Известно, что приобщение детей к сокровищам музыкальной культуры требует вдумчивого подхода, поиска нетрадиционных решений. Если музыка исполнена ярко, если беседа проведена умело, то можно не только пробудить интерес ребенка к музыкальному искусству, но и воздействовать на его чувства, тем самым способствуя формированию нравственных качеств. Первые музыкальные впечатления многие дети получают в семье, однако, зачастую они носят случайный характер. Вот почему педагог дошкольного учреждения призван помочь родителям найти оптимальные пути формирования у ребенка интереса к классической музыке. В нашей группе «Радуга» был открыт класс «Раннего эстетического развития». Эксперимент был рассчитан на два года (старшая и подготовительная группа). Было проведено родительское собрание, на котором был полностью освещен учебный план работы класса «Раннего эстетического развития», предложенного муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 1» г. Рассказово. Занятия проводились по следующим предметам:
1. Сольфеджио и развивающие упражнения – 1 час
2. Ритмика – 1 час
3. Ансамблевое пение – 1 час в неделю. Продолжительность занятий – 30 минут.
Занятия проводились по подгруппам опытными специалистами музыкальной школы. Группы комплектовались по возрасту 6 – 7 лет, численный состав групп от 8 до 12 человек. В течение года неоднократно проводились родительские собрания с привлечением учащихся музыкальной школы. И родители и дети оставались довольны посещением таких мероприятий. В подготовительной группе продолжается обучение по раннему эстетическому развитию. Добавился самый интересный урок – элементарное инструментальное музыцирование, что нравится детям больше всего. Они уже самостоятельно будут осваивать инструмент.
Занятия не прошли даром, многие дети нашей группы будут дальше заниматься, но уже в музыкальной школе. А сейчас они выбирают инструмент, на котором хотели бы играть в дальнейшем.
|