Развернутое тематическое планирование
алгебра и начала анализа 10 класс
|
|
№
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Виды контроля
|
Сроки изучения
|
|
|
Повторение
|
6
|
Основная
цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
|
1
|
Числовые выражения
|
1
|
действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения.
|
Знатьпорядок действий с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения.
Уметь выполнять действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения.
|
Самостоятельная работа с последующей проверкой
|
3.09
|
|
2
|
Буквенные выражения
|
1
|
действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
|
Знатьпорядок действий над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Уметь выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
|
Проверка домашнего задания
|
6.09
|
|
3
|
Буквенные выражения
|
1
|
действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
|
Знатьпорядок действий над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Уметь выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
|
Проверка домашнего задания самостоятельная работа,
|
8.09
|
|
4
|
Уравнения
|
1
|
решение целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.
|
Знатьправила решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.
Уметьрешать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения.
|
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой,
|
10.09
|
|
5
|
Функции
|
1
|
Повторить графики функций и их свойства
|
Знатьсвойства функций
Уметьстроить графики функций
|
Проверка домашнего задания
|
13.09
|
|
6
|
Контрольная работа №1 по теме: «Повторение курса основной школы»
|
1
|
Проверка знаний, умений и навыков.
|
|
Контрольная работа
|
15.09
|
|
Глава 1.
Числовые функции
|
7
|
|
|
7
|
Определение числовой функции и способы ее задания.
|
1
|
Определение числовой функции и способы ее задания.
|
Знатьопределение числовой функции и способы ее задания
Уметь решать задания по теме
|
|
17.09
|
|
8
|
Определение числовой функции и способы ее задания.
|
1
|
Определение числовой функции и способы ее задания.
|
Знатьопределение числовой функции и способы ее задания
Уметь решать задания по теме
|
Проверка домашнего задания
|
20.09
|
|
9
|
Свойства функций.
|
1
|
Свойства функций.
|
Знатьсвойства функций
Уметь применять свойства функции при выполнении заданий по теме.
|
С р №1
Определение числовой функции и способы ее задания.
|
22.09
|
|
10
|
Свойства функций.
|
1
|
Свойства функций.
|
Знатьсвойства функций
Уметь применять свойства функции при выполнении заданий по теме.
|
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой,
|
24.09
|
|
11
|
Обратные функции.
|
1
|
Обратные функции.
|
Знать понятие обратные функции.
Уметь находить обратные функции
|
С р №2
Свойства функций.
|
27.09
|
12
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые функции»
|
1
|
Проверка знаний, умений и навыков.
|
Знать понятия: функции, область определения и множество значений. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
|
Контрольная работа
|
29.09
|
13
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
|
|
1.10
|
Глава 2.
Тригонометрические функции
|
23
|
Основная цель:
-формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости.
-формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.
-овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений.
-овладение навыками и умениями построения графиков функций у=sinx, у=cosx, у=tgx,у=ctgx.
-развить творческие способности в построении графиков функций.
|
|
14
|
Числовая окружность
|
1
|
понятие числовой окружности; множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке;
|
Знатьпонятие числовой окружности;
Уметьзаписывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке; находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу.
|
Самостоятельная работа с последующей проверкой
|
4.10
|
|
15
|
Числовая окружность на координатной плоскости.
|
1
|
числовая окружность на координатной плоскости; таблица значений;
|
Знать понятие числовой окружности на координатной плоскости;
Уметьсоставлять таблицу значений; находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, определять каким числам они соответствуют.
|
Проверка домашнего задания,
С р №3 Числовая окружность
|
6.10
|
|
16
|
Синус и косинус.
|
1
|
понятия синуса и косинуса
|
Знатьпонятия синуса и косинуса; их свойства;
Уметьсоставить таблицу их значений.
|
Проверка домашнего задания
|
8,10.
|
|
17
|
Тангенс и котангенс.
|
1
|
определение тангенса и котангенса; их свойства;
|
Знатьопределение тангенса и котангенса; их свойства;
Уметьсоставить таблицу их значений;
|
Проверка домашнего задания
|
11.10
|
|
18
|
Тригонометрические функции числового аргумента
|
1
|
понятие тригонометрической функции числового аргумента; основные формулы одного аргумента тригонометрических функций;
|
Знатьпонятие тригонометрической функции числового аргумента; основные формулы одного аргумента тригонометрических функций;
Уметьупрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций.
|
Проверка домашнего задания
|
13.10
|
|
19
|
Тригонометрические функции числового аргумента
|
1
|
понятие тригонометрической функции числового аргумента; основные формулы одного аргумента тригонометрических функций;
|
Знатьпонятие тригонометрической функции числового аргумента; основные формулы одного аргумента тригонометрических функций;
Уметьупрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций;
|
С р №4
Тригонометрические функции числового аргумента
|
15.10
|
|
20
|
Тригонометрические функции углового аргумента
|
1
|
понятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла;
|
Знатьпонятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла;
Уметьпереводить радианную меру угла в градусную и наоборот.
|
Проверка домашнего задания
|
18.10
|
|
21
|
Тригонометрические функции углового аргумента
|
1
|
понятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла;
|
Знатьпонятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла;
Уметьпереводить радианную меру угла в градусную и наоборот.
|
Проверка домашнего задания, работа по карточкам
|
20.10
|
|
22
|
Формулы приведения
|
1
|
формулы приведения;
|
Знатьформулы приведения; Уметь решать задания на применение этих формул.
|
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
22.10
|
|
23
|
Формулы приведения
|
1
|
формулы приведения;
|
Знатьформулы приведения; Уметь решать задания на применение этих формул.
|
С р№5 Формулы приведения
|
25.10
|
|
24
|
Контрольная работа№3 по теме: «Определение тригонометрических функций»
|
1
|
Проверка знаний, умений и навыков.
|
|
Контрольная работа
|
27.10
|
|
25
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
|
29.10
|
|
26
|
Функции y = sin x, ее свойства и график
|
1
|
график функции y = sinx, ее свойства и график
|
Знатьграфик функции y = sin x, свойства функции.
Уметь строитьграфик функции y = sin x, использовать свойства.
|
|
10.11
|
|
27
|
Функции y = sin x, ее свойства и график
|
1
|
графики функций и
|
Знатьсвойства функцийи
Уметь строитьграфик функциии
|
Проверка домашнего задания
С р № 6
Функции y=sinx, ее свойства и график
|
12.11
|
|
28
|
Функции y = cos x, ее свойства и график
|
1
|
график функции y = cox, свойства функции.
|
Знатьграфик функции y = cosx, свойства функции.
Уметь строитьграфик функции y = cosx, использовать свойства.
|
Проверка домашнего задания
|
15.10
|
|
29
|
Функции y = cos x, ее свойства и график
|
1
|
|
Уметь строитьграфик функции,у=cosx+bиспользовать свойства.
|
Проверка домашнего задания
С р№7
Функции
y =cos x, ее свойства и график
|
17.10
|
|
30
|
Периодичность функций
|
1
|
понятие основного периода
|
Знатьпонятие основного периода.
Уметьнаходить основной период функции.
|
|
19.11
|
|
31
|
Преобразование графиков тригонометрических функций
|
1
|
преобразование графиков тригонометрических функций
|
Знать алгоритм преобразования графиков тригонометрических функций
Уметь строить графики тригонометрических функций
|
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой,
|
22.11
|
|
32
|
Преобразование графиков тригонометрических функций
|
1
|
преобразование графиков тригонометрических функций
|
Знать алгоритм преобразования графиков тригонометрических функций
Уметь строить графики тригонометрических функций
|
Проверка домашнего задания, работа по карточкам.
|
24.11
|
|
33
|
Функция y = tgx, свойства и график
|
1
|
функции y = tgx, свойства и графики
|
Знатьфункцию y = tgx, свойства и график
Уметь строить график функции y = tgx
|
Проверка домашнего задания
|
26.11
|
|
34
|
Функция y=ctgx, свойства и график
|
1
|
функции y=ctgx, свойства и графики
|
Знатьфункции y=ctgx, свойства и график
Уметь строить графики функции y=ctgx,
|
Теоретический опрос
|
29.11
|
|
35
|
Контрольная работа№4 по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций»
|
1
|
Проверка знаний, умений и навыков.
|
|
Контрольная работа
|
1.12
|
|
36
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
|
|
3.12
|
|
|
Глава 3.
Тригонометрические уравнения
|
17
|
Основная цель:
-формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе.
-овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введение новой переменной, разложения на множители.
-формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений.
-расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений.
|
|
37
|
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
|
1
|
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
|
Знать понятиеарккосинуса и уравнения cos a= t
Уметь решать уравнения cosa= t
|
Проверка домашнего задания.
|
6.12
|
|
38
|
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
|
1
|
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
|
Знать понятиеарккосинуса и уравнения cos a= t
Уметь решать уравнения cosa= t
|
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
|
8.12
|
|
39
|
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
|
1
|
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
|
Знать понятиеарккосинуса и уравнения cos a= t
Уметь решать уравнения cosa= t
|
С р№8
Арккосинус и решение уравнения cosa= t
|
10.12
|
|
40
|
Арксинус и решение уравнения sina= t
|
1
|
Арксинус и решение уравнения sina= t
|
Знать понятиеарксинуса и уравнения sina= t
Уметь решать уравнения sina= t
|
Проверка домашнего задания, работа по карточкам.
|
13.12
|
|
41
|
Арксинус и решение уравнения sina= t
|
1
|
Арксинус и решение уравнения sina= t
|
Знать понятиеарксинуса и уравнения sina= t
Уметь решать уравнения sina= t
|
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
|
15.12
|
|
42
|
Арксинус и решение уравнения sina= t
|
1
|
Арксинус и решение уравнения sina= t
|
Знать понятиеарксинуса и уравнения sina= t
Уметь решать уравнения sina= t
|
С р№9
Арксинус и решение уравнения
sin a= t
|
17.12
|
|
43
|
Арктангенс и решение уравнения tga= t
|
1
|
Арктангенс и решение уравнения tga= t,
|
Знать понятиеарктангенса и уравнения tga= t
Уметь решать уравнения tga= t
|
Проверка домашнего задания
|
20.12
|
|
44
|
Арккотангенс и решение уравнения
ctga= t
|
1
|
Арккотангенс и решение уравнения ctga= t
|
Знать понятиеарккотангенса и уравнения сtga= t
Уметь решать уравнения сtga= t
|
Проверка домашнего задания
|
22.12
|
|
45-51
|
Тригонометрические уравнения
|
7
|
Простейшие тригонометрические уравнения
|
Знатьпростейшие тригонометрические уравнения
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения
|
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой.
С р №10
Тригонометрические уравнения
|
24.12-17.01
|
|
52
|
Контрольная работа №5 по теме: «Решение тригонометрических уравнений»
|
1
|
Проверка знаний, умений и навыков.
|
|
Контрольная работа
|
19.01
|
|
53
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
|
|
21.01
|
|
Глава 4.
Преобразования тригонометрических выражений
|
17
|
Основная цель:
-формирование представлений о формулах синуса. косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени.
-овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.
-расширить и обобщить сведения о преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.
|
|
54
|
Синус суммы и разности аргументов
|
1
|
Синус суммы и разности аргументов
|
Знатьформулы синуса суммы и разности аргументов
Уметь применять формулы при решении заданий
|
|
24.01
|
|
55
|
Косинус суммы и разности аргументов
|
1
|
Косинус суммы и разности аргументов
|
Знатьформулы синуса косинуса суммы и разности аргументов
Уметьприменять формулы при решении заданий
|
Проверка домашнего задания
|
26.01
|
|
56
|
Синус и косинус суммы и разности аргументов
|
1
|
Синус и косинус суммы и разности аргументов
|
Знатьформулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов
Уметьприменять формулы при решении заданий
|
С р №11
Синус и косинус суммы и разности аргументов
|
28.01
|
|
57
|
Тангенс суммы и разности аргументов
|
1
|
Тангенс суммы и разности аргументов
|
Знатьформулы тангенса суммы и разности аргументов
Уметьприменять формулы при решении заданий
|
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
31.01
|
|
58
|
Тангенс суммы и разности аргументов
|
1
|
Тангенс суммы и разности аргументов
|
Знатьформулы тангенса суммы и разности аргументов
Уметьприменять формулы при решении заданий
|
С р №12
Тангенс суммы и разности аргументов
|
2.02
|
|
59
|
Формулы двойного аргумента
|
1
|
Формулы двойного аргумента
|
Знатьформулы двойного аргумента
Уметьприменять формулы при решении заданий
|
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
|
4.02
|
|
60
|
Формулы двойного аргумента
|
1
|
Формулы двойного аргумента
|
Знатьформулы двойного аргумента
Уметьприменять формулы при решении заданий
|
Проверка домашнего задания
|
7.02
|
|
61
|
Формулы двойного аргумента
|
1
|
Формулы двойного аргумента
|
Знатьформулы двойного аргумента
Уметьприменять формулы при решении заданий
|
С р №13
Формулы двойного аргумента
|
9.02
|
|
62-66
|
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
|
5
|
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
|
Знатьформулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение
Уметьприменять формулы при решении заданий
|
Проверка домашнего задания
С р№14
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
|
11-21.02
|
|
67
|
Контрольная работа
№6 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»
|
1
|
Проверка знаний, умений и навыков.
|
|
Контрольная работа
|
25.02
|
|
68
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
|
|
28.02
|
|
69
|
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
Преобразование выражения А sin x +
В cos x к виду С sin (х+t)
|
1
|
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (х+t)
|
Знатьформулы преобразования тригонометрических функций в сумму;
преобразование выражения Аsinx + В cos x к виду С sin (х+t)
Уметьприменять формулы при решении заданий
|
|
1.03
|
|
70
|
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
Преобразование выражения А sin x +
В cos x к виду С sin (х+t)
|
1
|
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (х+t)
|
Знатьформулы преобразования тригонометрических функций в сумму;
преобразование выражения Аsinx + В cos x к виду С sin (х+t)
Уметьприменять формулы при решении заданий
|
Самостоятельная работа с последующей проверкой,
|
3.03
|
|
Глава 5.
Производная
|
28
|
Основная цель:
-формирование умений применения правил вычисления производных и вывода -формул производных элементарных функций
-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции.
-овладение умением исследования функции, с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции
|
|
71
|
Числовые последовательности
|
1
|
Числовые последовательности
|
Знать понятие числовой последовательности; способы задания
|
|
6.03
|
|
72
|
Предел числовой последовательности
|
1
|
Предел числовой последовательности
|
Знать понятиепредела числовой последовательности
Уметь задавать числовую последовательность
|
Проверка домашнего задания
|
10.03
|
|
73
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
|
1
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
|
Знать понятие суммы бесконечной геометрической прогрессии
Уметь выполнять задания по теме сумма бесконечной геометрической прогрессии
|
|
13.03
|
|
74
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
|
1
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
|
Знать понятие суммы бесконечной геометрической прогрессии
Уметь выполнять задания по теме сумма бесконечной геометрической прогрессии
|
С р №15
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
|
15.03
|
|
75-76
|
Предел функции
|
2
|
Понятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке.
|
Знатьпонятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке.
Уметь находить пределы.
|
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
17,20.03
|
|
77
|
Определение производной
|
1
|
Определение производной
|
Знатьопределение производной; алгоритм отыскания производной
Уметь находить производную по алгоритму
|
Проверка домашнего задания
|
22.03
|
|
78
|
Определение производной
|
1
|
Определение производной
|
Знатьопределение производной; алгоритм отыскания производной
Уметь находить производную по алгоритму
|
С р №16
Определение производной
|
24.03
|
|
79-82
|
Вычисление производных
|
4
|
Вычисление производных
|
Знатьформулы дифференцирования.
Уметь решать задачи на применение формул дифференцирования.
|
С р №17
Вычисление производных
|
3,5,7,
10.04
|
|
83
|
Контрольная работа№7 по теме:
«Определение производной и ее вычисление»
|
1
|
Проверка знаний, умений и навыков.
|
Знатьправила дифференцирования
Уметь решать задачи на применение правил дифференцирования и вычисления производной сложного аргумента.
|
Контрольная работа
|
12.04
|
|
84
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
|
|
14.04
|
|
85
|
Уравнение касательной к графику функции
|
1
|
Уравнение касательной к графику функции
|
Знатьалгоритм составления уравнения касательной к графику функции.
Уметьсоставлять уравнение касательной к графику функции.
|
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
17.04
|
|
86
|
Уравнение касательной к графику функции
|
1
|
Уравнение касательной к графику функции
|
Знатьалгоритм составления уравнения касательной к графику функции.
Уметьрешать задания на составление уравнения касательной к графику функции.
|
Проверка домашнего задания,
С р№18
Уравнение касательной к графику функции.
|
19.04
|
|
87
|
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
|
1
|
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
|
Знатьалгоритм исследования функции на монотонность и отыскания точек экстремума.
Уметьисследовать функцию на монотонность и отыскание точек экстремума.
|
|
21.04
|
|
88
|
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
|
1
|
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
|
Знатьалгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы; Уметь исследовать функции
|
Проверка домашнего задания
|
24.04
|
|
89-92
|
Построение графиков функций
|
4
|
Построение графиков функций
|
Знатьалгоритм исследования функции
Уметь строить графики функций
|
С р №19
Построение графиков функций
|
26.04-5.05
|
|
93
|
Контрольная работа №8 по теме: «Применение производной к исследованию функций»
|
1
|
Проверка знаний, умений и навыков.
|
|
Контрольная работа
|
8.05
|
|
94
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
|
|
10.05
|
|
95-98
|
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин
|
4
|
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин
|
Знать отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке; алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений.
Уметь находить наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.
|
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
12-19.05
|
|
Повторение
|
7
|
Основная цель:
-формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начала анализа 10 класса.
-овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры и начала анализа 10 класса.
-развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
|
|
99
|
Числовые функции
|
1
|
Числовые функции
|
Знать основные определения и формулы по теме.
Уметь решать задания по теме.
|
Проверка домашнего задания
|
22.05
|
|
100
|
Тригонометрические функции
|
1
|
Тригонометрические функции
|
Проверка домашнего задания
|
24.05
|
|
101
|
Тригонометрические уравнения
|
1
|
Тригонометрические уравнения
|
Проверка домашнего задания
|
26.05
|
|
102
|
Преобразования тригонометрических выражений
|
1
|
Преобразования тригонометрических выражений
|
Проверка домашнего задания
|
29.05
|
|
103
|
Производная
|
1
|
Производная
|
Проверка домашнего задания
|
30.05
|
|
104-105
|
Итоговая контрольная работа
|
2
|
Проверка знаний, умений и навыков.
|
Контрольная работа
|
31.05
|
|