Вы не зарегистрированы

Авторизация



А что такое проект?

Фото пользователя Наталья Петровна Брагинова
Submitted by Наталья Петровна Брагинова on Sat, 07/03/2009 - 00:10

Проекты, проекты... Такое ощущение, что сейчас обучение в школе строится на одних проектах. Но это же не так? Зачастую проектом называют то, что им совсем не является. Так что же такое проект? Каковы его основные признаки, этапы, требования?


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса  Казоба

На: А что такое проект?


Здравствуйте! Помогите кто может! Мне нуженн материал о развити коммуникативных компетентностей в ходе реализации образовательных проектов. Может есть опыт, собственные наблюдения. Мне всё интерестно в этом направлении.Считаю  очень важным развитие именно данной компетентности.

Лариса Казоба



Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: А что такое проект?


Лариса, есть некоторые наработки в плане развития сотрудничества при реализации проектов, чаще всего социального характера, если данный вопрос вы рассматриаете как одну из составляющих коммуникативных компетентностей то готова с вами поделиться. Пишите. Но в принципе хотелось бы более подробно узнать, какие аспекты вам интересны, возможно я их рассматриваю не выделяя как отдельное направление?

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: А что такое проект?


Вы правы, нельзя полностью перейти на проектную методику в учебном процессе, отказавшись от традиционной. Ведь мастерство учителя и заключается в том, чтобы умело и к месту использовать различные педагогические технологии.

Сейчас я чаще всего работаю над созданием и реализацией дестких социальных проектов, созданных в рамках программы Intel "Путь к успеху". В одном из комментариев перечислены основные этапы работы над проектом, их можно рассматривать и в рамках наших социальных проектов.

Предлагаю вашему вниманию презентацию Как создать проект (созданную на основе материала ПскоВики), в которой подробно отмечено что понимается под каждым из этапов, в рамках нашей программы и что необходимо сдлеать, чтобы их реализовать.

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Дмитрий Владимирович Шпигарь

На: А что такое проект?


Конечно, необходимо разделить теорию от практики! Теоретический блок для нас и других желающих а практический... у педагогов существует очень много наработок, с которыми они с удовольствием поделятся с другими учителями!!!

С уважением, Шпигарь Дмитрий.




Фото пользователя Татьяна Михайловна Романова

На: А что такое проект?


Уважаемые коллеги! Чтобы удобнее было смотреть информацию новичкам и учиться, необходимо систематизировать информацию. Давайте подумаем, может создать отдельные страницы для внесения информации.




Фото пользователя Татьяна  Самолетова

На: А что такое проект?


Любой проект начинается с проблемы (например Не знаю, Не умею, Не понимаю,  Какую профессию выбрать?). Проблем бесчителенное множество.

Так проблему  профессионального самоопределения школьниками, лучше решать методом проектной деятельности.

1. Постановка проблемы (важного для каждого в отдельности и являющейся общей). аяОсознание проблемы каждым участником проекта. Если проблема не признается ребенком как значимая, проектом он заниматься не станет. учитель должен найти аргументы для убеждения (только через примеры, а не нравоучения и обещания типа "потом это тебе пригодиться").

2. Формулирование  цели (той что решает проблему и достижима). Не ставьте много целей (достигнуть будет трудно).

3. Постановка задач позволяющих достичь цели (например, чтобы поклеить новые обои в квартире. надо как минимум: знать как правильно выбрать обои, уметь рассчитывать необходимое количество исходя из площади квартиры, иметь представление о дизайне помещения, уметь правильно подобрать клей к типу обоев, знать технологию наклейки обоев, и уметь клеить обои). Вот сколько задач возникает, при решении проблемы наклейки обоев.

4. Практический этап  исследовательского проекта - всесторонее изучение проблемы,  ведь даже тот кто уже определился с профессией может не знать например о её востребованности на рынке труда. требованиях работодателей, требованиях профессии к человеку и много такого, что может оказать вляние на его успешность в профессиональной деятельности. Так ребята изучают теоретические сведения по теме "Карьера и профессиональное самоопределение" программы Технология, но делают это осознанно, так как это те знания которые не "отсрочены по использованию". Эти знания и навыки сомоизучения необходимы для правильного выбора профессии. На этом этапе - решаются поставленные задачи.

Изучаются и возможне пути получения профессионального образования, разрабатываются "запасные варианты", на случай провала основного (например: не хватило 1 балла для поступления на бюджет, а денег в семье на оплату обучения не достаточно), это готовит детей к пониманию возможного несоответствия их мечтаний с реалиями мира. Это важные для ребенка действия, умение планировать альтернативы.

5. Защита (презентация) проекта. Сумев сделать проект, научитесь преподносить его другим людям, кратко но внятно пояснить суть проектного решения. Это умение важно для продвижения проекта (например социального), для проектов требующих привлечения инвесторов.

6. Рефлексия. Самооценивани и при возможности оценивание группой, достижения цели проекта, того что не получлось на 100%, поиск причин и вариантов для их предодоления. Если участники считают что сделать лучше просто не возможно и все отлично, значит  учителю прийдется учить ( прививать навыки) рефлексии детям. Нет предела совершенству.

А вообще, проекты делятся на несколько видов и каждый может быть использован для решения конкретной проблемы (так оклейка обоями квартиры, причем у  каждого ученика может быть свой подпроект, ведь они живут в разных квартирах, является практико-ориентированным и будет иметь цель - оклейка комнаты  Сидорова, или...Петрова, обоями).

Исследовательский проект естествено имеет другую цель и несколько иную структуру (в нем не будет технологического этапа изготовления конкретного продукта или работы), но могут быть элементы связанные с технологиями. Так в своем последнем социальном проекте мои учащиеся изучали технологию привлечения в  социальное партнерство представителей власти и бизнеса (социальная технология).

Учебные проекты часто и становятся исследовательскими, но надо помнить что это не научное исследование, в котором не ясен результат. В учебном исследовательском проекте результат (продукт) деятельности должен быть четко представляем его участниками.

Учителя-предметники могут и творческими проектами с детьми заниматься (например снять ролик или сделать мультфильм о вреде пива для подростков), причем это может и учитель анатомии, и физкультуры, и обществознания, и информатики. Цели у учителей могут быть при этом совершенно разные: учитель анатомии изучал с детьми влияние пива на организм подростка, физкультуры - влияние пива на достижения спортсмена, обществознания - изучал причины алкоголизма  среди молодежи, информатик - имел целью научить работать с программой по созданию анимации.

Не отказывайтесь от проектной деятельности, это сначала трудно (требует дополнительной подготовки учителя, увеличивает временные затраты и...), зато результат может превзойти все ожидания.

Желаю всем учителям успешных проектов.

 




Фото пользователя Татьяна Михайловна Романова

На: А что такое проект?


Очень интересное высказывание по этому поводу есть у Храмова А.А.. Цитирую.

  "Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта, под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость".

    Конечно, существует большое разнообразие определений. Но суть сводится к следующему. Учащиеся, либо самостоятельно, либо при помощи взрослых (это может быть учитель, родители, ученики старших классов) планируют свою деятельность при выполнение учебной задачи. Учитель задает направляющие вопросы, которые побуждают учащихся задавать все новые и новые вопросы и искать ответы на них.



ИКТ-проекты в образовательном процессе