Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Оценка материала: Социально-психологическое занятие по коррекции межличностных отношений подростков в классном коллективе "МЫ ВМЕСТЕ?!"
|
|
|
|
|
Размещено: Любовь Владимировна Цаплина - пт, 16/09/2011 - 13:16 |
Качество и методическая грамотность ресурса |
Балл |
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
-1 |
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
3 |
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса |
2 |
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
3 |
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
3 |
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
3 |
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
3 |
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
3 |
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3 |
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) |
Балл |
Традиционная классно-урочная система
|
2 |
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
2 |
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
0 |
Внеклассная и внешкольная работа
|
2 |
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2 |
Возможности использования ресурса |
Балл |
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать |
5 |
Суммарный балл: |
35 Из 38 возможных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Любовь Владимировна!
Любовь Владимировна! Спасибо за профессиональную оценку нашего занятия, разработанных методов и добрые слова в адрес авторов
Я разделяю Ваше мнение о высокой эмоциональной нагрузке на подростков во время занятия. Вы правы и в том, что в один час мы вряд ли уложимся. Поэтому Вы, Любовь Владимировна, так сказать "открыли наши раны": этими же вопросами "болели и болеем" мы. Но попробую кратенько пояснить нашу позицию. Предложенное занятие является целенаправленным воздействием на имеющуюся в классе серьезную проблему, в которой обычные, стандартные психолого-педагогические способы и методы решения будут малоэффективны. Чтобы получить желаемый результат (хотя бы дать толчок к изменению ситуации взаимодействия между детьми), мы построили занятие на принципах экзистенциональной педагогики и психологии. В соответствии с ними подобраны задания, с помощью которых происходит развитие индивидуальности учащегося, осуществление им собственного выбора, формирование личностной позиции и в итоге-переживание радости от коллективного сотрудничества и совместно выполненной работы.
Все вышеперечисленное не может быть "легким и скорым" уже по определению. Мы очень долго обдумывали каждый этап, много сомневались над насыщенностью занятия,многократно его корректировали (дополняли-удаляли-дополняли), но в итоге пришли к выводу, что если убрать хотя бы одно из заданий нашего занятия, нарушится весь его воспитательный потенциал. А если занятие "растянуть" на два- его смысл вообще будет потярян. Проходя в свое время курс обучения "Методы психологического тренинга в школе",под руководством И.В. Вачкова, я для себя уяснила, что подобного рода занятия требуют больше времени на реализацию, но очевидна и их выгода-повышается эффективность выработки у учащихся весьма важных умений и навыков (в частности, анализа и взаимодействия).
Вспоминаю также идеи П.Ф.Каптерева, В.А. Сухомлинского, об эффективности воспитательных ситуаций повышенной эмоциональной сложности, которые несут в себе большой потенциал нравственного развития учащихся. При этом, они же отмечают риск возникновения педагогических ошибок. Очевидно,что на нашем занятии несколько теряется индивидуальный подход к учащемуся, и, хотя он присутствует, главенствующую роль занимает все же коллективная деятельность, являющаяся необходимой..
Одним словом, за эффективность воспитательного воздействия на подростков, всвязи с вышеуказанными моментами, мы тоже немножко волнуемся и готовимся к проведению самого занятия, которое покажет все...
Еще раз благодарим за столь высокую оценку нашего совместного труда и конструктивную критику.
Спасибо, Любовь
Спасибо, Любовь Владимировна, за внимательное отношение, за подробный анализ занятия...
...Так торопились все успеть, закончить в срок, что, действительно, наделали море ошибок... Часть и сами уже видели ... Обещаем, что после конкурса, все проверим, исправим и доведем до "совершенства"....
А время...
Задумывали сначала стандарт - 40-45 мин., но наши мысли привели к "насыщенному" результату... Все казалось нам очень взаимосвязанным, и мы ничего не смогли придумать лучше, чем просто увеличить время... Но, наверное, Вы правы, Любовь Владимировна, этого будет все равно недостаточно для воплощения всех идей проекта... Торопить и "комкать» такое занятие нельзя... Постараемся..., но пусть время покажет свое...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
да ужжжжж....с ошибками
да ужжжжж....с ошибками (описками) мы действительно постарались...Вчера с Еленой Юрьевной долго искали, а потом еще дольше обсуждали, как это, 150 раз все перепроверяя, пропустили даже "Петровна Петровна"Или это уже мания величия?