Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио преподавателя информатики ГБОУ НПО ВО "ПЛ №40" г. Владимир РЫЖОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Рыжова Ирина Владимировна

1. Общие сведения о преподавателе 

 

Образование

Высшее.

Владимирский политехнический институт в 1982 г.

Специальность

«Автоматика и телемеханика»

Квалификация и звание

инженер

Копия диплома.

Место работы,

должность

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Владимирской области «Профессиональный лицей № 40» г.Владимир, преподаватель информатики

Педагогический стаж

29 лет

Стаж работы в

ПЛ № 40

23 года

Квалификационная категория

Высшая. Срок действия до 14.12.2011г. 


2. Курсовая подготовка преподавателя

 

Учебный год

Название  курсов

Место прохождения

 Статус курсов

Подтверждающий документ

2006-2007гг. 

Рейтинговые курсы повышения квалификации    (108 часов)

ВИПКРО

 

годичные

удостоверение  

№ 1768 от 01.12.2006г.

2009 - 2010гг

Использование современных ИКТ для создания учебного портала (кампуса) как одного из основных элементов образовательной информационной среды школы  (36 часов)

ВИПКРО

краткосрочные

удостоверение №249 – 2010г.

2010г. 

Московский педагогический марафон учебных предметов (День учителя информатики)

Московский государстве нный лицей № 1535, Департамент образования г.Москвы, Издательский дом "1 сентября"

семинары

сертификат

от 02.04.2010

 2010-2011гг. 

Охрана труда и ТБ  (40 часов)

 

ВИПКРО

 

краткосрочные

удостоверение

№ 3953, протокол № 4 от 02.02.2011

2010-2011гг. 

Программа Intel® Обучение будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. (72 часа)

ГАОУДПО ВО ВИПКРО

краткосрочные 

сертификат

№ 0500-Б, 2011г.

свидетельство, июнь 2011г.

 2011г.

 Московский педагогический марафон учебных предметов (День учителя информатики)

Московский государстве нный лицей № 1535, Департамент образования г.Москвы, Издательский дом "1 сентября"

  семинары, мастер-классы

сертификат 
от

01.04. 2011 г

2011-2012гг.

Курсы повышения квалификации преподавателей информатики №№ 47, 50

ГАОУДПО ВО 

ВИПКРО

 

Пока обучаюсь 

 

 


3. Моя педагогическая цельуспешная адаптация  учащихся в условиях современного производстваДля достижения этой цели использую рефлексивную методику активного обучения.

 В задачи курса “Информатика и информационно-коммуникационные  технологии” входит формирование мышления, адекватного современным требованиям, поэтому необходимо учить детей самостоятельно мыслить, анализировать, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.  Отслеживая собственные потребности в знаниях, обучающиеся проявляют инициативу и в дальнейшем обучении. Этим целям служат современные бинарные уроки с преподавателям общеобразовательных, специальных дисциплин и мастерами производственного обучения. 

Определился новый подход к решению проблемы подготовки рабочих высокой квалификации, развития профессионально-важных качеств – ключевых компетентностей XXI века (свойств памяти, внимания, мотивации, характера, инициативы, гибкости, ответственности, лидерских качеств и других личностных особенностей). Сущность заключается в том, что овладение профессией и основами наук должно составлять единый учебно-воспитательный процесс: образовательные предметы служат базой для изучения общетехнических и специальных предметов, а последние помогают закреплению знаний по общеобразовательным предметам, дополняют и углубляют их. Бинарный урок является одной из форм интеграции.

За последние пять лет мной подготовлены и проведены четыре открытых бинарных урока;

  1. «Реклама-презентация продуктов питания» (с преподавателем товароведения продовольственных товаров Бахметьевой С.И., 2007г.);
  2. «Техника устранения простейших неисправностей при работе на контрольно-кассовых машинах. Оформление обрыва контрольной ленты» (с преподавателем торгового оборудования Родиной Г.Л. и  мастером производственного обучения Прудивус Н.А., 2008г.);
  3. «Формирование навыков работы на напольных весах» (с преподавателем торгового оборудования Родиной Г.Л. и  мастером производственного обучения Куликовой Ю.М., 2009г.);
  4. «Сколько стоит стакан чистой воды?» (защита проекта с преподавателем химии Парчайкиной Г.Л. и преподавателем товароведения Родиной Г.Л., 2011г.) 

При традиционном обучении усилия обучающегося направлены на то, чтобы заставить себя запомнить, выучить, при бинарном – обучающийся старается глубже разобраться в теории, понять сущность и способы практического действия. Мной разработан и проведен в сотрудничестве с преподавателем Наумовой Г.И. (торговые вычисления)  урок контроля знаний по теме "Товарные вычисления"

Анализ качества знаний обучающихся по информатике и ИКТ

за 2 года обучения.

Группы 

1 2 3 4

2009-2010 (I курс) 

3,3 3,4 3,1 3,5

2010-2011(II курс) 

3,9 3,4 3,6 4,0

Коэффициент

обученности (КОУ) 

0,8 0,67 0,71 0,8

 

За время работы в лицее поняла, что традиционная форма обучения себя не оправдывает. Подростки, переступив порог училища, ждут от нас чего-то совершенно нового, необычного. В течении ряда лет я работаю по рефлексивной методике активного обучения.  Нетрадиционная форма обучения это ключ к решению учебно-комплексных задач в изучении материала с различных позиций, путь в профессионализм через профессионально – важные качества, и т.п. Производству требуется не пассивный исполнитель, а ответственный деятель, у которого активность и способность к экстренной мобилизации в условиях дефицита времени преобладает над операциями автоматизма. Наши выпускники должны быть способны развивать профессию продавца, удерживать динамику профессии, стремиться к высокому профессионализму, быть готовыми всегда учиться новому, перспективному. 


4. Поощрения преподавателя 

награды, меры поощрения обоснование приказ №, дата

Почётная грамота

Министерства образования

и науки РФ

 

 

 

За значительные

успехи в организации

и совершенствовании

учебного и

воспитательного процессов,

большой личный вклад в

практическую подготовку

молодых квлифицированных

рабочих

Приказ

 

№ 420/к-н

 

от 01.04.2009г..

Почётная грамота

Департамента образования

администрации

Владимирской области

За достигнутые успехи

в обучении и воспитании

подрастающего поколения

Приказ № 176

от 07.05.2010г.

Благодарность

администрации лицея

За организацию

и проведение тестирования

на компьютере и конкурсного

задания в рамках декады

производственного обучения

Приказ № 132

от 05.04.2011г.

 


5. Достижения моих учеников

Не секрет, что в заведения начального профессионального образования приходят учиться дети не из самых благополучных семей, да и качество знаний, которое они приносят с собой,  оставляет желать лучшего. Тем приятнее наблюдать, как, благодаря усилиям преподавателей, мастеров производственного обучения и администрации лицея, многие из "трудных" находят себя в лицее, в магазинах-базах практики, в социуме.

Они показывают хорошие и отличные результаты в учёбе, спортивной и культурной жизни лицея.

Учающаяся группы, где я 3 года работаю классным руководителем, Куризова Дарья является стипендиатом г.Владимира (Постановление главы города Владимира от 25.03.2010г. № 892).

 

 

 

 

 

 


6. Внеклассная работа

Стремлюсь заинтересовать учащихся новинками в мире ИКТ, выявить их творческие, художественные способности. Много провожу со своей группой общелицейских мероприятий:

  1. Общелицейский конкурс "Как много девушек хороших" к Дню 8 Марта (2009г.)
  2. Театрализованный праздник встречи нового года (2010г.)

В  рамках предметной недели математики, информатики и учётных дисциплин провожу конкурсы: на лучшее знание клавиатуры компьютера, на интересную информацию из мира ИКТ; выпускаем газету "Изучаем информатику".


7. Наличие авторских материалов:

  1. В инструктивно-методический журнал "Открытая школа" отправила методические     указания     по     разделу:           Программное     обеспечение информационных технологий, тема урока: «Выполнение и защита работы «Реклама-презентация товара» (21 мая 2010г.).
  2. Имею печатный труд в сборнике «Системное проектирование гибких автоматизированных производств» (Владимир, 1987г.) статья «Методика формализации фрагмента данных конструкторской нормативно-справочной информации».
  3. Являюсь участником сетевого образовательного сообщества Открытый класс, имею публикации (www.openclass.ru). 
  4. Участвовала в областном конкурсе ВИПКРО к 70-летию трудовых ресурсов с работой "Методические указания по выполнению практических работ", тема урока "Реклама-презентация товара"(2010г.)
  5. Являюсь разработчиком рабочих программ по предмету в рамках введения ФГОС НПО по профессии "Продавец, контролёр-кассир".

 

 

 


/sites/default/files/ckeditor/253051/files/весы.doc


Поиск

Loading