- Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Все : Праздник Букваря!
- Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
-Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться
- В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
- В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс
-- Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе – праздник
Все : Славный праздник букваря!
- Взвод! К параду букв равняйсь! Смирно!
-Гласные?
-Здесь!
-Согласные?
-Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков?
-Здесь!
-Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый- в условленном месте стоит
И называется все
Все: Алфавит!
Песня: Алфавит
Автор: ______
-Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
-А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
Дети: (хором)
- Неизвестно!
- Интересно?
Дети: (хором)
Интересно!
Автор:
-Ну, так слушайте рассказ.
- Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
-Только раз все дело встало
Из-за странного скандала:
- Буква Я в строку не встала,
- Взбунтовалась буква Я!
Буква Я: ________
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор:
Говорят ей:
Буквы: _____
Встань на место!
Автор: _____
Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение!
Автор:
Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: ______
Фу - фу-фу!
Автор:
Вздохнуло ЭФ.
От обиды покраснев.
Буква С: ____
"Срам!"
Автор:
Сердито ЭС сказала!
В кричит:
Буква в
- Воображала! Это каждый так бы мог!
Может, я и сам – предлог!
Автор:
Проворчала П:
Буква П: ____
"Попробуй, потолкуй с такой особой!"
- Нужен к ней подход особый,-
-Вдруг промямлил мягкий знак.
-А сердитый твердый знак
Молча показал кулак.
- Тише , буквы! Стыдно, знаки!
- Закричали гласные!
- Не хватало только драки!
А еще - согласные!
- Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
- Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет!
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бэ, ни мэ
Автор:
Я затопала ногами:
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы:
-Хорошо, идем на спор!
Буква А: ____
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я - да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела...
Написать она сумела только
Я Я Я Я Я Я Я!
Автор:
Как зальется буква ХА:
Буква Х: _____
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха!
Буква О: _____
О от смеха покатилась!
Буква А:
А за голову схватилась!
Буква Б: ____
Б схватилась за живот...
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревёт!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор:
"Что ж", - решил весь алфавит, -
Буква А:
Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы
Хором: вместе!
- В том, чтоб все-
От А до Я
Жили как одна семья !
- Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
- Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»!
- Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть
Все дело в том, лишь где и как
Поставлен в слове нужный знак.
- Дружит гласная с согласной,
Составляет вместе слог:
Ма и ма, а вместе - мама
К нам явилась на урок.
- Если слоги встанут рядом
Получаются слова
Ты и ква, а вместе - тыква,
Со и ва, всего сова.
Букварь.
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я - книга школьная – Букварь!
Букварь
Я - букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про все про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз
Про дождь, и молнии, и град,
Про свет, тепло и газ.
Букварь Я пришел посмотреть, хорошо ли вы меня изучили?
Много ли новогo узнали?
- Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли
Ах, как много мы узнали
Ах, как много мы прочли!
-Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Все: Мы научились все читать.
Читают карточки
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поём!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книгу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ах, ты бабушка моя ,
снова не согласна
Ты запомни навсегда:
есть лишь 10 гласных!
Ах, не помню я опять
слово «чаща» как писать
С буквой «Я», а может, без?
Напишу- кА лучше «лес»
Повезло же вам,девчата.
Вы уже счастливые,
потому что мы у вас
Самые красивые!
Я читаю очень быстро ,
В школе все гордятся мной
Ни одна девчонка в классе
Не угонится за мной!
-Ребята, я поздравляю Вас с первой победой. А на память я оставляю вам ваш труд.
(папки с первыми работами, диплом )
-Но мы уже чуть-чуть устали,
Немножко можно поиграть?
Букв. -Я поиграть и сам не прочь
Согласен даже вам помочь
Игра «Если весело живется»
- Кто-то где-то сделал парту
Для кого?
Все Для меня!
- Начертили эту карту
Для кого?
Все Для меня!
- Карандаш, тетрадки, ручка
Для кого?
Все Для меня!
- И учебники всех лучше
Для кого?
Все Для меня!
- А звонок на переменке
Для кого?
Все Для меня!
- А плакаты, что на стенке, для кого?
Все Для меня
-Заявляем: эти люди поработали не зря
А чему же учат в школе,
Вам споем сейчас, друзья
Песня «Чему учат в школе»
- Как вести себя нам в школе,
что нам можно, что нельзя
Мы успели научиться
И расскажем, вам, друзья
1-Если хочешь строить мост
2- Наблюдать движенье звезд
3-Управлять машиной в поле
4-Иль вести машину ввысь
5-Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
6- Ты думал: школа - не вокзал.
Не страшно опоздать?
Но тех, кто в школу опоздал
Она не станет ждать
Хоть без колес устроен класс
Он далеко уйдет за час!
7 В дальний путь ведут наш класс
День за днем учителя.
Их слова для нас - приказ
Командира корабля.
8 Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
9 Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
10 Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
11 В нашей школе есть закон-вход неряхам запрещен!
12 Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойной,
13 На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
14 Жвачку в школу не носите,
Лучше дома придержите
Ведь потом, после урока пожевать ее охота
15 Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
16. Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
17 Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подыми!
18 На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести!
19.В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно!
20 Старику опорой будь!
Малышей не дай в обиду!
21 Уступай больному путь и скамейку инвалиду!
22 Твой долг любить и уважать
Родителей- отца и мать
23. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
24 Школа- второй наш дом!
Пусть порядок будет в нем!
25 Кто любит музыку и песню
Тому живется интересней
И в день прощанья с букварем
Мы поиграем и споем.
Песня «Буковки»
муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!
Припев
В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»
Припев
-Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
-- Закончен Букварь
И буквы мы знаем
Стихи и рассказы свободно читаем
Добру нас учила русская речь
И мы ее будем любить и беречь!
-Ребята, я не всему Вас научил. На праздник я привел гостью.
Книга по литер.чтению-_Здравствуйте, ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. Прочитайте, как меня зовут
Да. Я – книга для чтения. Я научу Вас еще лучше читать, расскажу много нового и интересного. Надеюсь, что Вы будете со мной дружить, внимательно читать и беречь!
-Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!
- Михалков , Маршак и Носов
Заходер, Барто, Чуковский
Хармс, Бианки и Житков
Паустовский, Маяковский
Горький, Пришвин и Сладков
Лев Кассиль и Лев Толстой
Пушкин, Лермонтов,….
Постой!
Перечислить всех нельзя!
Все теперь наши друзья!
-Молодцы! ВЫ и пели и играли
Загадки отгадали, стихи нам прочитали
А за это – уважение
Принимайте поздравления!
Слово родителям (поздравления детям, подарки)
-Звонок голосистой птицей
В класс прилетел поутру
И мы продолжаем учиться
ВСЕ : Труду, вдохновенью, добру!
-Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
Постой,
Перечислить всех нельзя – ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!