Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по информатике.

Submitted by Ольга Вениаминовна Бибикова on вс, 11/09/2011 - 09:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бибикова О.В.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области, учитель информатики.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Внеклассное мероприятие по предмету в рамках проведения предметных декад.

Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемое оборудование: 

Компьютеры, проектор

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие

 

Внеклассное мероприятие по Информатике и ИКТ

«Встреча в компьютерном кафе»

Учитель информатики и ИКТ

Бибикова О.В.

 

Подготовительный этап.

Мероприятие проводится во время декады предметов естественнонаучного цикла. Возможен вариант проведения внутри параллели или одного класса. Класс делится на две команды или формируются команды из классов параллели. Каждая команда выбирает 6 основных игроков. Остальные – болельщики.

Команды получают домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Придумать название, эмблему и девиз команды (всё должно быть связано с информатикой и компьютерами), а также выбрать цвет для своей команды.
  2. Подготовить с помощью MSPowerPointпрезентацию команды. Обязательно является использование в качестве картинок фотографий членов команды, а также переходов между слайдами эффектов анимации. Для подготовки презентации командам предоставляется цифровой аппарат и сканер.

Домашнее задание болельщикам:

  1. Подготовить два флажка цвета команды, за которую собираются болеть (один – на игровой стол, другой – на компьютер команды).
  2. Подготовить лозунги поддержки.

 

Для игры используются заранее подготовленные карточки с заданиями, протоколы для жюри.

В жюри приглашаются учителя. Ведущий – учитель информатики.

 

Организационный момент.

Ведущий.Добрый день! Дорогие ребята, уважаемые учителя, гости, мы рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе.

 

Далее идёт представление членов жюри. Приглашаются команды.

 

Ведущий.Прошу всех сосредоточиться и вспомнить привила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. Болельщики, перечислившие больше правил, приносят своей команде дополнительный балл.

 

Определяется порядок выступления команд.

Конкурс «Домашнее задание»

 

Ведущий. Ну, вот, все в сборе! Но что я вижу? За столами игроков много незнакомых лиц. Просим капитанов команд представить членов своих команд – начинаем первый конкурс.

 

Каждая команда должна представить всех играющих, включая болельщиков, с помощью приложения MSPowerPoint(презентация.)

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

 

Конкурс «Разминка»

 

Ведущий. Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваются. В следующем конкурсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом.

Командам предлагаются различные ситуации, например:

- Вы не готовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете и не стал опрашивать учащихся?

- Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия?

 

Через 1 минуту команды показывают свои ответы.

 

Максимальная оценка конкурса – 3 балла.

 

Конкурс «Вирус»

 

Ведущий. В компьютер попал вирус, все содержимое электронной таблицы он разбил на части и занёс в другую таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ.

 

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

K3

льк

D1

е

G5

анч

N1

фшш

B3

оно

N3

наоб

F1

-

C5

ал

G3

не

K1

фш

A5

-ска

H1

э

P3

т…

A1

Ну,

E5

ту

L1

ш-ш

D3

к

H5

ик.

O3

оро

I1

то

E3

ак

F5

шк

O1

ш…

J3

то

C1

мор

B5

з

L3

о

H3

бо,

 

 

 

 

 

(Ответ: Ну, море – это фш-ш-ш, фш-ш…Оно как небо, только наоборот…-сказал тушканчик.)

Максимальная оценка конкурса – 3 балла.

 

Конкурс «Декодирование документа»

 

Ведущий. В рассказе А. Конан Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз – рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: сейчас болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос: «Как называется рассказ, о котором идёт речь?».

(Ответ: «Пляшущие человечки»).

Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 15 минутами. Каждый участник на своём компьютере  выполняет работу со всем документом.

Получить документ путём ввода приведённого ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата, которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста.

Используемые сокращения:

˩ - начать с «красной строки»;

Выравнивание строк:L- по левой границе,R- по правой границе,M- по центру, L-R- по ширине.

Times, Arial, Courier – типшрифта, 10, 12, 14,… - размершрифта

Начертание: bl- полужирный, ital- курсив.

Закодированный текст.

{Arial16 Rbl} Директору МОУ «СОШ р.п. Озинки»

{ ˩ Times18 Rbl}О.В. Бибиковой

{ ˩ Arial16 Rbl}от учеников

{ Times18 Rbl}11 «б» класса,

{ ˩ Times16 Rbl}обитающих в нашей школе

{ ˩ Times 20 M ital }заявление.

{ ˩ Times16 L-R}Просим Вас выделить средства на установку

{ Times18 L-Rital}абсолютно новых компьютеров

{ Times16 L-R}в кабинет информатики (кааб. № 20), и подключение их к сети Интернет. Мы со своей стороны,

{ Times18 L-R  blital}обещаем,

{ Times16 L-R}бережно относиться к установленной технике и

{ Times18 L-R  blital}повысить успеваемость

{ Times16 L-R}по большинству предметов.

{ ˩ Times 20 L  bl ital }15.09.2011г.

{ ˩ Times18 R  blital}Учащиеся 11 «б» класса.

 

Готовый документ должен выглядеть следующим образом.

 

Директору МОУ «СОШ р.п. Озинки»

О. В. Бибиковой

от учеников 11 «б» класса,

обитающих в нашей школе

заявление

Просим Вас выделить средства на установку абсолютно новых компьютеров в кабинет информатики (кааб. № 20), и подключение их к сети Интернет. Мы со своей стороны, обещаем,бережно относиться к установленной технике и повысить успеваемость по большинству предметов.

15.09.2011г.

Учащиеся 11 «б» класса.

 

Максимальная оценка конкурса – 7 баллов, и 1 балл получает команда, в которой все участники или большинство из них выполнили задание до конца.

 

Конкурс (для болельщиков) «Аннотация)»

 

Ведущий. Обычно к любому художественному, да и не только художественному, произведению предшествует аннотация, в которой кратко описана его суть. Попробуйте по этим аннотациям догадаться, о какой сказке идёт речь.

1 задание.

1-я попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищной проблемы…                                                                                 (4 балла)

2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных сложных аэродинамических условиях…                                                                     (3 балла)

 

3-я попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочёл типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.                                                                                                             (2 балла)

 

2 задание.

 

1-я попытка: мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде…      (4 балла)

 

2-я попытка: при первой встрече заглавные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически – один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика…                                                             (3 балла)

 

3-я попытка: и лишь вмешательство представителей трудящихся местного леспромхоза восстанавливает статус – кво.                                                 (2 балла)

 

 

Конкурс «Нарисуй пейзаж»

 

Ведущий. По статистике, примерно в 1,5 – 2 года ребёнок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей.

 

За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку, в программе Paint. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждому достаётся карточка со списком объектов, которые ему следует нарисовать.

 

Время, отведённое на рисование всего пейзажа, ограничено и составляет 7 минут.

Карточка1: Солнце, облака, домик, дерево, человечек, надпись.

Карточка2: Солнце, облака, море, горы, человечек, надпись.

Максимальная оценка конкурса – 4 балла.

 

Конкурс «Пойми меня без слов»

 

Ведущий. Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.

 

Один из членов команды получает задание: показать, используя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание.

 

На карточках написано: «монитор при загрузке», «компьютер завис», «принтер зажевал бумагу», «компьютерная мышь».

 

Максимальная оценка конкурса – 6 баллов. Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание.

 

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и лауреатов грамотами и подарками.

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document: