ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Спасение жителей геометрической страны» в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать на ощупь изученные геометрические тела, - соотносить объемные геометрические тела и плоские геометрические фигуры, - умение составлять числовой ряд от 1 до 10, - продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «вверху-внизу», «посередине», - развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, воображение, логическое мышление, - воспитывать готовность оказывать помощь другим, самостоятельность Материалы к занятию: Демонстрационный: муфта с геометрическими телами, дома с разным количеством этажей и окон Раздаточный: лист бумаги с цифрами, разноцветные геометрические фигуры, муляжи- камешки с цифрами, «паспорта» геометрических тел, аудиозапись музыки, магнитофон Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию Дети собираются около воспитателя. - Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. На прошлом занятии математикой мы побывали в сказочной геометрической стране. А кто живет в этой стране? (куб, шар, цилиндр, конус). Как можно назвать жителей этой страны, одним словом? Но в этой стране жил злой волшебник он очень обиделся, что его не пригласили на праздник, и заколдовал всех жителей и поместил их в подземелье, заставил забыть свое имя. Спасти их можно только так в полной темноте на ощупь определить геометрическое тело, назвать его, найти его «паспорт». Поднимите руки кто смелый, и не боится отправиться на помощь жителям геометрической страны? Эта страна находится очень далеко, поэтому мы туда отправимся……. А на чем мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку. 2. Игровая деятельность (Дети садятся за столы и выполняют задание, после его выполнения на листе получается самолет) - Так на чем мы полетим? Что у вас получилось? Сели все поудобнее, чтобы наш самолет поднялся нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать их. Вот они перед вами - разноцветные геометрические фигуры. - Поднимите и покажите самый большой круг? - Теперь круг поменьше? -Сколько красных фигур? -Сколько всего геометрических фигур? -Чем похожи квадрат и треугольник? -Чем не похожи? Осталось нажать самую главную кнопку, вы должны ее угадать по загадке Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны одинаковой длины Вам его представить рад Как зовут его….(квадрат) - УРА! Полетели! (Дети закрывают глаза, звучит музыка) Вот и прилетели мы в геометрическую страну. Добраться до подземелья нам поможет волшебная дорожка, ее нужно выложить из камешков по порядку, начиная с камня под номером 1. (Дети выкладывают дорожку и оказываются у муфты, внутри которой находятся геометрические тела) - Вот и добрались мы благополучно до подземелья. Как вы думаете, кто должен первым идти по незнакомому, а может быть опасному месту? (ответы детей). Первыми должны идти мальчики, потому что они сильные и смогут защитить девочек (сначала мальчики, а затем девочки ощупывают геометрическое тело, называют его и идут к соседнему столу искать «паспорт» спасенному жителю страны). Жителям страны пора возвращаться по домам, давайте им поможем. Куб живет в низком доме с одним окошком, шар - в высоком доме с двумя окошками, цилиндр - в низком доме с двумя окошками, конус – в высоком доме с одним окошком.(дети находят нужный дом и оставляют там жителя, воспитатель проверяет выполнение задания) - Ну что же всем мы помогли, пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в самолет, пристегиваем ремни. Для того чтобы лететь назад, нам нужно нажать опять на кнопки панели управления, для этого в правый верхний угол мы кладем большой круг, в левый верхний угол круг поменьше, в правый нижний угол треугольник, в левый нижний угол овал, а в середину квадрат. ( Дети закрывают глаза, звучит музыка) - Мы приземлились. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Понравилось ли вам путешествие? Вы смогли спасти жителей страны потому что умеете считать, знаете цифры правильно смогли их узнать по внешнему виду и на ощупь. Занятие окончено.