Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Оценка материала: Роль экономики в жизни общества

Фото пользователя Елена Александровна Годунова
Размещено: Елена Александровна Годунова - ср, 05/10/2011 - 10:22
Качество и методическая грамотность ресурса Балл
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
0
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
0
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
2
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса
2
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
0
Оцените доступность и последовательность изложения материала
3
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
3
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
2
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
3
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
3
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) Балл
Традиционная классно-урочная система
2
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
0
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
0
Внеклассная и внешкольная работа
2
Методические материалы для учителя или школьного администратора
2
Возможности использования ресурса Балл
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать
5
Суммарный балл: 29 Из 38 возможных

1.разобраться с триединой целью урока и конечным результатом и переформулировать целевые установки урока (см. ссылки в комментарии после рецензии)  2. в целях бОльшей технологичности привести ответы на тесты и предполагаемые ответы учеников на вопросы учителя 3.устранить технические недостатки мотивационной презентации 4.Оценочный лист разместить в формате Word в виде приложения



Фото пользователя Ольга Романовна Панфилова

Здравствуйте, уважаемая


Здравствуйте, уважаемая Елена Александровна!

Спасибо за Вашу обоснованную и обЪективную оценку! Я очень внимательно прочитала Ваш диалог с моими коллегами "по перу", во многом согласна с Вашей оценкой. Действительно, есть недостатки и в слайд-шоу, а при формулировке целеполагания у нас возникла целая дискуссия.

Согласна, что любой учитель будет рад получить разработку практически в готовом виде, что сократит его трудозатраты. Хотя, наверняка, ему что-нибудь захочется переделать.

Музыкальное сопровождение презентации заканчивается вместе со слайд-шоу, просто на обЪектах презентация не заканчивается, а мы уважаем авторские права и показываем презентацию полностью. Я заодно прорекламировала одиннадцатиклассникам сервер по созданию слад-шоу. Роддом, милиция, парк в моем слайд-шоу демонстрирует, на мой взгляд, непосредственное участие государства в хозяйственной деятельности, ведь по сути всё перечисленное, находится на попечении государства. Хотя это тоже может дезориентировать учащихся при ответе на вопрос.

Учащиеся с легкостью вышли на формулировку темы, причем она была ими озвучена практически также, как мы ее назвали, а цели, действительно отличались от тех, которые поставили мы. Но, не смотря на все недостатки, мои ученики остались довольны уроком, о чем написали в рефлексии.

Спасибо, Елена Александровна! Очень приятно с Вами общаться и сотрудничать!

С уважением, Панфилова Ольга.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

Ольга Романовна, и мне


Ольга Романовна, и мне приятно общаться с вами и сотрудничать! Успехов вашему коллективу, новых высот! Соглашусь,что возможно, учителю захочется что-то переделать, но сначала у него должен быть " сданный под ключ"=готовый по всем пунктам конспект урока, возможно он проведет в таком виде,посмотрит,что не получилось, что стоит изменить и уже тогда сделает изменения. Это его право, а обязанность авторов не создавать трудностей для коллег, пожелавших воспользоваться разработкой.

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

Здравствуйте, Елена


Здравствуйте, Елена Александровна. Большое спасибо за Вашу оценку  урока, созданного нашей группой. Очень приятно, когда эксперт относится к оценке ресурса не формально, не дежурно выполняя свою миссию, а профессионально оценивая все его плюсы и минусы. Учитывая, что конкурс уроков и внеклассных мероприятий завершает длительное обучение  с сервисами web 2.0, особо хотелось показать не просто степень владения ими, а умелое их использование в педагогической практике. Судя по вашим положительным оценкам этого аспекта урока, нам это удалось.

 

Проблема целеполагания, судя по вашим комментариям, в том числе и к ЦОРам других групп, оказалась самой главной при их разработке. Мы тоже долго обсуждали в группе, как правильно сформулировать цели урока, сомневались, рассматривали различные варианты. Я согласна с Вами, что, может быть, мы не совсем правильно сформулировали цели урока, но хотелось бы, с Вашей помощью, исправить так, как должно быть. Что Вы можете посоветовать? По ходу обсуждения и оценивания ресурсов у меня возникло предложение к Вам (если это возможно), провести специальный мастер-класс по проблеме целеполагания, на котором более конкретно рассмотреть все особенности и критерии методически правильного и точного формулирования целей урока и внеклассного мероприятия.

 

Вы в оценке урока снизили 1 балл за содержательную ошибку. Хотелось бы узнать, какую? Или я что-то не так поняла?

 

Абсолютно согласна с Вами по поводу недостатков слайд-шоу. Программа, в которой мы работали, была выбрана не случайно. Хотелось поменьше зависеть от интернета, а она позволяет сохранять слайд-шоу на компьютере. Проблема с длительностью звукового сопровождения у меня возникла один в один, как и Марии Николаевны. Обрезав файл, я загрузила всё в программу и при предварительном прослушивании всё получилось идеально (также идеально, как подписи к слайдам), а воспроизведение после записи показало первоначальный вариант. Видимо это и есть тот риск, который возникает при использовании ресурса. Но, честно говоря, мне это не доставило никаких неудобств на уроке, т.к. после окончания слайд-шоу, я его просто остановила и продолжение музыки не последовало. Другое дело размеры фотографий. Они действительно "режут" глаз своей неоднородностью, но специально фотографировать просто не было времени, поэтому, как говориться, "лепили из того, что было". Эти недостатки обязательно нужно устранить.

 

Самостоятельная работа обучающихся (вне урока) нами была предусмотрена в качестве домашнего задания при оформлении вики-газеты, которая у ребят получилась отличная.

 

Можно соглашаться или не соглашаться с мнением эксперта (сколько людей, столько и мнений), но при всех недостатках нашего урока, Вы дали ему самую высокую оценку  "Ресурс отличный, рекомендую его использовать" и поставили высший балл - "5". Спасибо Вам за столь обстоятельный комментарий и высокую оценку нашего урока.

Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, пн, 10/10/2011 - 20:09).

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

Надежда


Надежда Александровна,спасибо за отклик!

Так уж вы сработались ( в хорошем смысле слова),что и вопросы с Марией Николаевной у вас схожи, я дала на них все ответы в комментарии на отклик М.Н., прочтите , пожалуйста.

Удачи вам и до новых сетевых встреч!

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

Спасибо, Елена


Спасибо, Елена Александровна, обязательно прочту.

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

Шесть основных принципов


Шесть основных принципов представления наглядности на мультимедийном уроке

Триединая цель урока и конечный результат

Трудности и технологии образовательного целеполагания

Модульная технология планирования учебной темы

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

  Елена Александровна,


 

Елена Александровна, огромное Вам спасибо за такую тщательную рецензию нашей работы: авторам всегда приятно, когда эксперт не останавливается на дежурных фразах, а действительно досконально изучает работу и пытается донести свое видение ее до авторов. Долго не писала ответ на Вашу рецензию, потому как хотелось на Ваше неравнодушие и основательность ответить тем же, а неделя была очень загружена.

 

Хотела бы попробовать ответить на некоторые Ваши замечания.

1) По поводу оценочных листов.

только необходимо сообщить о том, когда выдаются листы оценивания

Мне показалось, что это следует из конспекта урока.

По ходу урока происходит фиксация получаемых баллов в оценочных листах

Раз оценивание происходит "по ходу урока", то, разумеется, листы оценивания выдаются в начале.

Оценочный лист разместить в формате Word в виде приложения

Не поняла данной рекомендации. Оценочный лист выполнен как раз в Word и загружен на сервис calameo.

 

 

2) По поводу постановки целей урока.
Целеполагание урока представлено авторами лишь как прогнозируемый результат, что не соответствует методической норме. 
В комментарии к рецензии Вы даете несколько ссылок, в т.ч. на работу А.В. Хуторского, в которой он, в частности, пишет:
В дальнейшем изложении под целью в образовании мы будем понимать предвосхищаемый итог – образовательный продукт, который может быть внутренним либо внешним, но он обязан быть создан за определенный просвет времени и его можно продиагностировать, т.Е. Мишень обязана быть проверяема.
И в чем тогда несоответствие наших формулировок постановки цели? Несколько лет назад я училась на дистанционных курсах, одним из авторов которых как раз и был А.В. Хуторской, с тех пор стремлюсь формулировать цели, основываясь на полученные на курсах знания, считаю его школу очень методически сильной.
Вызывает недоумение следующая формулировка:По итогам изучения темы учащиеся должны:воспитывать:выработку собственной позиции к проблемам экономики, формировать экономическую культуру старшеклассников.Вопрос:Кто и у кого должен воспитывать? 
Про воспитательную цель много писала, комментируя рецензии конкурса "Искусство для науки": я вообще не согласна с тем, что она должна бытьwink. Можно говорить лишь о воспитательном эффекте урока. Это самая трудноизмеримая часть в целеполагании. И даже если мы найдем инструментарий для отслеживания соответствия планируемого и полученного, сказать однозначно, чья заслуга в том, что воспитательный эффект получен: учителя, родителей, социального окружения подростка, нельзя. Поэтому, кстати, формулировка воспитательной составляющей цели - одна из немногих позиций урока, где мы не смогли прийти к единству во взглядах.
В любом случае, готовы поучиться грамотной формулировке целей: второй конкурс подряд я получаю замечания за целеполагание (кстати, простите меня за нахальство, но даже при всех Ваших замечаниях, ну, неужели мы сформулировали цели на 0 баллов? вот это точно вызвало недоумение: все, что мы заявили в качестве целей, проверяемо, кстати, по ходу урока мы это и делаем, достижение целей через инструментарий урока очевидно), но хоть бы один эксперт показал образец формулировки на примере имеющихся в уроке: как надо-то? Я готова поучиться!
 
 
3) По поводу мотивационного слайд-шоу.
размеры фотографий неоднородны
Замечание принимается! Согласна, что надо было отформатировать фотографии перед вставкой в слайд-шоу, выставив им одинаковый размер - так слайд-шоу смотрелось бы намного аккуратнее.
музыка во всех 3х презентациях звучит длинее видеоряда
Не могу сказать за коллег, скажу за свое слайд-шоу. Я обрезать музыкальный фрагмент не стала, думая, что это произойдет автоматически при окончании слайд-шоу. Довольно много времени было потрачено на то, чтобы выставить время на фотографии таким образом, чтобы окончание слайд-шоу совпадало с законченным по смыслу музыкальным фрагментом. Каково же было мое удивление, когда после сохранения обнаружилось, что сервис автоматически добавляет в завершении слайд-шоу информацию о себе любимым, таким образом продлевая его (в т.ч. музыкально). Понимаю, что это не оправдание, просто объясняю причину. Для меня это было первое слайд-шоу, созданное в этом сервисе. все же конкурс носит обучающий характер, сейчас, зная специфику сервиса, слегка изменила специфику работы, но все равно еще очень многое в рамках данного сервиса остается неяснымsad
Спорным представляется использование некоторых изображений : фото ребенка с кашей, салон связи (Челябинск), милиция, роддом, парк (Великие Луки). Так ли однозначно толкование этих реалий и связаны ли они лишь с такой темой урока как Роль экономики в обществе? Отсюда возможны трудности при формулировке темы учениками.
Все три урока проведены (я этот урок провела в трех разных классах), ни на одном уроке трудностей с определением темы не возникло. Более того, комментируя свой ответ по поводу темы урока, учащиеся сами выходили на те понятия темы, которые далее рассматривались на уроке. Что же касается неоднозначности, так это специфика всего социального познания в целом: даже при получении обективных фактов, их оценка - субъективна, потому как субъект и объект познания совпадаютwink. Одна из нередко повторяемых мною фраз на уроках: "любая классификация условна".
Особо остановлюсь на фото салона связи в Челябинске, оно дезориентирует обучаемых, поскольку в итоговом тесте есть вопрос 4 Экономика как наука отвечает за развитие сетей мобильной связи Правильный ответ- нет.Увидев фото в начале урока при формулировке темы, ученик соотнесет эти 2 понятия : мобильная связь и экономика и неверно ответит на вопрос теста
Ученик верно ответит на вопрос теста, потому как в приведенных Вами примерах понятие экономика употребляется в разных значениях: на фотографии - как хозяйство, а в тесте - как наука. Более того, Вы будете удивлены, но я скажу, что умышленно поставила эту фотографию в слайд-шоу (я делала его позднее по срокам относительно этого тестового задания), мне -то как раз хотелось сыграть на разных значениях одного понятия, у нас даже в ЕГЭ по обществознанию один из типов вопросов в части А - это задание на различение смыслов одного и того же понятия. Поэтому я считаю данную двусмысленность не недостатком, а как раз отличной находкой урока. В завершении объяснения по этому поводу скажу, что в одном из классов я даже специально задавала вопрос провокационного характера: после того, как ученики справились с этим вопросом теста, я попыталась их мысленно отправить к этой фотографии и "дезориентировать", но этот номер не прошел, моя провокация не удаласьsmiley - ребята сами все объяснили про два значения понятия. 
 
