Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по граждановедению 10-11 класс

Submitted by Елена Александровна Незнанова on чт, 15/09/2011 - 14:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степина Елена Александровна
Место работы, должность: 
ТОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Краткое описание: 
Программа предназначена для учителей, работющих со слабослышащими детьми, с детьми с нарушением зрения, с детьми с задержкой психического развития

p { margin-bottom: 0.21cm; }

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Директор школы-интерната

Протокол№_____ ________Н.А.Дементьева

от «___»______2010 г. от «___»______2010 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса по граждановедению

основного общего образования

10-11 классов в

Специальной (коррекционной) общеобразовательной

школе-интернате I вида

 

 

 

 

 

 

 

Учитель истории и граждановедения

Степина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов 2010

 

 

Пояснительная записка.

 

Программа основного общего образования по граждановедению составлена с опорой на фундаментальное яд­ро содержания общего образования (раздел «Обществознание и граждановедение») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.

Данная рабочая программа составлена на основе программ:

10 класс — Я.В.Соколов, А.С.Прутченков. Граждановедение 10 класс. Программа курса. К учебнику Я.В.Соколов, А.С.Прутченков. Граждановедение 10 класс

11 класс - Кравченко А.И. Обществознание. 8, 9, 10. 11, классы. Программа курса. М.: Русское слово, 2008 к учебнику Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник. 9 класс г.

В программе основно­го общего образования по граждановедению сохранена традици­онная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

«Граждановедение» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каж­дого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируют­ся на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, поли­тология, культурология, правоведение, этика, социальная пси­хология), а также философии.

 

Цели и задачи изучения граждановедения состоят в том, чтобы средствами учебного предмета актив­но содействовать:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового

са­мосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреп-­
ленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее со-
циализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее
духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
становлению социального поведения, основанного на уважении
закона и правопорядка

- формированию у обучающихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по
содержанию для школьников подросткового­
возраста; освоению учащимися тех знаний об основных
сферах человеческой деятельности и о социальных институтах,
о формах регулирования общественных отношений, которые
необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения­
типичных социальных ролей человека и гражданина;

- освоению ими способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и правового государства;

- формированию у обучающихся опыта применения полученных
знаний и умений для определения собственной позиции в общественной ­ жизни;

 

 

Результаты изучения граждановедения

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по граждановелдению, являются:

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма,­
любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку,
его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разно­образных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.

 

Метапредметные результаты изучения гражадановедения проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную
деятельность

- способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности и модели по­
ведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
(производитель, потребитель и др.);

- умении выполнять познавательные и практические задания на:

  1. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей­
    личности с учетом мнения других людей, в том числе для
    корректировки собственного поведения в окружающей среде;
    выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
    экологических требований;

  2. определение собственного отношения к явлениям совре-­
    менной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Предметными результатами освоения содержания программы по градановедению явля­ются в сфере:

познавательной

- относительно целостное представление об обществе и о
человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах­
и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного
обществознания наук

- умения находить нужную социальную информацию в раз­личных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя ос­новные обществоведческие термины и понятия

ценностно-мотивационной

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни

- приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудо­вую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности
и для общества;

эстетической

- понимание специфики познания мира средствами искус­ства
в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в
жизни общества;

коммуникативной

- знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 

 

Особенностями изучения граждановедения в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I вида является то, что граждановедение в школе для детей с нарушениями слуха, зрения, задержкой психического развития рассматривается как предмет, в котором заложено изучение только базовых понятий материала, направленных на формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с данными нарушениями к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

В курсе граждановедения для детей с нарушениями слуха, зрения, задержкой психического развития целесообразно сосредоточиться на основных понятиях курса. Подкреплять изученный материал иллюстрациями из жизни, применять на уроках психологические тесты, связанные с изучаемыми темами для помощи обучающимся в познании самого себя..

При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

На уроках граждановедения в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I вида используются:

- рассказ учителя

- беседа

- выборочное объяснительное чтение текста учебника

- работа с психологическими тестами

- составление и демонстрация с объяснением презентаций

 

 

Виды и формы контроля:

- фронтальный (опрос, тестирование)

- групповой (кроссворды, викторины)

-индивидуальный (работа с тематическими карточками, составление сообщений, докладов)

 

Особое внимание уделяется умению обучающихся выражать свои мысли граждановедческими терминами, часто встречающимися в жизни, что способствует развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках граждановедения.

 

С учетом психофизических особенностей обучающихся в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I вида были внесены изменения в учебные курсы по граждановедению:

1. Для изучения граждановедения в 10 классе был взят учебник Я.В.Соколова, А.С.Прутченкова «Граждановедение», где материал представлен в разнообразных формах, начиная от классического изложения материала и заканчивая высказываниями философов и писателей, психологическими тестами, историческими экскурсами и т.д., что облегчает знакомство с материалом обучающихся на первом этапе изучения данного курса, а в 11 классе взят учебник А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» для 9 класса, где материал представлен более полно и акцент делается на раскрытие политических терминов.

2. В связи со сложностью и большим объемом материала в 11 классе было удвоено количество часов на усвоение некоторых тем:

11 класс – Закон и власть, Религия, Искусство

 

Учебный план

10 класс – Граждановедение (учебник 10 класса) – 35 часов

11 класс – Граждановедение (учебник «Обществознание» 9 класса) – 35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса.

10 класс

О человеке и гражданине - 4 часа

Что такое личность. Человек культурный. Российское гражданство.

Правоспособность и дееспособность гражданина

Знать: признаки внешней и внутренней культуры, кто имеет право иметь российское гражданство

Уметь: различать понятия «личность» и «Личность», давать определения «правоспособность», «дееспособность», знать их отличия

 

О правах и свободах человека и гражданина – 5 часов

Политические права и свободы. Экономические права и свободы.

Культурные права

Знать: политические, экономические и культурные права

Уметь: различать данные понятия

Гражданин и государство – 7 часов

Конституция Российской Федерации. Российское федеративное государство. Разделение властей. Президент России и его полномочия. Федеральное Собрание и Правительство.Высшие судебные органы.

Знать: что такое «конституция», ее структуру; знать определение «суверенитет», три ветви власти, определение «демократическая власть», функции Федерального Собрания и Правительства, высшие судебные органы и их функции, основные понятия и особенности государственного устройства России

Уметь: называть структуру российского государства, Перечислять полномочия президента

Современная семья - 4 часа

Заключение брака. Имущественные права и брачный договор. Расторжение брака

Знать: условия и процедуру заключения брака, что такое «брачный договор» и порядок его заключения, порядок расторжения брака

Уметь: различать и формулировать основные функции мужчины и женщины

Гражданин и собственность – 8 часов

Что такое гражданское право. Право собственности. Защита прав потребителя. Банковский вклад

Знать: определение «гражданское право», когда возникает право собственности, чем подкрепляется, порядок совершения процедуры купли-продажи, основные документы, права потребителя, процедуру защиты прав потребителя, что такое «банковский вклад»

Преступления и наказания – 7 часов

Уголовная ответственность. Преступления в сфере экономики. Преступления против личности.

Знать: определение «уголовная ответственность» и моменты ее наступления, что относится с экономическим преступлением, меры их пресечения, что относится к преступлениям против личности; когда наступает ответственность за данные преступления, процедуру судебного разбирательства

 

 

11 класс

Политическая сфера – 11 часов

Власть. Государство. Формы правления. Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство. Перепись населения. Что это такое и для чего проводится. Голосование, выборы, референдум

Знать: определение «власть», источники власти, определение «государство», три ветви государственной власти, структуру государственного устройства, определения и отличительные черты политических режимов, историю возникновения переписи населения, для форма проведения, различия между голосованием, выборами, референдумом;, структуру построения политических партий и их названия

Уметь: называть формы правления, называть отличительные черты гражданского общества и правового государства, уметь находить различия на примерах между голосованием, выборами и референдумом

Человек и его права – 10 часов

Право. Конституция. Право и имущественные отношения. Труд и право. Право, семья, ребенок. Причины преступлений. Преступления против личности, собственности. Преступления и наказания

Знать: что такое право, основные положения Конституции, имущественные права гражданина, права потребителя и способы их защиты, основные положения трудового кодекса, определение «преступление», какие бывают виды преступлений

Уметь: называть отличительные черты закона и власти, называть основные права ребенка и способы их защиты

Духовная сфера – 14 часов

Культурные нормы. Формы культуры. Религия. Искусство. Образование. Наука

Знать: определение «культура», формы культуры, определение «религия», называть основные религии мира и их различия, формы образования, способы его получения

Уметь: называть отличия внешней и внутренней культуры, культурные нормы общества, перечислять основные направления искусства с примерами, называть основные направления развития науки с примерами

 

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник - Я.В.Соколов, А.С.Прутченков «Граждановедение» 10 класс

  2. Учебник - А.И.Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 9 класс


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн