Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоговая рефлексия

Фото пользователя Галина Витальевна Серебреникова
Submitted by Галина Витальевна Серебреникова on пн, 24/11/2008 - 13:38

Соответствие содержания программы обучения заявленным целям и результатам.

·        Программа вполне соответствует заявленным целям. Результативность, на мой взгляд, в полной мере может проявиться несколько позже. Через «всплеск» сетевой активности педагогов не проходивших данное обучение.
 
Соответствие содержания обучения особенностям целевой группы обучения (как в общем плане, так и с указанием конкретного модуля и/или задания, которое не соответствует и почему).
·        Содержание 5 и 6 модулей совпали с потребностями всей группы. И методисты и учителя, проходившие обучение, смогли отразить/интерпретировать собственный опыт и поделиться/обменяться находками. Задания 4 модуля по определению тегов и оцениванию ресурсов не раскрыли, на мой взгляд, идеи задания. Не выработан формат/алгоритм определения тегов и на самом сайте поиск ресурсов по тегам остался несовершенным.
 
Характерные затруднения обучающихся при прохождении обучения. Что необходимо и как изменить.
·        Отсутствие «скорой помощи» - наличие чата существенно могло облегчить прохождение модулей в новой оболочке. «Прозрачность» почтового ящика в «Моем кабинете».
·        Для педагогов не работавших в подобных условиях нужен установочный очный семинар на территориях.
·        Невозможность индивидуального продвижения вперед в групповых заданиях из-за «торможения» большинства - стоит поставить более жесткие условия к срокам выполнения. Может быть, как в Moodle закрывать модули по истечению времени. И обратная сторона – слушатели, позже включившиеся в работу микрогрупп, вносят минимальный вклад в общий результат. Так как работа чаще всего выполнена «первопроходцами». Поэтому, на мой взгляд микрогруппы должны формироваться не по предметному признаку, а по скорости включения, например первые 5 зарегистрировавшихся (самозаписавшихся) это группа 1, остальные по этому же принципу в следующие группы.
·        Привычка большинства читать поверхностно, не фиксируя «точки напряжения сил». Как следствие, неудовлетворенность необходимостью возвращаться к прочитанному и недовольство тьютором, который внимательнее читал и подготовил Wiki-страницы или форумы в нужных местах Дневника.
·        Большой разброс «по времени» региональных представителей и/или тьютора и слушателей затрудняет «договоренности» в работе. Желательно обозначить хотя бы первые два-три дня общие временные точки для работы в сообществе. Например, 12.00-15.00 Москва и 19.00-22.00 Хабаровск.
 
Характерные затруднения тьютора при обучении. Что необходимо и как изменить.
  • Тьютору нужна возможность задавать названия блокам на странице, чтобы сгруппировать содержание задания и место выполнения (модуль - задание - форум).
  • Не все слушатели включились в обучение по второй линии, многие потерялись. На письма не отвечают и это «подвешивает», как будто класс сбежал с урока. Может быть, знакомство с тьютором должно произойти раньше, в первых модулях. И запись в группы должна быть частью предшествующего задания (участия в форуме – «По какому принципу делимся?») или «аукциона» тьюторских портфолио.
  • Картинка индивидуального продвижения участников обучения мозаична, просматривать все через активности каждого утомительно и не все видно. Таблицы самоконтроля частично выручают, но в нескольких случаях не соответствуют картинке Дневника.
 
Степень сложности (простоты) заданий, модулей (с указанием сложности в целом программы и конкретных заданий и модулей).
  • «Степень заданий не сложная, трудно было понять, где писать.» Н.Почаева;
  •  Создание условий для формирования готовности обучающегося становиться лидером, центром изменений, инициирования активностей вне зависимости от места в "иерархии" требует заданий или обсуждений в группах о возможных лидерах. Но перечисление просто "быстрых" исполнителей не всегда стимулирует к лидерству.
 
От чего в программе необходимо отказаться (на что заменить), что подлежит корректировке (указать содержание корректировки).
·        Задача «Создание условий для развития готовности использовать различные Интернет-сервисы в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам педагогического общения, педагогического действия» осталась решенной не до конца. Поэтому правомочна просьба слушателей «Добавить модуль на ознакомление с соцресурсами, о которых идёт обсуждение, может даже дать по ним задания на освоение» Н.Почаева;
 
Наиболее яркие (интересные) и полезные «находки» для дальнейшего использования программы при массовом обучении педагогов.
  • Очень болезненна для педагогов тема самооценки. На любом уровне – при аттестации или в ПНПО. Очень сложно людям с высокой планкой притязаний обозначить свой уровень. Поэтому задание «Портфолио» может быть двухуровневое: «Мое портфолио на Опенклассе (или к моменту прихода на обучение) и «Мое перспективное портфолио». В последнем было бы интересно отследить видение педагогами перспектив профессионального роста.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Маркова

На: Итоговая рефлексия


Может быть действительно - "аппетит приходит во время еды"?! Очень сложно было сначала. Особенно все усложнялось из-за недостатка времени. И надо признаться, суть и цели первых заданий сперва были не до конца понятны. Поэтому, наверное, приходилось работать не поочереди. На сей момент -модуль 6 пройден, а 5 - еще нет. Абсолютно согласна с коллегами, которые оставили комментарии на вики-странице выше. Однако, признаюсь, что сегодня - первый день обучения, когда я работаю в 0:34 и уходить не хочеться!
С уважением, Маркова Е.А.



Фото пользователя Ольга Михайловна Корчемлюк

На: Итоговая рефлексия


Спасибо организаторам "Открытого класса", особое спасибо Анечке Коровко. Погружаться было не сложно, но иногда не получалось это сделать быстро из-за нескоько не конкретной задачной формулировки задания. К сожалению, не на все вопросы сразу удавалось получить ответы. И только Анна Валентиновна на все обращаемые к ней вопросы отвечала незамедлительно!!! Это и помогло вовремя прийти к финишу.

Польза для меня, как методиста очень значимая- научу своих "учеников" составлять электронное портфолио, подготовлю и проведу мастер класс на эту актуальную тему. Только бы Интернет не подвёл!

И всё же один вопрос у меня остался: почему теги проявляются не в том порядке, который закладывает пользователь. Ведь мы их ранжируем по содержанию, структуре и т.д. А они появляются в другом порядке и тот, что был первым и написан с большой буквы - обязательно в серединке!

Ольга Корчемлюк, учитель начальных классов.



Фото пользователя Татьяна Александровна Рабцевич

На: Итоговая рефлексия


А я хочу сказать спасибо, всем, и тем, кто разработал и создал этот проект, и тем, кто как учитель разрабатывал и придумывал задания, вел нас вперед     СПАСИБО, СПАСИБО.

А теперь о результатах, мы пилотные группы, и многие из нас не учителя и пришли мы в этот проект каждый со своей целью. Вот я за эти три недели от полного не понимания перспектив сетевых сообществ, просто обросла идеями. Теперь бы остановиться и обдумать. Может я и не все выполнила Ваши задуманные задания, но для меня это и не важно (извините). Важно, что поняла как приобретенные  знания буду воплощать в жизнь, «важно что линия горизонта стала для меня дальше». Единственное, что у меня не получилось (как я оцениваю) почувствовать плечо партнера, хотя спасибо Н. Почаевой всегда была на связи.

 

Татьяна Рабцевич




Фото пользователя Олег Михайлович Абдулин

На: Итоговая рефлексия


Все обстоятельно и подробно расписано. Замечания даны по существу. Надо их учитывать.



Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Итоговая рефлексия


И обратная сторона – слушатели, позже включившиеся в работу микрогрупп, вносят минимальный вклад в общий результат. Так как работа чаще всего выполнена «первопроходцами». Поэтому, на мой взгляд микрогруппы должны формироваться не по предметному признаку, а по скорости включения, например первые 5 зарегистрировавшихся (самозаписавшихся) это группа 1, остальные по этому же принципу в следующие группы.
Отлично! Сетевые протоколы: эстафета и децентрализация.

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Наталия Джумаевна Почаева

На: Итоговая рефлексия


 По поводу быстрых исполнителей заданий и лидеров. Проблема в том, что в сельской местности инетрнет не стабилен, да и электричество тоже. Подул шквалистый ветер- город от элетричества не отключают, а деревня подождёт.Вот и приходится торопиться делать, всё что успеешь. Опыт работы уже был. Вот у нас уже не было в школе света 10 дней (школа старая, проводка рассыпалась), хорошо, что до курсов. А в одном краю посёлка после выходного ветра идождя. до сих пор света нет. 

Наталия Почаева