Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



словарь терминов

Выберите действие:

 

МДОУ – детский сад № 6 «Тополёк»

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящий словарь– попытка систематизировать и классифицировать понятия здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

 

 

 

Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия      человека. (ВОЗ)

 

Здоровьесберегающий педагогический процесс - специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определённой образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

 

Технология  - инструмент профессиональной деятельности педагога. Педагогическая технология заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определённых профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу ещё в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально- педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приёмов его реализации; использования совокупности средств в определённой логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Важнейшей характеристикой педагогической технологии является её воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!

 

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно  к ребёнку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

 

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду: медико –профилактические, физкультурно–оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка,здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

 

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду, организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно – оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж  и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной  физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий осуществляется специалистами по физической культуре и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приёмы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребёнком и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду –это технологии воспитания валеологической культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно – ориентированного воспитания и обучения дошкольников.

Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка – дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду  семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и  специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического или психолого – педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования -  технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологической культуры родителей –задача данных технологий – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Принципы здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – основные идеи, на которых базируются здоровьесберегающие педагогические технологии. К ним относится обобщающая группа принципов:  сохранения здоровья и увеличения его резервов; полезности; приоритета действенной заботы о здоровье субъектов педагогического процесса ДОУ – детей и педагогов; целестного представления о здоровье; непрерывности и преемственности; комплексного использования технологий в педагогическом процессе детского сада.

Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребёнка и основанных на них психофизических качеств (Э. Я. Степаненкова)

 

Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, на достижение физического совершенства (Э. Я. Степаненкова)

 

Формы организации физического воспитания – это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которой составляет двигательная активность.

 

Двигательная деятельность – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребёнка(Э. Я. Степаненкова)

 

Двигательная активность –это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребёнка (Э. Я. Степаненкова)

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн