие в республиканских, районных семинарах, мастер – классах, участвую в работе районного методического объединения педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования:
Применение современных технологий
Активно использую и внедряю новые образовательные технологии в своей работе.
Технологии
|
Содержание деятельности
|
Ссылки
|
Здоровьесберегающие
|
Способствуют формированию здорового образа жизни. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей. Провели выступления ребят с агитбригадой «Мы за здоровый образ жизни», «Наше будущее – в наших руках» в своей школе, в Косолаповской школе-интернате, в администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район». (2009, 2011 г.) выпускаем буклеты, газеты, плакаты на тему здорового образа жизни. провели серию мероприятий спортивной направленности.
|
«Мы за здоровый образ жизни»
|
Исследовательские
|
Исследовательские технологии реализуются через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом. Исследовательские работы «Место службы – Афганистан», «Удивительное рядом», «Пионерии посвящается», «Есть такое село…» получили высокую оценку в районе.(2009, 2010, 2011 г.) Исследовательская работа по созданию эколого-краеведческого путеводителя по селу Косолапово, заняла 1 место в Республиканском конкурсе"Моя малая Родина"
|
Республиканский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», номинация «Эколого-краевед. путеводитель»
|
Проектные технологии.
|
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребят и находиться в зоне их ближайшего развития. Особое внимание уделяю социально-значимым проектам, которые реализуются ребятами в нашем детском объединении.
|
Проект «Музей? Музей. Музей – это здорово!»
|
Игровые, групповые и парные, коммуникативные технологии
|
Игровые, групповые и парные, коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки: умение работать в группе, высказывать свое личное мнение, выслушивать мнение товарищей, создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.
|
|
ИКТ.
|
При помощи новых компьютерных технологий ребятами выпускается газета детского объединения «Алые паруса» где отражена вся деятельность детского объединения.
Через работу пресс-центра внедряются новые компьютерные технологии: работа с текстовым процессором Word, программой создания публикаций OfficePublisher, работа в Internet, на сканере, с цифровым фотоаппаратом.
Школьная газета вносит большой вклад в организацию воспитательной деятельности, развивает ученическое самоуправление, удовлетворяет интересы детей, развивает творческий потенциал учащихся, способствует формированию профессионального самоопределения.
|
|
Методическая тема, над которой работаю - «Формирование нравственных качеств личности ребенка через вовлечение в социально-значимую и волонтерскую деятельность».
Целью моей методической работы является: создание условий в детском объединении «Алые паруса» для развития волонтерской деятельности, под которой понимается добровольная деятельность, направленная на решение социальных, культурных, экономических, экологических и других проблем в обществе.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.
В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Количество волонтеров МБОУ "Косолаповская средняя общеобразовательная школа"
|
|
2009-2010 уч.год
|
2010 – 2011 уч.год
|
2011-2012 уч.год
|
На начало года
|
9 чел.
|
56 чел
|
70 чел.
|
На конец года
|
56 чел.
|
70 чел.
|
|
Вывод: За два года количество волонтеров в школе увеличилось в несколько раз, это говорит о востребованности волонтерского движения, молодое поколение ищет новые пути самореализации.
Детское объединение при МОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» работает над реализацией проекта «Остров милосердия», мы взяли шефство над ребятами из ГОУ РМЭ «Косолаповская коррекционная школа-интернат», проводятся для них конкурсы и эстафеты, вместе организуем, экологические десанты и стремимся оказать психологическую помощь своим сверстникам. С 2011 года я являюсь оператором сайта волонтеров, с правом доступа к служебной информации. Веду учет деятельности волонтеров, систематически заполняю волонтерские книжки.
В ходе работы над данной темой мною разработана модифицированная программа деятельности детского объединения, в которой четко определены направления деятельности. Целью данной программы является создание условий для социального становления личности ребенка, готовой к выполнению социальных функций в обществе.
Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:
- принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
- принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно- полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека
- принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);
- принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования);
Вся работа по программе направлена на воспитание в самом себе лучших человеческих качеств. Каждый ребенок в объединении должен научиться анализировать свои действия и действия своих товарищей; оценивать их и ставить перед собой цель – стать лучше, духовно выше, добрее, стать личностью и настоящим патриотом и гражданином своей страны.
Если основными задачами организации воспитательного процесса являются развитие личности школьника и формирование коллектива, то и основными критериями ее результативности надо считать: динамику развития личности школьника; уровень развития коллектива и положение ребенка в этом коллективе как важнейшие условия этого развития. Чтобы анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт деятельности детского объединения применяю в своей работе различные диагностики и мониторинги. В рамках комплексно-целевого исследования ценностных ориентаций подростков, проведенного в детском объединении «Алые паруса», были опрошены члены штаба детского объединения, совет друзей малышей, члены отряда «Калейдоскоп», отряд волонтеров. Им было предложено ответить на вопросы о ценностях объединения , выбирая из предложенных ценностей те (одну или несколько), которые они считают приоритетными, важными для себя и для нашего объединения. Ребята ответили и в результате нами была разработана модель ценностных установок детского объединения и цикл организационной активности, которые содействуют эффективной и целесообразной организации работы.
Использую методики:
№
|
Аспекты изучения
|
Используемая методика
|
1
|
Сформированность познавательной и творческой активности.
|
Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».
|
2
|
Уровень развития самоуправления в детском коллективе. (Результаты)
|
Рожков М.И. «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».
|
3
|
Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива. (Рузультаты применения методики)
|
А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив».
|
4
|
Сформированность нравственного потенциала личности ребенка. Результаты
|
Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте».
|
5
|
Выявление мотивов детей в деятельности.
|
Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».
|
Включение в деятельность проходит поэтапно. Освоение содержания, предлагаемого данной программой, осуществляется через организацию творческой деятельности и участие в ключевых делах. Кроме того, обучающиеся и воспитанники детского объединения – активные участники конкурсов и соревнований различного уровня.
2. Достижения в профессиональной деятельности
В межаттестационный период разработаны следующие программы:
В ходе работы были разработаны устав и паспорт детского объединения, положения к различным мероприятиям, ведется фотолетопись, оформляются папки по всем направлениям деятельности детского объединения «Алые паруса». В кабинете детского объединения оформлены стенды, выставки. Ежегодно на заседании штаба ДО провожу анализ деятельности детского объединения, ребята сами решают как поработали в течении года и планируют мероприятия на новый учебный год
Совместно с обучающимися разработаны социально-значимые проекты, представленные на конкурсах:
· Проект «Детский национальный парк. Марий Эл», представлен на Всероссийском конкурсе «Узнай Россию» во Всероссийском детском центре «Орленок» (июнь 2009 г., сертификат)
· Проект «Музей? Музей. Музей – это здорово!», представлен на Всероссийском конкурсе «Узнай Россию» во Всероссийском детском центре «Орленок» (август 2008 г., сертификат)
· Проект «Музей? Музей. Музей – это здорово!», Х Республиканский финал Всероссийской акции «Я – гражданин России» (3 место, 2010 г.)
· Проект «Удивительное рядом», XIРеспубликанский финал Всероссийской акции «Я – гражданин России» (свидетельство, 2011 г.)
· Экологический проект «Удивительное рядом», Республиканский заочный конкурс «Сохраним природу» (1 место, 2011 г.)
·Районный финал Всероссийской акции «Я – гражданин России» (1 место 2010 г., 2011 г.)
Участие в профессиональном конкурсе
Победитель районного конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «За верность детству» (апрель 2007 г.)
Публикации
Результатами своей деятельности делюсь с коллегами, составленные мной сценарии печатались в Республиканском научно-методическом журнале «Педагогический курьер» №7, 2011 г.
«Люби свой дом, свою планету, ведь лучше счастья в мире нет!» (сценарий экологической агитбригады)
Сборник «Использование современных технологий в формировании познавательной активности обучающихся»:
сценарий «Сбор посвященный 15-летию детского объединения «Алые паруса»,
праздник «В гостях у королевы Осени». (Издательство «Педагогическая инициатива», г. Йошкар-Ола, 2009)
Документы и материалы можно так же увидеть на сайте школы: http://edu.mari.ru/mouo-mariturek/sh4/, в разделе «Детское объединение «Алые паруса»: На сайте размещены:
· Образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Алые паруса»
· Образовательная программа дополнительного образования детей «Азбука юнкоров»
· Программа игры-путешествия для младших школьников «Я живу в России»
· Сценарии мероприятий, конкурсов и выступлений.
· Исследовательские работы: «Место службы – Афганистан», «Удивительное рядом», «Есть такое село…», «Пионерии посвящается».
· Печатные материалы и газету детского объединения «Алые паруса». (№ 2-8, 2019-2011 уч.г.)
· Буклеты и листовки: «Мы за здоровый образ жизни», «10 правил сохранения здоровья», «Экология и мы», «Марий Эл – мой край», «Республике – 90 лет», «Йошкар-Ола – наш город».
3. Результаты практической деятельности педагога
Позитивная динамика участия обучающихся в мероприятиях, конкурсах за последние три года
Международный уровень
Всероссийский уровень
Республиканский уровень
№ п/п
|
2008-2009 уч. год
|
2009-2010 уч. год
|
2010-2011 уч. год
|
мероприятие
|
результат
|
мероприятие
|
результат
|
мероприятие
|
результат
|
1
|
Республиканская деловая игра «Мы –будущие избиратели»
|
Участие, грамота
|
«Маленькой елочке хорошо в лесу» республиканский конкурс мини-сценок
|
Финалисты
|
Республиканский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», номинация «Эколого-краевед. путеводитель»
|
1 место
|
2
|
Республиканский фотоконкурс «природа – глазами детей»
|
Свидетельства
|
Республиканский конкурс по профилактике детского-дорожнотранспортного травматизма «Дорога без опасностей»
|
1 место
|
1 Республиканского конкурса будущих вожатых «От винта!»
|
Финалист, диплом и благодарность за участие
|
3
|
Республиканский конкурс ЮИД «Безопасное колесо»
|
2 место
|
XРеспубликанский финал Всероссийской акции «Я – гражданин России»
|
3 место, диплом
|
Республиканский конкурс, посвященный космосу «Космос- воплощение моей мечты»: поделки и рисунки
|
Сертификаты участникам
|
4
|
Республиканский конкурс «С днем рождения моя республика!»
|
11 победителей, грамоты
|
Республиканский историко-экологический марафон «Зеленая планета»
|
Диплом за активное участие
|
Республиканский фотоконкурс «Природа глазами детей»
|
Свидетельства
|
5
|
«Маленькой елочке хорошо в лесу» республиканский конкурс мини-сценок
|
Свидетельства
|
Республиканский конкурс ЮИД
«Безопасное колесо»
|
6 место
|
Республиканский конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей»
|
Свидетельства
|
6
|
|
|
Республиканский семинар по волонтерству, старт проекта «Остров милосердия»
|
Участие
|
Региональный этап Всероссийского детского форума «Зеленая планета 2011».
|
Сертификаты
|
7
|
|
|
Республиканский палаточный лагерь «Импульс»
|
Свидетельство участника
|
Республиканский форум «Марий Эл- территория развития»
|
Работа на площадке « Спорт и туризм»
|
8
|
|
|
Республиканский конкурс средств наглядной агитации «Защитим лес»
|
Сертификат участника
|
Участие в республиканском проекте по развитию ученического самоуправления
|
Участие
|
9
|
|
|
7 Республиканский литературный конкурс «Волшебное русское слово»
|
Сертификат участника
|
Конкурс краеведческ. исследовательских работ «Край родной марийский» по направлению «Летопись родных мест»
|
Свидетельство участника
|
10
|
|
|
|
|
XIРеспубликанский финал Всероссийской акции «Я – гражданин России»
|
Свидетельство
|
11
|
|
|
|
|
Республиканский конкурс ЮИД «Безопасное колесо»
|
5 место
|
12
|
|
|
|
|
Республиканский конкурс агитбригад, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды
|
Грамота за лучшее музыкальное оформление выступления
|
13
|
|
|
|
|
Республиканский заочный конкурс «Сохраним природу»
|
1 место
|
14
|
|
|
|
|
Республиканский конкурс лидеров детских объединений
|
2 место
|
Районный( муниципальный) уровень
Результативность участия обучающихся в конкурсах, мероприятиях за 2008-2011 уч. г.
Проанализировав уровень участия ребят в жизни ДО можно сделать следующие выводы: за последние три года уровень участия обучающихся в делах детского объединения, несомненно, возрос, что привело к росту участия и в Районных, Республиканских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях.
Вся воспитательная работа ведется целенаправленно, используются традиционные и современные методы и формы. Владея методикой преподавания, стараюсь использовать индивидуальный и дифференцированный подход, методику коллективно творческой деятельности. Активно внедряется в работу социальное проектирование. Отношения с детьми строится на основе доверия и взаимопонимания. Итоги работы можно увидеть в оформленных выставках, альбомах, стендах.
С 2004 года наша школа является муниципальной экспериментальной площадкой по духовно-нравственному воспитанию. Являясь педагогом-организатором, провожу открытые воспитательные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, участвовала в конкурсе методических разработок по духовно-нравственному воспитанию.
Принимаю активное участие в реализаии следующих образовательных программ действующих в школе:
- Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся МОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» на 2004-2012 г.г.
- Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности на ступени начального общего образования (в рамках реализации ФГОС на ступени начального общего образования, май 2011 г.)
- Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования (в рамках реализации ФГОС на ступени начального общего образования, май 2011 г.)
В работе активно используются ИКТ. При помощи новых компьютерных технологий ребятами выпускается газета детского объединения «Алые паруса» где отражена вся деятельность детского объединения.
Через работу пресс-центра внедряются новые компьютерные технологии: работа с текстовым процессором Word, программой создания публикаций OfficePublisher, работа в Internet, на сканере, с цифровым фотоаппаратом.
Школьная газета вносит большой вклад в организацию воспитательной деятельности, развивает ученическое самоуправление, удовлетворяет интересы детей, развивает творческий потенциал учащихся, способствует формированию профессионального самоопределения.
При подготовке к внеклассным мероприятиям, создании электронных презентаций, разработке проектов используются Интернет – ресурсы.
За 2009-2011 уч. г. составлены презентации:
· «Программа деятельности детского объединения «Алые паруса»
· «Анализ деятельности объединения «Азбука юнкоров» (2010 г., 2011 г.)
· «Мы за здоровый образ жизни» (использовалась при выступлении агитбригады «здоровый образ жизни»)
· «Дорога без опасностей» (2009 г.)
· «Лидер детского объединения» (2011 г.)
· «Конкурс будущих вожатых «От винта»», фильм об участнике конкурса «Моя мечта» (2011 г.)
· «Место службы – Афганистан» (2010 г.)
· «Экология и мы» (2010 г.)
· «Школьный лагерь Радость» (2010 г.) и т.д.
Имею следующие награды
|
|
|
|
Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл (Приказ от 6 июля 2010 года № 193-n |
Почетная грамота Главы администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» (январь 2010 г.
|
Благодарность Главы администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» (март 2010 г.)
|
Благодарность Главы администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» (июнь 2010 г.)
|
|
|
|
|
Благодарственное письмо Министерства Образования Республики Марий Эл (Приказ №1 |
Благодарственное письмо ГОУ ДОД РМЭ «Детский эколого-биологический центр» (март 2011 г.)
|
Грамота Отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» ( приказ №157-nот 30.09.2010 г.)
|
Благодарность Отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» (апрель 2010 г.)
|
|
|
|
|
Благодарность Отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» ( приказ №54 от 26 марта 2011 г.)
|
Благодарность марийского регионального отделения «Единая Россия» (2011 г.)
|
|
|
Деятельность Детского Объединения
"АЛЫЕ ПАРУСА"
Наш фотоальбом
|
|
|
|
Это наша МБОУ "Косолаповская средняя общеобразовательная школа"школа |
Акция "Обелиск" (январь, 2011 г.) Волонтеры школы. |
Волонтеры в школе-интернате с выступлением агитбригады "Мы за ЗОЖ" (декабрь, 2010 г.) |
Команда ЮИД "Светофор" заняла 1 место в районе (май, 2011 г.) |
|
|
|
|
Районная акция "Я - Гражданин России" 2010 г. |
Игровая программа "Давайте познакомимся" в рамках проекта "Остров надежды". Волонтеры в ГОУ РМЭ "Косолаповская школа-интернат" (сентябрь, 2010 г.) |
Районная НПК "Шаг в будущее" выступление "Место службы - Афганистан" (март, 2010 г.) |
Республиканская акция "Я - Гражданин России", защита проекта "Удивительное рядом" (апрель, 2011 г.) |
|
|
|
|
Создание музея в школе. (февраль2010 г.) Реализация проекта "Музей? Музей. Музей - это здорово" |
Районный конкурс "Лидер ДО".(апрель, 2010 г.) |
Выступление агитбригады "Люби свой дом, свою планету..." на районном семинаре.(март, 2011 г.) |
Финал Республиканского конкурса "От винта" Богданов Кирилл награжден в номинации "Надежда лета - 2011" |
|
|
|
|
Проект "Музей? музей. Музей - это здорово!" реализован. 2010 г. |
Школьный праздник "Осень в Листопадино". отряд "Дружные" (октябрь 2010 г.) |
Волонтеры в администрации района.(декабрь, 2010 г.) |
Выступление команды на районном конкурсе-КВН ДЮП. (апрель, 2011 г.) |
|
|
|
|
Конкурс "Визитка отряда" становится традиционным. (ноябрь, 2010 г.) |
Экологическая акция "Нашей речке - чистые берега" (сентябрь, 2010 г.) |
Школьный конкурс "А ну-ка, девочки" (март, 2011 г.) |
Республиканский конкурс лидеров. Максим занял 2 место. Молодец! (май, 2011 г.) |
Новые
|
|
|
|
Районный конкурс-фестиваль "Молодежная волна"
ноябрь, 2011 г.
1 место в номинации вокал, песня "Гимн молодежи"
|
Ребята из 8 класса в нашем районном Ледовом Дворце "Мари-Турек" |
|
|
|
|
|
|
Награда за участие во всероссийской акции "Больше кислорода" декабрь, 2011 г. |
|
|
|
Творческие работы обучающихся
Исследовательская работа "Место службы - Афганистан"
Участие в Республиканском конкурсе "От винта"
Исследовательская работа "Красногалстучная страна"
Проект "Цветы победителю"
Проект "Удивительное рядом" Часть 1
Проект "Удивительное рядом" часть 2
Проект "Удивительное рядом" часть 3
Проект "Удивительное рядом" часть 4
Анализ деятельности детского объединения "Алые паруса"
Проект "Визитка отряда"
Карта участия ребенка в мероприятиях детского объединения
Сценарий "Маленькой елочке хорошо в лесу"
Анализ деятельности объединения юнкоров
Выспупление на НПК "Удивительное рядом"
Мы пишем! О нас пишут!
Мой семейный архив
Противопожарный экстрим
Финно-угорские встречи
Быть лидером
О волонтерстве
Музей? Музей. Музей - это здорово!
Вновь победили косолаповцы
Как в Москве на Новый год
Марий Эл - территория развития
Молодежь способна и талантлива
Лидер Максим Малинкин
35 лет вместе с Госавтоинспекцией
Соревнуются юные инспектора
Конкурс будущих вожатых
|