Качество и методическая грамотность ресурса |
Балл |
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
2 |
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса |
2 |
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
3 |
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
3 |
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
3 |
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
2 |
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
2 |
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3 |
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) |
Балл |
Традиционная классно-урочная система
|
2 |
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
2 |
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
2 |
Внеклассная и внешкольная работа
|
0 |
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2 |
Возможности использования ресурса |
Балл |
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать |
5 |
Суммарный балл: |
33 Из 38 возможных |
В кратком описании урока написано
... во многих образовательных учреждениях России стоят сетевые фильтры на часть сервисов...
Все же сетевой фильтр - это техническое устройство для подавления высокочастотных помех. В контексте предложения, очевидно, подразумевался контент-фильтр, то есть программа ограничения доступа к определенным сайтам.
Здесь же в кратком описании заявлено об интеграции разработки с литературой и краеведением. Формально, в уроке присутствуют и стихи А.С. Пушкина, и музыкальное слайд-шоу с понятным ученикам местным колоритом. Но являются ли эти элементы урока интеграцией? Несомненно красивый ход есть у роке, когда Онегинский вопрос "Как государство богатеет?" разбирается на трех примерах разных экономических теорий. Но про интеграцию ли предметов это? Мне не показалось это очевидным.
Очень люблю, когда презентацию в Прези оформляют в некий укрупненный объект. Но в отношении данной есть рекомендации. Уже указала в недостатках, не увидела, не поняла, не прочувствовала этапов. Тексты в презентации дополнены картинками, но почему отделены друг от друга? Для меня это разделение не показалось удачным ходом, так как привело к излишним перемещениям, переключениям на экране, в какой-то момент уже хотелось, чтобы этих движений было меньше.
Не слишком ли затянут мотивационный этап? 2 даже 1,5 минуты для старших школьников с одним вопросом с почти очевидным ответом (особенно учитывая, что в названии файлов есть слово "экономика"). Хотя, возможно, ребятам было просто интересно посмотреть на виды родных мест.
Исключительной находкой урока является коллективное творческое задание. Правда, из него не ясно, кто и что создавал. А вот тут можно ли было внести региональный колорит? Ведь в сухом остатке у детей должны быть не только знания о теоретических вопросах экономики, но и с налетом местных особенностей.
Уважаемые коллеги! Отличная командная работа. Любые оценки и мнения это лишь отражение субъективных впечатлений. Спасибо за пример слаженной и продуктивной деятельности.
|
Ирина Ивановна, спасибо Вам
Ирина Ивановна, спасибо Вам большое за Вашу оценку - как всегда, обстоятельную, свидетельствующую о достаточно глубоком, неравнодушном знакомстве с оцениваемым ресурсом.
Это специфика социального познания - это я говорю, как обществовед. Но за что лично я всегда особо ценю Ваши рецензии - так это как раз-таки за максимальную объективность и высокий профессионализм: Вам каким-то удивительным образом удается при оценивании встать "над" ресурсом, а не быть "внутри" него. Поэтому к Вам всегда хочется прислушиваться, с Вами легко соглашаться.
Теперь попробую ответить на некоторые Ваши замечания.
Согласна, возможно, фраза "верная догадка" - не самое удачное речевое выражение проверки правильности выполнения задания (так стоит в русскоязычной версии программы, вероятно, коллега, работавшая над заданием, решила оставить готовую формулировку). Но я убеждена, что такая "проверочная фраза" в принципе должна иметь место даже при том, что первичный контроль на уроке носит обучающий характер: для наших учеников работа с подобным сервисом была новой, и для них это, если хотите, некий игровой элемент.
Простите великодушно гуманитария: ну, не сильна я в этой терминологии, моя ошибка Читаю Вашу фразу и самой над собой смешно становится (я бы еще этот фильтр пилотом назвала) А вообще в процессе работы в данном конкурсе неоднократно возникали самые разные чувства: досада, недоумение - именно по поводу того или иного ресурса, попадающего под фильтр. Ну, ю-туб, ру-туб еще как-то могу объснить, но чем провинился БоборДобр, например?
Название файла при просмотре не отображается. А по поводу времени на мотивацию - да, были такие сомнения. Но, как говорил Л.Фейербах, "те сомнения, которые не разрешит теория, разрешит тебе практика". То есть, в процессе реализации созданного конспекта, выяснилось, что за время показа слайд-шоу учащиеся,обдумывая ответ на вопрос, выдают в итоге такую аргументацию, которая может быть использована по ходу урока для корректировки подачи нового материала. Именно поэтому:
Честно? До конца сама не понимала, как...Ответ дал урок, точнее, уроки: я провела три разных урока на этом материале:
И в каждом из трех случаев работа с презентацией во многом определялась тем, как была выстроена аргументация учащимися при ответе на мотивационный вопрос. Вот где возможности для импровизаци: презентация - скелет, основа того содержательного материала, который должен быть представлен на уроке. Но именно ее объемом определяется вариантивность использования. Не знаю, насколько понятно я смогла объяснить
Настолько исключительной, что она "пошла в массы" почти сразу же, как был опубликован урок: простите, не удержалась от возможности задеть коллег
Специфика сервиса: мы лишь формально распределили части газеты между тремя территориями, где будет проходить урок.
Спасибо за идею - вот это здорово! Тогда можно "замкнуть" урок не только структурно (от разъединения в региональных слайд-шоу до объединения в вике-газете), но и содержательно: начинали с регионального компонента, на него и выходим в итоге.
Это наш главный результат - умение создавать ЦОР, работая в команде, осознавая личный интерес как общественный, продвигая и защищая его. Здорово, что Вы это увидели, еще раз спасибо!
Все будет хорошо! Я узнавала!
...удается при
Очень трудно погрузиться "внутрь" не будучи учителем-предметником. Потому остается только взгляд со стороны.
Уважаемая Ирина Ивановна.
Уважаемая Ирина Ивановна. Полностью поддерживаю всё, что сказано в адрес Вашего комментария Марией Николаевной. Хочу немного остановиться на презентации, которую делала я. Все замечания по её оформлению принимаю, более того, многие из них созвучны с моими сомнениями в процессе работы над ней. Я сомневалась: стоит ли слишком "наверчивать" и "раскручивать" содержательные компоненты? Так как создаю подобную презентацию в третий раз, то конечно хотелось сделать её яркой, интерактивной, необычной, но по-моему я слишком перестаралась. Это, как с обычными презентациями Power Point. Когда они только появились, мы старались включить больше анимации и только потом стало понятно, что в учебных целях это не всегда целесообразно и уместно, т.к. только отвлекает внимание учащихся от содержания. Выделить содержательные блоки я старалась с помощью возврата к центральному понятию урока "экономика". Вы правы, нам - разработчикам было понятно, как 2*2, где заканчивается одна часть презентации и начинается другая, но при использовании другими учителями нашего ЦОРа, могут возникнуть затруднения. Насчёт "верная догадка" в тесте на самом деле я в этом тесте записала предложенный вариант в "картошке", даже не подумав о других вариантах. Проведя уроки, могу сказать, что дети остались довольны, хотя сначала чувствовали себя перед камерой скованно (съёмка урока велась впервые). Самое главное, что цель урока была достигнута, а использованные сервисы адекватны их содержанию и уместно вписаны в ход всего урока. Приятно порадовали рефлексивные комментарии в конце урока. Многие ребята отметили, что урок был интересным, необычным, дал для жизни неоценимый опыт и знания и хотелось бы побольше таких уроков. Недостатки, вывленные и в ходе урока, и в комментариях экспертов обязательно учтём. Большое Вам спасибо за подробное оценивание нашего урока.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Вы правы, нам -
Хорошо, что наши мнения совпали, конечно публичный материал лучше доводить до уровня, "чтобы козе было понятно".
Уважаемая Ирина Ивановна!
Уважаемая Ирина Ивановна! Спасибо за такую обЪективную и обоснованную оценку нашего урока.
Тема урока, действительно очень "сухая", но не смотря на это два урока прошли, можно сказать, на одном дыхании. Учащиеся остались довольны уроком, что и высказали в своей рефлексии на заключительном этапе занятия.
Спасибо за идею, которую Вы высказали в своих комментариях - связать домашнее задание с экономикой края (то есть с тем с чего начинали), учащиеся Надежды Александровны ее осуществили и получилось очень здорово.
С уважением, Панфилова Ольга.