Рабочая пронрамма по английскому языку к УМК "Счастливый английский.ру для 8 класса"
Размещено: Татьяна Васильевна Индюкова - пн, 26/09/2011 - 16:20
Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Гимназическое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.»и авторской программы курса английского языка Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ HappyEnglish. Ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009.,отражает современные тенденции и требования к обучению и практическим владением иностранным языком в повседневном общении.
В качестве основных педагогических и образовательных задач курса "Счастливый английский.ру" выделяются следующие:
Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке.
Развитие информационной компетенции. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся учатся находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения.
Развитие социокультурной компетенции.Знание иноязычной культуры необходимодля успешного общения. Ученики знакомятся с особенностями речевогоэтикета, с важнейшими событиями историистран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают кжизни многочисленные ассоциации, прямоили косвенно влияющие на ход общенияи определяющие его конечный результат.
Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научитьучащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение суважением относиться к другим культурами гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, вто же время оставаясь носителем культуры своей страны. Развитие социокультурной компетенции у учащихсяявляется одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.
4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках английского языка учащиеся получат дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география, основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
В ходе обучения английскому языку решаются различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебныхумений.
Воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.
Методические принципы,положенные в основу курса
сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
социокультурная направленность;
развитие информационно-коммуникативных умений;
междисциплинарность в отборе учебного материала;
мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
постоянная обратная связь.
Особенности курса
1. Ориентация курса на реальную ситуациюобщеобразовательной школы, на условияработы в разноуровневых группах.
Курс учитывает реальную ситуацию общеобразовательной школы с учащимися разного уровня общеучебной, языковой и общекультурной подготовки.
Сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении нескольких лет обучения позволяют:
нестандартное и привлекательное для ученика содержание курса (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов и песен);
посильность усвоения учебногоматериала для учащихся разного уровняподготовки(подробные и доступные объяснения на русском языке, повторяемость лексического и грамматического материала);
возможность построения индивидуальной траектории для отдельныхучащихся при сохранении общего темпапрохождения курса(разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты);
обеспечение повторения и ротации ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;
наличие необходимого справочногоматериала, инструкций на понятном учащимся языке, обеспечивающих достаточную автономию учащихся,возможность самостоятельного изученияили повторения пропущенного или плохоусвоенного материала.
Формы контроля.
В книгах для учителя предусмотрены различные варианты работы с системой упражнений урока, выбором фронтального, группового, парного или индивидуального режимов работы.
В учебниках и рабочих тетрадях обеспечено систематическое повторение ранее пройденного материала как на уровне лексики и грамматики, так и на уровне страноведческой информации, следовательно учителю нет необходимости самостоятельно разрабатывать дополнительные серии упражнений.
Раздел контроля заменяет необходимость разработки контрольных работ, а ключи, которые предлагаются в книгах для учителя, призваны сократить время на проверку правильности выполнения учебных заданий. По желанию учителя контроль можно заменять само- и взаимоконтролем в тех случаях, когда учитель считает это педагогически оправданным.
Система разрезного дидактического материла (раздел CutOut), предложенного в рабочих тетрадях обеспечивает учителю возможность работать в разноуровневых группах и больших классах в различных режимах (групповом, парном, индивидуальном).
2. Сюжетное построение
Особенностью, которая отличает курс "Счастливый английский.ру" от всех других отечественных и зарубежных курсов английского языка, является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса.
Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала, содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий.
Сюжет несет большую дидактическую нагрузку. Именно сюжетное построение курса обеспечивает:
осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;
поддержание высокой мотивации учащихся;
повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурного);
коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;
обязательность изучения всех уроков и текстов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.
3. Социокультурная направленность курса
Учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании). Вместе с тем, хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, российский мальчик Миша Инин, учится достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о выдающихся деятелях культуры — писателях, поэтах, учится действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.
4. Воспитательный характер курса
Следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию.
5. Использование игр
Большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.
6. Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих —
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности(говорении,аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция— дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Умения видов речевой деятельности, которые развивающиеся вкурсе обучения:
Программа рассчитана на преподавание иностранного языка 3 часа в неделю, 105 часа в год, из них 7 часов для проведения текущего контроляи 13 часов итоговых контрольных работ.
Уровень языковой подготовки учащихся указанных классов разный. Учащиеся 8 класса О имеют довольно хорошую подготовку по предмету. Мотивация к учению у них более высокая. Ребята активно участвуют во внеклассной работе по предмету и конкурсах разного уровня, есть победители российского дистанционного конкурса по предмету. Поэтому уровень заданий для них более высокий. Конечно, в группе есть ученики с низкой мотивацией к учебе и овладению знаниями, которые имеют проблемы со здоровьем и состоят на учете у различных врачей. Для них подбираются задания определённого уровня.
Что касается группы учащихся 8 класса И, то здесь картина противоположная. С этой группой я работаю второй год. Практически все ученики (в группе только мальчики) с низкой мотивацией к учению и овладению речевыми навыками, многие из которых имеют проблемы со здоровьем и состоят на учете у разных врачей. Они не отличаются безупречным поведением, поэтому для поддержания интереса и мотивации подбираю задания на развитие языковой догадки, организую соревнования на правильность и быстроту выполнения упражнений, использую игровые приемы.
Для обучения используется УМК для 8 класса:
Учебник “HappyEnglish. Ru”для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
Рабочие тетради к учебнику “HappyEnglish. Ru”для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
Аудиокассета учебнику “HappyEnglish. Ru”для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
Книга для учителя к учебнику “HappyEnglish. Ru”для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
Содержание рабочей программы
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Отличие диалогической речи в 8-м классе состоит в том, что учащиеся могут вести развернутые диалоги, где высказывания каждого из них являются мини-монологом. Это позволяет в равной мере отрабатывать умения как диалогической, так и монологической речи.Диалогическая речь является ведущей на данном этапе обучения, и основное внимание уделяется обучению речевым моделям диалога-расспроса, диалога-обмена мнениями, интервью и дискуссии. В рамках этикетного диалога тренируются умения автоматически реагировать на высказывания собеседника.
В диалогической речи в соответствии со стандартом развиваются умения владения всеми видами диалога, то есть диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями.Объём диалога — 4-5 реплики со стороны каждого обучающегося Продолжительность диалога — 2,5 мин.
Также развиваются умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
В 8 классе учащиеся уже вполне готовы к переосмыслению полученной ими информации, они могут делать логические выводы из прочитанного или услышанного. В монологической речи основными видами по-прежнему остаются монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-сообщение и монолог-повествование, а также пересказ содержания прочитанного с выражением собственного отношения.
В монологической речи развивается владение разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений — это: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.Объём монологического высказывания — 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин.
Аудирование
В 8-м классепродолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. Следует отметить, что в рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, облегчающих понимание. Также в 8-м классе аудирование используеться как средство само- и взаимоконтроля.
Развивается понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера на актуальные темы;Время звучания текстов— до 2 мин.
выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);Время звучания текстов— до 1,5 мин.
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.Время звучания текстов— до 1 мин.
Развиваются умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую /интересующую информацию.
Чтение
В 8-м классеосновное внимание уделяется выработке у учащихся правильного алгоритма действий при работе с дотекстовыми, собственно текстовыми и послетекстовыми упражнениями. Это необходимо для формирования стратегий чтения и подготовки учащихся к стандартизированным тестам, как отечественным, так и международным. Сбалансированно отрабатываются все виды чтения, чему особенно способствует включение в два последних урока каждого раздела фабульных текстов страноведческого и культуроведческого характера, посвященных истории Англии с XIIпо XVIвек. Тексты содержательно связаны с сюжетом учебника, что позволяет использовать их для повышения мотивации учащихся и передачи детям дополнительных фоновых знаний.
Развиваются все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений,
отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;до 550 слов.
изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);до 300 слов.
просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.около 350 слов.
Развиваются умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
В 8-м классеучащиеся уже умеют писать такие типы текстов, как личное письмо-описание, личное письмо-рассказ, поздравление, просьбу, заполнять анкеты и формуляры.
На этот год обучения в курс включены основы написания эссе, а также приемы и способы обеспечения логической связности текстов, что необходимо для подготовки к письменной части стандартизированных отечественных и международных экзаменов.
Развиваются умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развиваются умения расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее,около 100—110 слов, включая адрес.
Языковая компетенция.
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники закрепляют правила чтения, графические навыки и орфографию, закрепляют все звуки , интонацию и мелодику английской речи в разных типах предложений, овладеют умением передавать различные эмоции- удивление, недоверие, восхищение.
Лексическая сторона речи.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Продуктивный лексический минимум составляет 1000 лексических единиц, рецептивный минимум 1200 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи.
Придаточные определительные предложения
Придаточные предложения цели
Сложносочиненные предложения с союзами neither... nor, either... or, both... and
В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления существительных means,news,advice,money,knowledge,information
Возвратные местоименияАртикль
•перед существительными с обобщающим значением
Наречие
• Наречия too, enough
Глагол
Present Perfect Progressive (Continuous)
Passive Voice
Модальныеглаголыcan, could, to be able, must, have to, should to be able, may
Глагол would like
Предметное содержание речи
Праздники: история возникновения праздника День святого Валентина и как его отмечают сегодня
Выдающиеся люди Великобритании: их вклад в науку и мировую культуру: Исаак Ньютон, Флоренс Найнтингейл, Чарли Чаплин
История Великобритании: Британский парламент, история возникновения парламента. Великая хартия вольностей
Политическое устройство Великобритании: Британский парламент
Политическое устройство России: Российский парламент
Средства коммуникации: газеты, издающиеся в Великобритании
СМИ в России
Происхождение и история английского и русского языков
Роль английского языка в современном мире
Библиотека: правила поведения в библиотеке
Мир информации: средства массовой информации, газеты
Книги и чтение: история книг, запреты книг в Средние века, любимые книги
Знаменитые писатели: Марк Твен, Толкиен, Дюма, Конан Дойл, Дж. Роулинг и их произведения
Великие русские писатели и поэты: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой,Ф. М. Достоевский, Н. Гумилев, А. Ахматова
История Великобритании: Британия после Норманнского завоевания
История Великобритании: Британия в XIIвеке
История Великобритании: борьба за независимость между Шотландией и Англией в XIVвеке
История Великобритании: правление Тюдоров: 1ёнрих VIII, Анна Болейн, Елизавета
Требования к уровнюподготовки учащихся 8 класса.
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,
неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения,в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности
и повседневнойжизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразвательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Требования к уровнюподготовки учащихся 8 класса по конкретной теме:
Раздел 1. Давайте поддерживать отношения.
Учащиеся должны
знать: - ЛЕпотеме
- Present Perfect, Past Progressive , Past Perfect, Present perfect progressive tenses