Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНЫЙ АРБУЗ"

Submitted by Наталья Алексеевна Исаева on чт, 22/09/2011 - 19:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исаева Наталья Алексеевна
Место работы, должность: 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 "Березка" г. Балаково Саратовской области, воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Многофункциональное пособие &laquo;Волшебный арбуз&raquo; дает широкие возможности для развития мелкой моторики пальцев, кистей рук во время застёгивания, расстегивания замков, крючков, кнопок, пуговиц, &laquo;липучек&raquo;; шнуровки, завязывания бантиков; выкладывания из счетных палочек, пуговиц, семян, камешков, мозаики различных узоров, предметов, букв; обведения трафаретов, штриховки и раскрашивания контуров, например: овощей, фруктов.</p>

 Я работаю воспитателем в логопедической группе ОНР. Успех коррекционно -  развивающей работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интеграции логопедии в учебно-воспитательный процесс жизнедеятельности детей.

Современная логопедия, как наука настолько многогранна, что многие приемы логопедической работы используются не только в коррекционных учреждениях, но и для разностороннего развития детей в общеобразовательных детских садах, в домашних условиях. Жизнь ребенка – это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет.

Развитие мелкой моторики пальцев рук как никакой другой раздел логопедии органично объединяет в себе возможность игры и обучения. Работая над мелкой моторикой, мы формируем не только моторные функции пальцев рук, готовя руку к письму, но и опосредованно влияем на развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова отмечала, что «движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией…есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи…». Именно поэтому трудно переоценить роль игр, упражнений, гимнастик, развивающих мелкую моторику пальцев рук. Если обратиться к истории, можно встретить пальчиковые игры в русском фольклоре. И то, что многое из опыта наших предков не забыто, а наоборот, продолжает развиваться, говорит о пользе и важности развития мелкой моторики в детском возрасте.

 

Эти упражнения в форме игры важны для ребенка ещё и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения со взрослым. Фундамент не только для успешного образования, но и для полноценного развития ребенка как личности закладывается с первых дней жизни, поэтому совместно проведенное с ребенком время во время игр и занятий окупится в дальнейшем многократно.

Корпус «Арбуза» изготовлен по технике папье-маше, состоит из 10 долей. Доли обшиты тканью: сверху – гладкой зеленой, внутри – бархатистой алой.

Части «Арбуза» соединяются между собой с помощью замков, крючков, шнурков, пуговиц с петлями, «липучки» и доли внутри закрываются также с помощью разных соединений.

Номера долей «Арбуза» определяются по количеству черных пуговок-«семечек».

Наличие 10 долей позволяет разнообразить игровые задания, вызывает интерес ребенка и желание узнать, что находится  внутри. В этом и заключается волшебство пособия.

                Перечень игр-заданий в долях «Арбуза»

№ 1 (замки) –    «Составь схему слова по картинке»,

                           «Составь предложение по плану (схеме)».

№ 2 (пуговицы) - «Выложи узор, рисунок, букву» (семена  арбуза, пуговицы).

№ 3 (петли, замок) - «Обведи, заштрихуй, раскрась» (трафареты)

№ 4 (замок, шнуровка) – «Лото».

№ 5«Выложи фрукты, овощи, листья» (камешки, счетные палочки).

№ 6 («липучки») –Дид.игры на координацию слова с движением

                             «Что сажают в огороде?», «Не ошибись»,      

                            «Найди свою корзинку», «Листочки» и др.

№ 7 («липучка», замок) – «Четвертый лишний»

№ 8 (замки) –   «Разрезные картинки»

№ 9 (замок, резинки) –  «Танграм»

№ 10 (резинки, замок) – «Отгадай загадку»

 

 Какие же задачи решаем мы, используя «Волшебный арбуз»?

Основной целью является развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук, поэтому я назвала его коррекционным.

Многофункциональное пособие «Волшебный арбуз» дает широкие возможности для развития мелкой моторики пальцев, кистей рук во время застёгивания, расстегивания замков, крючков, кнопок, пуговиц, «липучек»; шнуровки, завязывания бантиков; выкладывания из счетных палочек, пуговиц, семян, камешков, мозаики различных узоров, предметов, букв; обведения трафаретов, штриховки и раскрашивания контуров, например: овощей, фруктов.

Позволяет знакомить детей с осенними изменениями в природе, характерными признаками осенних месяцев.

Способствует речевому развитию – расширить и уточнить словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Осень»; дети знакомятся с названием частей арбуза (доли); упражняются в подборе определений в игре «Положи слово на ладошку» (ТРИЗ); работают над образным строем речи через отгадывание загадок, лексико-грамматической стороной речи, составом слова, предложения и т.д.

Во время игр с «Волшебным арбузом» развивается сенсорное восприятие – дети определяют цвет частей арбуза (зеленый, алый), качество материала на ощупь в дидактических играх: «Найди цвет», «На кого похоже» и др.

Можно использовать пособие для развития ЭМП по разделам: форма предметов (сам арбуз, его части (доли), деление целого на части, количественный счет (определить номер дольки, сосчитав «семечки» - пуговицы), порядковый счет, ориентировка в пространстве и т.д.

Развитие внимания, памяти, логического мышления происходит через занятия непосредственно с «Арбузом», а также в играх и упражнениях, которые спрятаны внутри долек: «Лото», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Танграм», «Отгадай загадку».

Развитию моторики и речи способствуют также логоритмические игры на координацию слова и движения, которые можно использовать после занятий с «Арбузом» за столом, чтобы снять напряжение мышц спины, а также как самостоятельные задания.

Можно использовать конструкторы типа «Лего», пазлы, игрушки-трансформеры для развития конструктивного праксиса, пространственного мышления, творческой инициативы, совершенствования навыков работы по заданной схеме, чертежу, модели, усвоения пространственной лексики.

 

«Волшебный арбуз» задумывался и готовился осенью, как символ урожая, поэтому название и содержание игр и заданий отражает лексические темы, с которыми дети знакомятся в осенний период.

 Многофункциональное пособие используется в индивидуальной коррекционной работе с детьми вне занятий (в основном во второй половине дня).

В дальнейшем мы использовали пособие на занятиях для поддержания интереса, мотивации выполнения задания, находящегося внутри «Арбуза», а так же, как сюрпризный момент на занятии, развлечении.

 Содержание игр и заданий может варьироваться в соответствии с возрастом детей, целями работы с детьми, определенными педагогом, по разным направлениям программы развития.

Без сомнения, педагоги смогут найти и другие способы рационального использования этого пособия в своей  работе с детьми. Желаю успехов в Вашем творческом поиске!                                                                            

Прикрепленный файл Size
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНЫЙ АРБУЗ" 53.15 KB
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНЫЙ АРБУЗ" 39.47 KB
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНЫЙ АРБУЗ" 40.99 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн