Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Оценка материала: Роль экономики в жизни общества
|
|
|
|
|
Размещено: Елена Александровна Годунова - ср, 05/10/2011 - 10:22 |
Качество и методическая грамотность ресурса |
Балл |
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
2 |
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса |
2 |
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
0 |
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
3 |
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
3 |
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
2 |
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
3 |
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3 |
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) |
Балл |
Традиционная классно-урочная система
|
2 |
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
0 |
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
0 |
Внеклассная и внешкольная работа
|
2 |
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2 |
Возможности использования ресурса |
Балл |
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать |
5 |
Суммарный балл: |
29 Из 38 возможных |
1.разобраться с триединой целью урока и конечным результатом и переформулировать целевые установки урока (см. ссылки в комментарии после рецензии) 2. в целях бОльшей технологичности привести ответы на тесты и предполагаемые ответы учеников на вопросы учителя 3.устранить технические недостатки мотивационной презентации 4.Оценочный лист разместить в формате Word в виде приложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здравствуйте, уважаемая
Здравствуйте, уважаемая Елена Александровна!
Спасибо за Вашу обоснованную и обЪективную оценку! Я очень внимательно прочитала Ваш диалог с моими коллегами "по перу", во многом согласна с Вашей оценкой. Действительно, есть недостатки и в слайд-шоу, а при формулировке целеполагания у нас возникла целая дискуссия.
Согласна, что любой учитель будет рад получить разработку практически в готовом виде, что сократит его трудозатраты. Хотя, наверняка, ему что-нибудь захочется переделать.
Музыкальное сопровождение презентации заканчивается вместе со слайд-шоу, просто на обЪектах презентация не заканчивается, а мы уважаем авторские права и показываем презентацию полностью. Я заодно прорекламировала одиннадцатиклассникам сервер по созданию слад-шоу. Роддом, милиция, парк в моем слайд-шоу демонстрирует, на мой взгляд, непосредственное участие государства в хозяйственной деятельности, ведь по сути всё перечисленное, находится на попечении государства. Хотя это тоже может дезориентировать учащихся при ответе на вопрос.
Учащиеся с легкостью вышли на формулировку темы, причем она была ими озвучена практически также, как мы ее назвали, а цели, действительно отличались от тех, которые поставили мы. Но, не смотря на все недостатки, мои ученики остались довольны уроком, о чем написали в рефлексии.
Спасибо, Елена Александровна! Очень приятно с Вами общаться и сотрудничать!
С уважением, Панфилова Ольга.
Ольга Романовна, и мне
Ольга Романовна, и мне приятно общаться с вами и сотрудничать! Успехов вашему коллективу, новых высот! Соглашусь,что возможно, учителю захочется что-то переделать, но сначала у него должен быть " сданный под ключ"=готовый по всем пунктам конспект урока, возможно он проведет в таком виде,посмотрит,что не получилось, что стоит изменить и уже тогда сделает изменения. Это его право, а обязанность авторов не создавать трудностей для коллег, пожелавших воспользоваться разработкой.
Здравствуйте, Елена
Здравствуйте, Елена Александровна. Большое спасибо за Вашу оценку урока, созданного нашей группой. Очень приятно, когда эксперт относится к оценке ресурса не формально, не дежурно выполняя свою миссию, а профессионально оценивая все его плюсы и минусы. Учитывая, что конкурс уроков и внеклассных мероприятий завершает длительное обучение с сервисами web 2.0, особо хотелось показать не просто степень владения ими, а умелое их использование в педагогической практике. Судя по вашим положительным оценкам этого аспекта урока, нам это удалось.
Проблема целеполагания, судя по вашим комментариям, в том числе и к ЦОРам других групп, оказалась самой главной при их разработке. Мы тоже долго обсуждали в группе, как правильно сформулировать цели урока, сомневались, рассматривали различные варианты. Я согласна с Вами, что, может быть, мы не совсем правильно сформулировали цели урока, но хотелось бы, с Вашей помощью, исправить так, как должно быть. Что Вы можете посоветовать? По ходу обсуждения и оценивания ресурсов у меня возникло предложение к Вам (если это возможно), провести специальный мастер-класс по проблеме целеполагания, на котором более конкретно рассмотреть все особенности и критерии методически правильного и точного формулирования целей урока и внеклассного мероприятия.
Вы в оценке урока снизили 1 балл за содержательную ошибку. Хотелось бы узнать, какую? Или я что-то не так поняла?
Абсолютно согласна с Вами по поводу недостатков слайд-шоу. Программа, в которой мы работали, была выбрана не случайно. Хотелось поменьше зависеть от интернета, а она позволяет сохранять слайд-шоу на компьютере. Проблема с длительностью звукового сопровождения у меня возникла один в один, как и Марии Николаевны. Обрезав файл, я загрузила всё в программу и при предварительном прослушивании всё получилось идеально (также идеально, как подписи к слайдам), а воспроизведение после записи показало первоначальный вариант. Видимо это и есть тот риск, который возникает при использовании ресурса. Но, честно говоря, мне это не доставило никаких неудобств на уроке, т.к. после окончания слайд-шоу, я его просто остановила и продолжение музыки не последовало. Другое дело размеры фотографий. Они действительно "режут" глаз своей неоднородностью, но специально фотографировать просто не было времени, поэтому, как говориться, "лепили из того, что было". Эти недостатки обязательно нужно устранить.
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока) нами была предусмотрена в качестве домашнего задания при оформлении вики-газеты, которая у ребят получилась отличная.
Можно соглашаться или не соглашаться с мнением эксперта (сколько людей, столько и мнений), но при всех недостатках нашего урока, Вы дали ему самую высокую оценку "Ресурс отличный, рекомендую его использовать" и поставили высший балл - "5". Спасибо Вам за столь обстоятельный комментарий и высокую оценку нашего урока.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Надежда
Надежда Александровна,спасибо за отклик!
Так уж вы сработались ( в хорошем смысле слова),что и вопросы с Марией Николаевной у вас схожи, я дала на них все ответы в комментарии на отклик М.Н., прочтите , пожалуйста.
Удачи вам и до новых сетевых встреч!
Спасибо, Елена
Спасибо, Елена Александровна, обязательно прочту.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Шесть основных принципов
Шесть основных принципов представления наглядности на мультимедийном уроке
Триединая цель урока и конечный результат
Трудности и технологии образовательного целеполагания
Модульная технология планирования учебной темы
Елена Александровна,
Елена Александровна, огромное Вам спасибо за такую тщательную рецензию нашей работы: авторам всегда приятно, когда эксперт не останавливается на дежурных фразах, а действительно досконально изучает работу и пытается донести свое видение ее до авторов. Долго не писала ответ на Вашу рецензию, потому как хотелось на Ваше неравнодушие и основательность ответить тем же, а неделя была очень загружена.
Хотела бы попробовать ответить на некоторые Ваши замечания.
1) По поводу оценочных листов.
Мне показалось, что это следует из конспекта урока.
Раз оценивание происходит "по ходу урока", то, разумеется, листы оценивания выдаются в начале.
Не поняла данной рекомендации. Оценочный лист выполнен как раз в Word и загружен на сервис calameo.
Все будет хорошо! Я узнавала!
Мария Николаевна,спасибо за
Мария Николаевна,спасибо за ваш комментарий и желание строить конструктивный диалог, давайте разбираться в недопонятом, непонятом, не так понятом.
Про оценочный лист в виде приложения-это для того, чтобы учителю, пожелавшему взять ваш урок "как есть" не пришлось это делать за вас, у вас шло оценивание в Интернете?Думаю,что вы раздавали листы ученикам.
Про целеполагание-это целый комплекс, состоящий из собственно цели, задач, способствующих ее достижению и ожидаемых результатов=продуктов учебной деятельности. Вы ограничились при определении целевых установок урока лишь частью этого сложного комплекса, что недостататочно.
Что касается воспитательной цели, здесь я "придралась" к самой формулировке, вчитайтесь, пожалуйста, внимательно:учащиеся должны:воспитывать:выработку собственной позиции к проблемам экономики, формировать экономическую культуру старшеклассников.
Понимаю,что глаза "замылились" при взгляде на свое творение, отсюда и некая "корявость" формулировок.
Изображение салона связи- его использование в разных смыслах, конечно же, допустимо,но тогда это должно быть понятно для всех, это легко сделать при помощи одной лишь фразы в методическом комментарии.Но так как это не было разъяснено , я это посчитала содержательной ошибкой и снизила балл, справедливее его теперь вернуть, но думаю, вам понятно как недосказанность может влиять на результат.
По поводу наличия правильных ответов- встаю на место учителя, который решит взять ваш материал для использования, ему потребуется:
1. создать новое мотивационное слайд -шоу( без этого не обойтись,если только он не из ваших регионов)
2.прорешать все задания и ответить на них, напечатать для себя все ответы
3.скопировать оценочный лист и распечатать его
4.скопировать все текстовые задания из веб-сервисов для применения в своих условиях
( распечатать)
5. додумать вопросы, которые в начале урока выведут на нужную формулировку темы и цели урока, а также на ряд других заданий.
Вы пишите, что это не проблема, еще какая! Это большие временные затраты, которые делают вашу разработку не такой привлекательной для коллег, ведь еще уйму времени надо потратить для ее завершенности.Поэтому мои предложения, и это написано в рекомендациях, в целях бОльшей технологичности, а значит, тиражируемости разработки сделать вордовские приложения, разместить правильные ответы и договорить все, что не договорено в методическом комментарии. И это нисколько не противоречит вашему желанию заставить подумать учеников, в свой блог вы разместите задания без ответов.Но в рамках конкурса методических разработок! такая недоговоренность не совсем профессиональна.
По поводу самостоятельной работы обучаемых- критерий, заведенный в автоматизированную экспертную форму предполагает, на мой взгляд, самостоятельную работу обучаемых не как часть данного занятия ( что у вас в виде домашнего задания), а как полностью самостоятельно учебное действие без помощи учителя ( самообразование) Точно также мною применен критерий, касаемый проектных видов деятельности и исследований, в чистом виде ваше занятие их не предполагает.
Рада вашей готовности поучиться целеполаганию, на примере двух последних конкурсов наглядно видно, что есть проблемы и насущная необходимость разобраться! Рано еще анонсировать, но будет, по-крайней мере, планируется учебный семинар под условным названием" S.M.A.R.T. цели урока" (конец октября-ноябрь).
Показать-это непродуктивно, помучиться вместе-куда интереснее!
Дальнейших успехов вашему сложившемуся авторскому коллективу!