 
4) По поводу отсутствия ответов на вопросы в разработке.
Авторами не прописаны верные ответы на тесты и предполагаемые ответы на часть вопросов, что снижает технологичность разработки.
Не считаю это обязательным в принципе: для учителя-предметника это не будет проблемой. Хотя согласна, с позиции учителя было бы проще сразу иметь ответы. Но, публикуя разработку, я уже знала, что впоследствие (после урока) я дам на нее ссылку в своем блоге (чтобы у ребят был доступ к ресурсам урока). И вот с позиции ученика наличие ответов на все будет ограничивать его познавательную активность: если вдруг через какое-то время ему захочется вернуться к теме, повторить ее, пройти заново...а в уроке - ап! - готовые ответы на все...нет уж, пусть головой поработаетsmiley
 
Не вполне поняла, почему нам было проставлено 0 баллов по критерию "Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)": разве создание Вики-газеты не является таковой? А 0 баллов по критерию "Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)", на мой взгляд, противоречит описанным Вами достоинствам ресурса. Были бы рады получить пояснения по этим позициям: что нам следует изменить в разработке урока с точки зрения этих критериев.
 
Еще раз огромное спасибо за Вашу работу - именно такие рецензии, как Ваша, заставляют посмотреть на созданный ресурс под другим углом зрения, как бы со стороны, увидеть те недостатки урока, которые в процессе работы не были явными.

 

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

Мария Николаевна,спасибо за


Мария Николаевна,спасибо за ваш комментарий и  желание строить конструктивный диалог, давайте разбираться в недопонятом, непонятом, не так понятомwink.

Про оценочный лист в виде приложения-это для того, чтобы учителю, пожелавшему взять ваш урок "как есть" не пришлось это делать за вас, у вас шло оценивание в Интернете?Думаю,что вы раздавали листы ученикам.

Про целеполагание-это целый комплекс, состоящий из собственно цели, задач, способствующих ее достижению и ожидаемых результатов=продуктов учебной деятельности. Вы ограничились при определении целевых установок урока лишь частью этого сложного комплекса, что недостататочно.

Что касается воспитательной цели, здесь я "придралась" к самой формулировке, вчитайтесь, пожалуйста, внимательно:учащиеся должны:воспитывать:выработку собственной позиции к проблемам экономики, формировать экономическую культуру старшеклассников.

Понимаю,что глаза "замылились" при взгляде на свое творение, отсюда и некая "корявость" формулировок.

Изображение салона связи- его использование в разных смыслах, конечно же, допустимо,но тогда это должно быть понятно для всех, это легко сделать при помощи одной лишь фразы в методическом комментарии.Но так как это не было разъяснено , я это посчитала содержательной ошибкой и снизила балл, справедливее его теперь вернуть, но думаю, вам понятно как недосказанность может влиять на результат.

По поводу наличия правильных ответов- встаю на место учителя, который решит взять ваш материал для использования, ему потребуется:

1. создать новое мотивационное слайд -шоу( без этого не обойтись,если только он не из ваших регионов)

2.прорешать все задания и ответить на них,  напечатать для себя все ответы

3.скопировать оценочный лист и распечатать его

4.скопировать все текстовые задания из веб-сервисов для применения в своих условиях

( распечатать)

5. додумать вопросы, которые в начале урока выведут на нужную формулировку темы и цели урока, а также на ряд других заданий.

Вы пишите, что это не проблема, еще какая! Это большие временные затраты, которые делают вашу разработку не такой привлекательной для коллег, ведь еще уйму времени надо потратить для ее завершенности.Поэтому мои предложения, и это написано в рекомендациях, в целях бОльшей технологичности, а значит, тиражируемости разработки сделать вордовские приложения, разместить правильные ответы и договорить все, что не договорено в методическом комментарии. И это нисколько не противоречит вашему желанию заставить подумать учеников, в свой блог вы разместите задания без ответов.Но в рамках конкурса методических разработок! такая недоговоренность не совсем профессиональна.

По поводу самостоятельной работы обучаемых- критерий, заведенный в автоматизированную экспертную форму предполагает, на мой взгляд,  самостоятельную работу обучаемых не как часть данного занятия ( что у вас в  виде домашнего задания), а как полностью самостоятельно учебное действие без помощи учителя ( самообразование) Точно также мною применен критерий, касаемый проектных видов деятельности и исследований, в чистом виде ваше занятие их не предполагает.

Рада вашей готовности поучиться целеполаганию, на примере двух последних конкурсов наглядно видно, что есть проблемы и насущная необходимость разобраться! Рано еще анонсировать, но будет, по-крайней мере, планируется учебный семинар под условным названием" S.M.A.R.T. цели урока" (конец октября-ноябрь).

но хоть бы один эксперт показал образец формулировки на примере имеющихся в уроке: как надо-то?

Показать-это непродуктивно, помучиться вместе-куда интереснее!enlightened

Дальнейших успехов вашему сложившемуся авторскому коллективу!

 

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, вт, 11/10/2011 - 07:09).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн