Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образ матери в цикле стихотворений «Памяти матери» Александра Трифоновича Твардовского

Название проекта

Образ матери в цикле стихотворений «Памяти матери»  Александра Трифоновича Твардовского

Автор

Ирина Анатольевна Суязова, учитель МОУ

Каменская средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко

Каменского муниципального района

Цель проекта

выявить характерные особенности цикла и значимость образа матери в художественном мире А.Т.Твардовского

Задачи проекта

  анализ цикла стихов «Памяти матери» с точки зрения раскрытия в нем темы матери;

 – описание художественных средств, используемых для создания образа матери в стихотворениях цикла поэта.

 

Короткое описание идеи проекта

Образ матери является национальным культурным символом России на протяжении многих веков. Однако этот образ как литературная категория, несмотря на очевидную значимость и устойчивость в русской литературе на протяжении всего ее существования, остается мало  исследованным в отечественной филологии. Поэтому мы решили обратить внимание на цикл стихов Твардовского «Памяти матери».

Работа над проектом, организованная в рамках внеклассной или учебной работы по литературе, позволяет учащимся по-новому взглянуть на художественный поэтический текст, совершенствовать навыки работы над анализом поэтического текста, воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к слову.

Практическая значимость проекта заключена в том, что данный материал можно использовать на уроке литературы по теме «…», при подготовке к ГИА по литературе

Основное содержание проекта:

1. Образ матери в русской литературе.

2. Образ матери в поэзии А.Твардовского.

3. Цикл «Памяти матери».

4. Анализ языковых средств выразительности, употребленных в стихотворении из цикла «Памяти матери» – «Прощаемся мы с матерями».

«Союзники»

Учащиеся 7 «а» класса,

библиотекарь школы;

старшеклассник-консультант

учитель информатики,

родители

Реклама для привлечения союзников

 реклама

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются) в ходе проекта

русский язык:

 – образно-языковые средства выразительности;

 – композиционные особенности лирического произведения;

литература:

 –  образ матери в литературе;

 –  образ матери в творчестве А.Т.Твардовского

информатика:

работа с компьютером: составление схем, таблиц, тестовый вариант проекта (работа в Microsoft Publisher, Microsoft PowerPoint)

Основополагающие вопросы проекта

1. Можно ли с помощью искусства слова, этого многогранного мира, постичь внутренние переживания автора?

2. Почему каждому из нас так дорог образ матери?

Проблемные вопросы проекта

1. Насколько полно раскрыт образ матери в литературе?

2. Какое место занимает в творчестве поэта тема матери и  как она  раскрыта в творчестве Твардовского?

3. Почему тема матери и тема Родины у Твардовского неразделимы?

4. Почему автобиографические стихотворения, объединенные в цикл, приобретают обобщенный характер?

Учебные вопросы проекта

1. Каковы особенности цикла стихов Твардовского, посвященного матери?

2. Как правильно работать с текстом, чтобы понять отношение автора к матери?

3. Какие языковые средства помогают нам понять глубину чувства лирического героя?

Материалы для привлечения учащихся к проекту

стартовая презентация, презентация

Этапы проекта:

1) постановка проблемной ситуации и формирование группы;

 

2) сбор и обработка материалов;

 

3) презентация проекта;

4) обсуждение результатов.

подэтапы

деятельность учащихся

деятельность учителя

 

ученик - субъект обучения

учитель - партнер

1)

а) Подготовительный

1) выбор темы;

2) выбор творческой группы, в которой каждый будет работать

1) способствует выбору темы

2) содействует прогнозированию результатов выбора

3) раскрывает возможные формы и методы эксперимента,

4) создает рейтинговую систему оценивания и знакомит с ней учащихся,

5) вычленяет подтемы проекта (т.е. роль каждой группы)

6) помогает объединиться в группы по интересам:

·   Проект-менеджер (администратор проекта)

·   литературоведы;

·   языковеды,

·   аналитики,

·   компьютерщики,

·    редакторы

·   ораторы

·   критики

б) Информационный

1) определение целей и задач проекта;

2) формирование мотивации к выполнению проекта;

3) определение общего направления работы;

4) углубление знаний о принципах и приёмах анализа литературного произведения

1) помогает в организации самостоятельной работы учащихся

2)

а) Плановый

1) определение конкретной цели проекта, его задач, структуры, формы;

2) обдумывание условий, необходимых для реализации проекта;

3) определение поля деятельности

1) создает условия для проявления активности,

2) помогает получить знания по теории литературы

3) оказывает помощь в построчном анализе стихотворений

б) Поисковый

1) сбор и анализ информации;

2) работа с источниками

3) построчный и целостный анализ цикла стихотворений

4) поиск средств выразительности

1) рекомендует источники знаний

2) координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность посредством рейтингового промежуточного оценивания работы

3) помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность

4) учит применять полученную информацию на практике

5) «предугадывает» сложности и пути их решения (возможные риски: потеря интереса к проекту, отсутствие взаимодействия в группе, отсутствие необходимого материала и т.п.)

в) Обобщающий

1) структурирование информации;

2) систематизация данных;

3) построение логической схемы, выводов.

1) помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности

3)

а) Апробация

защита проекта на уроке литературы

1) психологическая и  эмоциональная поддержака

2) приглашение на урок администрации школы

б) Представление и защита проекта

1) итоговое представление проекта на НПК;

2) демонстрация приобретенных знаний и умений;

 

4)

Аналитический

1) анализ проблем;

2) определение перспектив дальнейшей работы

3) анализ результатов работы над проектом

 

Какие умения учащихся развиваются

Рефлексивные умения:

• Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

• Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения:

• Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

• Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

• Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

• Умение находить несколько вариантов решения проблемы

• Умение выдвигать гипотезы

• Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

• Навыки коллективного планирования

• Умение взаимодействовать с любым партнером

• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

• Навыки делового партнерского общения

• Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Менеджерские умения и навыки:

• Умение проектировать процесс (изделие)

• Умение планировать деятельность, время, ресурсы

• Умение принимать решения и прогнозировать их последствия

• Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Коммуникативные умения:

• Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

• Умение вести дискуссию

• Умение отстаивать свою точку зрения

• Умение находить компромисс

• Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Презентационные умения и навыки:

• Навыки монологической речи

• Умение уверенно держать себя во время выступления

• Артистические умения

• Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

• Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Как используется (может использоваться) ИКТ

 

Готовый продукт проекта

реферат

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

критерии оценки

Дидактический материал проекта

1. «Памятки для формирования интеллектуальных и общеучебных умений и навыков».

2. Опорная схема «Основные этапы работы над проектом». 3. Фактический материал (цикл стихотворений А.Т.Твардовского «Памяти матери»).

4. Итоговые схемы-выводы.

дидактические материалы

Как будет проходить  представление проекта

1. На уроке литературы (апробация)

2. На НПК научного общества школьников (защита)

3. На районной НПК (защита)

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

проектная технология развивает важнейшие компетенции:

• общенаучную;

• информационную;

• познавательную;

• коммуникативную;

• ценностно-смысловую;

• социальную;

• стремления личностного самосовершенствования.

Фото реализации

 

Возможные точки роста проекта

Проведение открытого урока по литературе.

 

Прикрепленный файл Size
Дидактические материалы.doc 472 KB
Критерии оценивания.doc 185 KB
Реклама для привлечения.doc 1.68 MB
Реферат.doc 90 KB
Стартовая презентация.ppt 159.5 KB
защита проекта.ppt 1.11 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн