Рабочая программа по английскому языку для основной школы школы ( УМК Enjoy English)
Размещено: Елена Раисовна Марванова - ср, 31/08/2011 - 23:50
Произведение «Рабочая программа основного общего образования по английскому языку» созданное автором по имени E Marvanova, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫK
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Вторая ступень обучения (5-9 классы)
Количество часов 204 Уровень БАЗОВЫЙ
Учитель английского языка Марванова Е Р
Программа разработана на основе авторской программы
Программа курса английского языкаEnjoyEnglishдля 2-11 классов общеобразовательных учреждений. 2008
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая образовательная программа ГБОУ г Москвы центр образования № 1455 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе
* Примерной основной образовательной программы основного общего образования в России
* Авторской программы EnjoyEnglishавторы Биболетова М З и др.
с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплектов Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для общеобразовательных учреждений издательства Титул. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая программа по английскому в осноной школе (5-9 классы) по курсу "EnjoyEnglish" содержит:
1) краткую характеристику ступени обучения;
2) цели обучения английскому языку на первой ступени обучения;
3) содержание образования в 5-7 классах;
4) содержание образования в 8-9 классах;
5) примерное тематическое планирование содержания курса (5-9 классы)
6) минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной школы
7) контрольно-измерительные материалы
8) учебно-методический комплект
1.Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы)
Обучение английскому языку по курсу "EnjoyEnglish" в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
Вместе с тем структура второй ступени обучения неоднородна. Для удобства работы по данному курсу авторы условно выделяют два этапа: 5-7 и 8-9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. Если в начальной школе более ярко выражены общие возрастные особенности детей, то в 5-9 классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы для второй ступени (5-9 классы) представлено в соответствии с двумя названными этапами: 5-7 и 8-9 классы.
2. Цели второй ступени обучения
В процессе обучения по курсу "EnjoyEnglish" в 5-9-х классах (учебники "EnjoyEnglish-3, -4, -5, -6") реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
— речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate/ Waystage);
— языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
— социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
— компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
— учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык'': понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
3. Предметное содержаниеобразования в 5-7 классах
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки).
4. Предметное содержание образования в 8-9 классах .
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
5. Примерное тематическое планирование содержания курса (5-9 классы)
Примерное тематическое планирование содержания курса 5 класса
2.Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.
3.Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.
4.Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Comeback, AmeliaBedelia!").
5.Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.
6.Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.
7.Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).
8.Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).
9.Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).
10.Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.
11.Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.
12.События, факты, традиции в странах, говорящих на английском языке (arrangingpicnics; theChangingoftheGuards).
13.В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.
14.Общая информация о Лондоне. ДостопримечательностиЛондона(Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Картагорода.
15.НекоторыедостопримечательностиМосквы(Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу.
16.Известные деятели мировой культуры и науки: IsaakNewton, LeonardodaVinci, etc.
10
6
5
6
6
10
5
5
9
5
6
8
7
7
3
4
Примерное тематическое планирование содержания курса 6 класс
2.Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (LollipopLadies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.
3.Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (WilliamShakespeare, DanielDefoe, CharlotteBronte, LewisCarrol, AgathaChristie, ArthurConanDoyle, MarkTwain, JohnR. R. Tolkien; JosephTurner; CharlieChaplin, JohnLennon, AnnaPavlova; SawaMorozoy), знаменитые ученые (IsaakNewton, CharlesDarwin, AlbertEinstein), спортсмены (GarryKasparov), политики (MargaretThatcher,SirWinstonChurchill).
4.Планета Земля: названия сторон света,-континентов (Europe, SouthAmerica, NorthAmerica, Africa, Asia, Australia), океанов (theAtlanticOcean, thePacificOcean), морей (theBalticSea, theNorthSea, theBlackSea), рек (theThames, theSevern, theVolga, theNeva, theOb, theYenisei), горных цепей и вершин (theAlps, theCaucasus, Snowdon, Elbrus), некоторых государств (theUK, GreatBritain(England, Scotland, Wales), theRussianFederation, France, China, theNetherlands, Australia, Ireland, Scotland) и крупных городов (Moscow, London, Cambridge, Oxford, Cardiff, Edinburgh, Washington, NewYork, Boston, Ottawa, Belfast).
5.Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (MarkTwain, CharlieChaplin).
6.Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка "Uncle-and-AuntiePat" byColinWest). Reader-3.
7.Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.
8.Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.
9.Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.
10.Кусочек дикой природы в английском саду (на материале аутентичного рассказа "Granny'sJungleGarden" byColinWest). Reader-3.
11.Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.
12.Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.
13.Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.
14.Мой дом — моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мои дом, квартира, любимое место в доме.
15.Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.
16.Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного рассказа "Jenny-the-Joker" byColinWest). Reader-3.
17.Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.
18.Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран п России: названия (Christmas, NewYear, Easter, Mother'sDay: NewYear, Christmas, MotherlandDefenders' Day, Women'sDay. May Day, Victory Day, Independence Day, Easter, Day of Knowledge), даты, подарки, приглашениегостей, сервировкастола.
19.Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Кругчтениязарубежныхсверстников("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer).
20.Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного рассказа "Grandad'sBoneshakerBicycle" byColinWest). Reader-3.
6
4
5
2
4
3
5
7
4
5
5
7
6
7
3
5
4
7
5
5
Примерное тематическое планирование содержания курса 7 класса
Класс
Тематика общения
Кол-во
часов
7 класс
1.Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.
2.Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.
3.Выдающиеся люди: знаменитые политики (SirWinstonChurchill, AndreiSakharov), известные писатели и художники (WilliamShakespeare, LeonardoDaVinci), знаменитые изобретатели (AlexanderBell, PavelShilling).
4.Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России.
5.Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.
6.Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.
7.Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин).
8.Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.
9.Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.
10. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.
11.Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.
12.Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.
13.Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.
14.Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.
15.Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.
16.Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.
17.Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.
18.Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.
19.Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.
6
7
5
2
7
5
7
5
4
4
4
7
10
3
4
6
5
6
4
Примерное тематическое планирование содержания курса 8 класса
Класс
Тематика общения
Кол-во
часов
8 класс
1.Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.
2.Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.
3.Космос и человек: известные ученые, изобретатели (К. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, VTereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях.
4.Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека
в экстремальных ситуациях.
5.Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: KingdomofBirds(NewZealand), HotandDangerous(Australia), theNiagaraFalls(theUSA), thePeakDistrict(GreatBritain), "WhiteNights" (Russia). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).
6.Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.
7.Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver'sTravels" byJonathanSwift).
8.Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.
9.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.
10.Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.
11.Пресса как источник информации: газеты центральные
(TheTimes, TheDailyTelegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (theSun) и молодежные журналы (JustSeventeen, SmashHits, Shout, TVHits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия — репортер (ArtemBorovik). Создание собственного репортажа.
12.Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.
13.Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (AgathaChristie, MarkTwain. Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Srevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin. Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol. Alexander Belyaev, Vasilly Shukshin). Наиболеераспространенныежанрылитературы. Рассказолюбимойкниге.
14.Известныелюди, добившиесявжизниуспехасобственнымтрудом: факты, некоторыебиографическиеданные(Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alia Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении.
15.Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "JaneEyre" byС. Bronte).
16.Некоторыепраздникиитрадициианглоговорящихстран(Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).
17.Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).
4
6
4
7
6
6
5
10
5
4
8
10
6
7
8
4
5
Примерное тематическое планирование содержания курса 9 класса
Класс
Тематика общения
Кол-во
часов
9 класс
1.Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.
2.Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
3.Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
4.Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.
5.Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (TheBolshoiTheatre, TheMalyTheatre), цирк (TheYuriNikulinCircus) и др. Заказ билетов в кино.
6.Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
7.Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.
8.Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа "TheLastInch" byJamesAlbridge).
9.Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra'sNeedle), TowerBridgeinLondon, EiffelTowerinParis, devTolstoyMuseuminYasnayaPolyana.
10.Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
11.Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: "Charlotte'sWeb" byЕ. В. White).
12.Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
13.Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XXвека. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи Мира в разных странах.
14.Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль англий-ского языка в моей будущей профессии.
15.Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.
16.Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
17.Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (TheBeatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
4
9
5
2
3
3
7
9
4
7
8
7
10
7
5
4
5
6. Минимальные требования к уровню подготовки выпускниковосновной школы
В результате изучения ИЯ в неполной средней (основной) школе учащиеся должны
уметь
в области говорения:
* вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
* рассказать о себе, своей семье. Друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о соей стране;
* делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования:
* понимать на слух основное содержание объявлений ( например, в аэропорту, на вокзале), сводку погоды;
* понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
в области чтения:
* читать тексты разных жанров. Преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). Используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);
в области письма:
* заполнять анкеты. Писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
7 Контрольно-измерительные материалы.
В УМК «EnjoyEnglish» учебный материал структурирован по учебным четвертям.( темам) В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progresscheck», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании ичтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических играмматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
8. Учебно-методический комплект.
EnjoyEnglish(Английский с удоольствием) Авторы: Биболетова М З и др Линия УМК «EnjoyEnglish 2-11»
Учебники УМК для 5-9 классов включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 и 2011/2012 учебный год.
Состав УМК «EnjoyEnglish» в каждом классе
• Книга для учащихся (Student's Book).
• Книга для учителя (Teacher's Book).
• Рабочая тетрадь (WorkBook).
• Звуковое приложение.
ЛИТЕРАТУРА и использованные РЕСУРСЫ:
1. Примерные программы начального общего образования. Серия «Стандарты второго поколения» Просвещение -2009
2. Биболетова М З Трубанева Н Н Программа курса английского языка EnjoyEnglishдля 2-11 классов общеобразовательных учреждений Изд Титул 2008
3. Стандарт основного общего образования по иностранному языку.
4. Стандарт среднего(полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень.
5. www.mon.gov.ru- официальный сайт Министерства образования и науки РФ
6. www.educom.ru- официальный сайт Департамента образования г. Москвы