Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проблема формирования познавательных интересов старшеклассников в проектной деятельности как интеграция в процессе развития личности ребенка

Выберите действие:

«Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью»

                                                               Л. Н. Толстой

Аннотация: В статье обосновывается необходимость и раскрыты способы целенаправленного формирования познавательных интересов старшеклассников через проектную деятельность, в том числе в условиях информатизации образования. Организация проектно-исследовательской деятельности в школе является одним из приоритетов современного образования. Оба метода (проектный и поисковый) не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Они широко востребованы за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.

Цель работы: показать значимость, а также формы, методы, приемы и средства развивающего обучения на современном этапе школьного образования на примере учебно-исследовательской проектной деятельности обучающихся.Показать из личного педагогического опыта роль учебных проектов в  формировании активной и самостоятельной позиции учеников в обучении, готовности к саморазвитию, формировании их познавательного интереса, так как учебно-исследовательская проектная деятельность учеников позволяет лучше учесть их личные склонности.

Методы исследования:

·        знакомство с первоисточниками;

·        сбор информации по теме исследования;

·        статистический метод;

·        аналитический метод;

·        социологический метод.

   Глобальные изменения в информационно-коммуникационной, профессиональной и других сферах современного информационного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Такое активное развитие современного информационного общества, компьютеризация школ и внедрение научных идей в школьную практику требуют особого внимания к проблемам обучения и воспитания школьников, адекватной реакции учителя на происходящие изменения. Уже в школе нужно привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, воспитать у него внутреннее побуждение расширять свой общий и профессиональный кругозор, чтобы стать специалистом, который способен не только быть хорошим исполнителем задачи, но и совершенствовать свой труд, поднимать его на уровень творческой деятельности. 

Формирование  личности  человека  -  это  последовательное  изменение   и усложнение системы отношений к  окружающему  миру,  природе,  труду,  другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно  важен при этом детский и юношеский возраст.

 

Развитие человека как личности осуществляется всесторонне  и  целостно  в единстве его физических и духовных сил. Психология и педагогика  утверждают, что  человеческая  личность  формируется  и  развивается  в  деятельности  и общении. Ведущие черты личности развиваются в  результате  внешнего  влияния на личность, ее внутренний мир. «Развитие  человека  -  это  процесс   количественного   и   качественного изменения, исчезновения старого и возникновения нового, источник и  движущие силы которого скрыты в противоречивом взаимодействии как  природных,  так  и социальных сторон личности» [2].

Следовательно, актуальной проблемой современного образования является формирование и развитие познавательных интересов учащегося, личность которого является центральной фигурой образовательного процесса, и так как именно интерес к познавательной деятельности, воспитанный в школе, впоследствии станет основой для развития способности ученика в любых условиях идти в ногу со временем. «Познавательный интерес можно назвать избирательной деятельностью человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующей психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности» [8; 9].

Основой познавательной мотивации является потребность в познании [1]. Познавательная потребность на протяжении всей жизни человека проходит различные стадии развития. Потребность во впечатлениях является первым (начальным) уровнем этой потребности, она ярко выражена у маленьких детей и заключается в реагировании на новизну стимула. Следующий уровень — потребность в знаниях (любознательность). Она выражается в интересе к предмету, склонности к его изучению, любви к чтению книг и т.д. Здесь активность ребенка уже более направлена и познавательная потребность на уровне любознательности носит стихийно-эмоциональный характер и чаще всего не имеет социально значимого продукта деятельности. К самому высокому уровню развития познавательной потребности относятся устойчивые осознанные стремления к получению новых знаний, познавательная потребность здесь имеет характер целенаправленной деятельности и приводит к общественно значимым результатам.

В теоретическом плане предполагается, что устойчивые и осознанные стремления к получению знаний в большей степени свойственны школьникам старшего подросткового и юношеского возрастов, что познавательные интересы становятся в целом их доминирующими мотивами учения, школьников начинает привлекать возможность обогатить свои знания, расширить их. Но при экспериментальном изучении мотивации учебной деятельности школьников, проводя соцопрос в нашем общеобразовательном учреждении,я увидела, что ведущим мотивом у 61% опрошенных является страх перед родителями и учителями, опасение получить плохую отметку, не сдать вовремя зачет, «завалить»  вступительные экзамены, оказаться несостоятельными в глазах более успешных сверстников. Собственно познавательный мотив, как и мотивы, так или иначе связанные с самореализацией личности, занимали в ответах старшеклассников от 5 до 15%.

Таким образом, можно сделать предварительный вывод о том, что к концу обучения в школе учащиеся не достигают необходимого уровня развития познавательной потребности, который должен стать основой их взрослой жизни и, возможно, дальнейшего обучения. В связи с этим проблемы, связанные с целенаправленным формированием познавательных интересов старшеклассников, являются достаточно актуальными для современной школы.

Ведущей деятельностью для школьников всех возрастов является учение. Психологи определяют, кроме этого, и ведущую деятельность каждого школьного возраста в соответствии с тем, какие стороны действительности осваиваются школьниками в ходе учения. В 70-е гг. XX в. Д. Б. Элькониным была предложена возрастная периодизация развития психики, основанная на смене ведущих деятельностей: игры (дошкольники), обучения (младшие школьники), интимно-личного общения (подростки), учебно-профессиональной деятельности (юношеский возраст) [10].Таким образом, в старшем школьном возрасте (так называемая ранняя юность, которая охватывает развитие детей с 15 до 17 лет, что соответствует возрастной категории учеников 10-11 классов общеобразовательной школы) учащиеся в той или иной степени включаются в новый тип ведущей деятельности — учебно-исследовательские проекты. Учебная проектная деятельность для большинства становится средством реализации жизненных планов будущего.

В своей книге психолог Р. Немов отмечает. «Образование дружеских группировок является естественной социально-психологической потребностью подростков и юношей. Поэтому надо учитывать три основных вопроса воспитания через общение в этом возрасте: что побуждает детей объединяться в группы со сверстниками и взрослыми? Какие качества личности могут у них воспитываться в общении друг с другом. Каковы возможности возрастных и межвозрастных объединений в воспитании этих личностных качеств у школьников? Воспитательная роль участия взрослых в деятельности детских групп этого возраста»[2].

Обычно на этом фоне мыслительная деятельность старшеклассников характеризуется все повышающимся уровнем обобщения и абстрагирования, увеличивающейся тенденцией к причинному объяснению явлений, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые факты и явления в систему. Существенные изменения наблюдаются в стиле их умственной деятельности, которая носит все более активный, самостоятельный творческий характер. Самостоятельное выполнение задания  –  самый  надежный  показатель  качества знаний, умений и навыков ученика.

В числе главных новообразований раннего юношеского возраста познавательный интерес рассматривается в психолого-педагогических исследованиях (Г.И. Щукина, Ф.К. Савина) [4].По мнению авторов, познавательный интерес имеет свою специфику на различных этапах возрастного развития школьников. Особое значение имеет исследование становления познавательного интереса в старшем школьном возрасте. В этот период происходит выбор учащимися будущей профессии и как следствие этого формирование интереса к тем предметам, которые связаны с этим выбором. Поэтому для старшеклассников характерна избирательность интересов и различные предпочтения в выборе областисвоей проектно-исследовательской деятельности.

Но для этого необходимо систематически укреплять и развивать познавательный интерес, используя различные педагогические средства. К педагогическим средствам, оказывающим влияние на познавательные мотивы учащихся, можно отнести различные приемы, связанные с содержанием учебного материала, методами и формами обучения, наглядными и техническими средствами, личностью учителя, общественным мнением класса. Для формирования положительной мотивации учения и в том числе познавательного интереса необходимо рациональное использование таких средств и их сочетаний, которые за малый промежуток времени могут обеспечить максимальный положительный результат в развитии мотивации.

В системе педагогического общения в проектной деятельности инициативность выступает как важнейшая коммуникативная задача педагога. Естественно, что формы выражения инициативности разнообразны. 

Инициативность может быть двух видов:

     1) Педагог открыто выступает как инициатор общения.

     2) Он выступает как скрытый инициатор деятельности, причем в этом         случае у школьников создается впечатление, что инициаторами этой деятельности являются они сами.

Все приемы, оказывающие влияние на учебную деятельность в целом и на познавательные мотивы в частности, можно разделить на две составляющие: 1) мотивация содержанием, к которой отнесем все приемы, связанные с отбором, изложением, представлением учебного материала; 2) мотивация процессом, под которой подразумевается совокупность различных средств, методов, приемов, связанных с организацией учебной деятельности школьников.

Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников - это новые знания о мире. Интерес вызывает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление — сильный стимул познания, его первичный элемент. Новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям — все это элементы занимательности. «Занимательность — это средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого» [8; 9].

Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на учащихся и вызывающих чувство удивления, которое является началом всякого познания. Но, как всякое средство, занимательность может давать различный эффект в зависимости от многих условий своего применения. Поэтому познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться все время только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к тому, что удивляет и поражает воображение. Так как это явления преходящие, неоправданно частое использование приемов, связанных с занимательной стороной изучаемого материала, может привести к совершенно противоположным результатам. Помимо занимательности, формированию интереса к познанию содействует также показ новейших достижений науки, приближение содержания излагаемого материала к самым важным открытиям в науке и технике.

Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для  заучивания фактов и выводов всегда  вызывает  неослабевающий  интерес  учеников.  Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. В  проблемном  обучении  на  общее  обсуждение   ставится   вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся  живые  споры,  обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников,  создается  обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это  плодотворно  сказывается  на  отношении школьника к учению.

Существуют различные методы и приемы, которые позволяют добиться того, чтобы содержание оказало влияние на формирование и развитие познавательных интересов учащихся. Выделим некоторые из них (табл. 1).

Таблица 1

     Мотивация содержанием

Прием

Причина

Элементы занимательности

Использование различных приемов, ситуаций, ярких фактов, которые вызывают положительное эмоциональное состояние

Анализ жизненных ситуаций

Старшеклассникам важно знать причины, по которым им предлагают решить ту или иную задачу, изучить конкретную тему. Эти причины должны быть для них значимыми, и поэтому важно при изучении определенной темы подбирать такие задачи, которые имеют непосредственную связь с жизнью и с которыми могут столкнуться многие учащиеся, причем это должны быть не просто бытовые, а близкие к увлечениям, жизненным проблемам старшеклассников ситуации. Важно показать возможность разрешения описанной жизненной проблемы путем использования знаний, умений и навыков, полученных на уроке

Личностная значимость изучаемого материала

Многие старшеклассники стремятся как можно раньше сделать профессиональный выбор. И если такой выбор уже осуществлен, то они полностью сосредотачивают свое внимание только на тех учебных предметах, которые имеют непосредственное отношение к их будущей профессии. На остальные же учебные предметы учащиеся оставляют меньше времени и прикладывают меньше усилий для их изучения. Поэтому важно при изложении учебного материала обращать внимание на возможность применения полученных знаний в той или иной профессиональной области. Для тех учащихся, которые еще не выбрали профессию, интересное изложение учебного материала с демонстрацией возможностей его применения и актуальности в современном мире поможет сделать такой выбор

Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса — сам процесс деятельности (табл. 2).

    Таблица 2

     Мотивация процессом

 

Прием

Причина

Создание проблемных ситуаций

Учебный материал намного лучше усваивается в том случае, когда для его получения была проделана определенная работа, были преодолены какие-то трудности. Поэтому для организации такой работы можно использовать противоречия между имеющимися знаниями и возможностями решения конкретных задач

Ролевой подход

Возможность выступить в роли другого человека или предмета позволяет учащемуся проявить свои творческие способности, выйти из жестких рамок, взглянуть на ситуацию с другой стороны и тем самым лучше понять и усвоить материал

Игры, конкурсы, кроссворды, ребусы и т.п.

Для учащихся любого возраста трудно долго удерживать внимание на определенном материале или же заниматься однотипной деятельностью, поэтому использование на уроках различных игровых моментов или заданий позволяет снять напряжение и в то же время улучшить усвоение учебного материала. Это связно с яркими эмоциональными переживаниям, которые испытывают учащиеся в игровых ситуациях

 

Если говорить о целях школьной проектно-исследовательской деятельности учащихся, то можно выделить несколько групп таких целей:Вследствие информатизации и в том числе компьютеризации общества и образования появляются новые, нетрадиционные формы образования — дистанционное обучение, когда учитель и учащиеся разделены пространством. При дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная интерактивность, причем как между учителем и учащимися, так и между самими учащимися. Взаимодействие осуществляется на основе компьютерных телекоммуникаций. Некоторые модели дистанционного обучения, например интеграция очных и дистанционных форм обучения, в настоящее время широко применяется и в школьном образовании (проектная деятельность, профильные курсы, использование курсов для углубления знаний, ликвидации пробелов в знаниях).

- углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

- дополнительное образование по интересам;

- личностно ориентирована;

- характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;

- позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;

- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Формирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. Ребят к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить».

Более пяти лет я занимаюсь проблемой организации проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики. Участвовала в районном конкурсе методических разработок, где представляла свою работу по теме: «Основные этапы при подготовке электронного методического пособия в проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ».

Исследовательская деятельность учащихся может быть представлена разными способами: предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму) и проектирование и исследовательская деятельность учащихся (подкрепление реальными действиями).

В основу учебного проекта так же, как и исследования, положена идея, направленная на решение какой-либо проблемы. Организация проектно-исследовательской деятельности имеет следующую структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия. Необходимо через различные формы организации: урок, элективный курс предпрофильного уровня, профильное обучение, групповую, индивидуальную, парную формы работы формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.

Чтобы способствовать воспитанию свободной личности, организую такое учебно-воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.

Хочу отметить, что всё начинается с создания проблемной ситуации на уроке.

Развитию навыков исследовательской деятельности учащихся способствуют педагогические ситуации. Поэтому в процессе обучения использую такие ситуации, в которых школьник должен защищать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты, использовать способы приобретения знаний и опыта, побуждающие обучающегося задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться в осмысление знаний. Ситуацией такого рода является защита одноклассниками собственного готового мультимедийного проекта.

В старших классах проектно-исследовательская деятельность в обучении предполагает введение общих и частных методов научного познания на всех его этапах – от восприятия до применения на практике. Практически это достигается через введение в содержание изучаемого материала фактов из истории информатики и ИКТ и её современного состояния, а также информации, знакомящей учащихся с методами научного познания информатики как прикладной науки. Это создаёт основу для межпредметных связей в обучении, а также профилизации обучения и обеспечивает повышение научного уровня преподавания.

Каким бы ни был объект исследования, главное состоит в том, чтобы поставленная проблема позволяла ученику самостоятельно или с помощью учителя определить путь исследования, выбрать методы, необходимые для работы с гипотезой, применить имеющиеся умения анализировать получаемую информацию.

В организации исследовательской деятельности учащихся я использую следующий алгоритм работы: после определения проблемы и объекта исследования необходимо организовать работу с информационными ресурсами. Для этого сначала провожу несколько занятий исследовательских групп, на которых актуализирую знания учащихся о методах анализа гипотезы, о том, как выбор метода связан с поставленной задачей, как фиксировать результаты наблюдений, а затем организовываю индивидуальные консультации по каждой теме. Только после того, как будет накоплен и проанализирован необходимый материал, сформулированы самостоятельные выводы, можно предложить поработать в библиотеке и в Интернете, найти имеющиеся статьи, монографии по изучаемой проблеме, видеоматериал и т.п., вместе с руководителем определить, какие из них следует выбрать. Поскольку непременной частью работы должен стать анализ прочитанного, нужно научить старшеклассников это делать, используя метод рецензирования критических статей, сопоставления параллельных конспектов, тезисных планов, аннотирования, создания творческих работ, предполагающих сравнение разных ресурсов и подходов к анализу одной и той же исследуемой проблеме. Следующий этап – повторное обращение к анализу собранного материала и переосмысление его результатов с учётом новых знаний, полученных в процессе освоения научной литературы по проблеме. Именно такая последовательность работы над темой способствует появлению мотивированного интереса к истории вопроса, к суждениям других исследователей, позволяет учащимся определить собственную позицию, оценить степень новизны своего исследования.

При организации обучения с применением проектно-исследовательского метода изучаю материал крупным блоком, широко применяя лекции. Основное внимание учащихся акцентирую на вводной лекции, где сообщаю основные идеи темы, формулирую её проблемы. Применяю уроки нетрадиционной формы: урок-семинар, урок-практикум (формирование компьютерной грамотности обучающихся), урок – исследование, урок- поиск, творческая мастерская, урок- творческий отчёт, урок- защита идей, урок открытых мыслей, урок-семинар, урок-конференция, урок – круглый стол, дискуссия, экскурсия.

При практической реализации исследовательского подхода в обучении использую разнообразные формы учебной работы: индивидуальную, групповую, коллективную, фронтальную. Индивидуальная работа представляет собой выполнение учебного задания каждым учеником самостоятельно в соответствии со своими индивидуальными возможностями, без взаимодействия с другими учениками.

Работу по проектированию ввожу постепенно, стараюсь брать большие и интересные темы. Ведь с помощью учебного проекта создаются условия для самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся, а это всегда эффективно, если начинается с сильного мотива. Значит, нужна не просто проблема, она должна быть актуальна с точки зрения ученика и иметь практическую направленность. Деятельность учащихся в учебном проекте подчинена определённой логике, которая реализуется в последовательности её этапов. Вслед за предъявлением проекта учителем (названия, темы и проблемы) следует самостоятельное для учащихся формулирование цели и задач, организация групп, распределение ролей в группах, затем выбор методов, планирование работы и её осуществление. Завершается работа презентацией полученных результатов. Поскольку деятельность детей в проекте в основном самостоятельная, то именно во время защиты проекта мы узнаём, что было сделано во время проектной работы.

Учитель руководит проектной работой, направляя поиск в нужное русло, и подсказывает источники информации. Условиями успешности проектной деятельности становятся:

  • личный интерес учащегося;
  • четкость и конкретность постановки цели проекта;
  • определение планируемых результатов;
  • констатация исходных данных.

Виды презентационных проектов могут быть различными. В своей работе использую монопроекты и мультимедийные интегрированные проекты.

Исследовательская деятельность, организуемая учителем на уроке, оказывает самое прямое воздействие на внеклассную работу по предмету. Известно, что на уроке не всегда предоставляется возможность обстоятельного и углубленного осмысления фактов, явлений и закономерностей. Логическим продолжением урока или серии уроков по теме может стать какая-либо форма научно-образовательной, поисково-творческой деятельности во внеурочное время (предметные недели, научно-практические конференции, викторины, конкурсы, олимпиады, творческие мастерские, конкурсы проектов), материалом к которым служат работы школьников, выполненные ими как самостоятельные исследования.

В последнее время наблюдается все большая потребность школьников участвовать в проектной и исследовательской деятельности. Активизировать познавательный интерес школьников помогает разработанный дидактический материал: рабочие карты на печатной основе, раздаточный материал, обучающие таблицы, видеоматериалы с выступлениями учащихся, а также мультимедийные презентации по темам курса, которые демонстрируются с помощью интерактивной доски. Материалы готовятся вместе с учащимися. Это стало возможным благодаря использованию ИКТ при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Кроме того, в учебном кабинете мною оформлен стенд «Проектно – исследовательская деятельность учащихся», где представлены памятки, советы и рекомендации не только для учащихся, но и родителей по организации поисково-исследовательской работы. Собрана папка достижений и портфолио творческих, исследовательских, проектных работ учащихся, а также составлена картотека исследовательских работ, рефератов и проектов с их описанием.

В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникативны, активно участвуют в деятельности школьной, районной научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного уровня.

Информационный век лишь в самом начале. Это динамичный, противоречивый, требовательный, многообещающий век. Возрастает роль всесторонне развитой самостоятельной личности, владеющей компьютерной грамотностью. Возникает необходимость упорядочения отношений в одной из самых горячих сфер жизни планеты - инфосферы и ее взаимодействия со всеми тканями современного социума в настоящем и будущем. 

ЛИТЕРАТУРА

1.  Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. — М. — Воронеж: Ин-т практ. психологии: МОДЭК, 1995.

2.  Немов Р.Психология. ­– М., 2001.

3.  Пахомова Н.Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

4.  Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989.

5.  Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007.

6.  Сергеева М.Г. Об экспертизе исследовательских работ учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2003. № 3. – С. 136-138.

7.  Рождественская И.В. Межпредметный элективный курс "Школа исследователя: основы учебно-исследовательской деятельности" //Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. – с.102-106.

8.  Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988.

9.  Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 1971. — 351 с.

10.  Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика,1989.

Прикрепленный файл Size
Филатова А.А..doc 136 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Проблема формирования познавательных интересов старшеклассни


Работа Филатовой А.А. "Проблема формирования познавательных интересов страршеклассников в проектной деятельности как интеграция в развитии личности ребенка" выполнена грамотно. Я полностью поддерживаю эту точку зрения учителя информатики и сталкиваюсь с похожими проблемами.  В публикации  видна работа учителя на протяжении несколькихх лет преподавания информатики. Конкретные примеры. Нет противоречивых суждений.Поэтому я отдаю свой голос в пользу этой работы.

С наилучшими пожеланиями, Ирина




Фото пользователя Анна Анатольевна Филатова

На: Проблема формирования познавательных интересов старшеклассни


Ирина Александровна, спасибо за положительную оценку моей статьи и солидарность в таком подходе решения подобных проблем формирования познавательных интересов обучающихся через их проектно-исследовательскую деятельность, т.к. личность ребенка развивается и формированием компетенций. Ведь знание полезно тогда, когда его можно применить на практике, или для открытия другого знания.

С уважением, Анна.




Фото пользователя Валентина Владимировна Дьякова

На: Проблема формирования познавательных интересов старшеклассни


Здравствуйте! Хотя тема проектной деятельности не нова, собственный опыт автора позволил мне взглянуть на вопрос организации обучения с применением проектно-исследовательского метода по-новому. Спасибо, ваш опыт очень полезен.

Дьякова Валентина Владимировна




На: Проблема формирования познавательных интересов старшеклассни


Здравствуйте. Я глубоко убеждена, что при обучении старшеклассников личностная значимость изучаемого материала приоритетна. Каждый современный думающий учитель обязательно  использует методы и приемы развития мотивации.Полностью согласна с автором статьи и считаю эту тему важной на современном этапе.

Елена



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн