Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Оценка материала: Единство химической организации живых организмов
|
|
|
|
|
Размещено: Наталья Георгиевна Давыдова - пн, 10/10/2011 - 20:24 |
Качество и методическая грамотность ресурса |
Балл |
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
3 |
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса |
2 |
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
2 |
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
1 |
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
2 |
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
3 |
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
3 |
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3 |
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) |
Балл |
Традиционная классно-урочная система
|
2 |
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
2 |
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
0 |
Внеклассная и внешкольная работа
|
0 |
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2 |
Возможности использования ресурса |
Балл |
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс хороший - после некоторой доработки может быть использован |
4 |
Суммарный балл: |
29 Из 38 возможных |
Мне кажется нужно упростить и уменьшить материал урока и привести его в соответствие для базового уровня.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемая Наталья
Уважаемая Наталья Георгиевна, спасибо за профессиональную оценку ресурса.
Хочу пояснить, что урок создавался именно для классов базового уровня. Считаю, что материал будет обучающимся посилен, поскольку у ребят уже есть базовые знания, полученные в курсе биологии. При создании ресурса просмотрела рабочие программы учителей биологии, составленные для учебников базового уровня (Пасечника В.В.; Сивоглазова В.И.; Беляева Д.К.) В тематическом планировании базового уровня темы "Химический состав клетки. Органические вещества: углеводы, белки, липиды, нуклеиновые кислоты, АТФ, их строение и роль в клетке. Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности" изучаются с октябре-ноябре. Следовательно, ребята будут с этими темами уже знакомы. Кроме того, знакомство с углеводами и белками происходило в 9 классе на уроках химии (учебник Габриеляна О.С., базовый уровень).
Объем материала не велик, если учитывать то, что обучающиеся будут работать с ним в группах, дифференцированно, классу же представят только основные выводы. К более полному представлению материала можно будет вернуться при изучении соответствующих тем, предоствив слово той группе, которая осваивала его.
Целью включения данного материала в ресурс является актуализация полученных знаний, формирование единой картины мира. Было бы обидно ограничить тему "Единство химической организации живых организмов" только элементным составом и очень кратким знакомством с глюкозой, как предлагают это авторы учебника. Кроме того, включение опережающих заданий, межпредментая интеграция делают процесс обучения более интересным и осмысленным.
В любом случае, спасибо за Вашу точку зрения, Вы вправе со мною и не согласиться.
С уважением и надеждой на дальнейшее плодотворное сотрудничество, Елена.
Дорогу осилит идущий!