Место работы, должность:
План урока:
Вид занятия:рисование по памяти и представлению
Цели и задачи урока: Учить детей отражать впечатления .полученные
при наблюдении зимней природы ~ основываясь на содержании
знакомых произведений ~ использовать полную гамму красок для
передачи зимнего колорита. Учить детей всматриваться в кар-
тины, замечать различные оттенки окраски снега .Углублять
навыки работы красками и другими материалами. прививать
любовь к природе.
Оборудование: для учителя-репродукции картин
И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», К.Ф .Юона «Волшебница зима»,
учебные таблицы, видео (DVD-диск) со слайдами видов зимней
природы. Для учащихся- тонированные листы бумаги, белила ,кисти, кусочки паралона (губка) , ватные палочки.
План урока: 1. Организация класса
2.Сообщение темы.
3. Беседа по выставке.
4.Просмотр видео.
5. Объяснение учебного задания.
6. Самостоятельная работа учащихся.
7.Выставка работ ~ чтение стихов, анализ.
Ход урока:
I. Организация класса.
II. Беседа.
1.Начать урок с беседы о зимнем пейзаже . Ознако
миться с выставкой репродукций картин художников. Допол-
нить беседу просмотром видео материала и выяснить, что зима
очень красивое время года. Дать возможность детям назвать
все цвета в которые может быть окрашен снег.
Рассматривая репродукцию картины Э. Грабаря «Февральская лазурь за-
дать учащимся следующие вопросы:
-Что мы видим на картине?
- Берёзу на ярко- синем фоне неба.
- Как расположено дерево?
- Смотрим на берёзу снизу, как бы подняв голову
вверх. (художник писал картину, расположившись в выкопанной яме- отсюда удачная композиция).
- Какое время года изобразил художник?
-Мы видим ясный зимний день.
-Какого цвета снег на картине?
-Художник использует почти всю многоцветную палитру, изображая снег, а тени, падающие от деревьев синего, лилового и розового цветов.
-Какое впечатление у вас остаётся после просмотра картины? –
--Чувство радости, великолепия, красоты, простора морозного, зимнего утра! Хочется ворваться в картину побегать, поиграть в снежки!
III, Работа над заданием.
Далее перейти к объяснению учебного задания. Учащиеся само-
стоятельно выбирают ориентацию формата и выполняют
зимний пейзаж .используя кисти, губку, ватные палочки, белила,
гуашь (предварительно приемы работы демонстрируются учителем).
- На первом этапе рисования губкой с белилами намечаем линию горизонта и прорабатываем дальний план – губкой (примакивая) рисуем заснеженный лес.
- Тонкой кистью, белой гуашью, рисуем стволы берёзок ( напоминаем, что стволы деревьев разной толщины от основания дерева до его верхушки, не забывая о пластичности линий стволов).
- Далее чёрной краской прописываем кору берёзок , тонкие, свисающие веточки.
- Добавив в белила розовой, лиловой краски – губкой наносим (примакивающими) движениями иней на кроны деревьев.
IV. Итоги урока.
По окончании самостоятельной работы устроить выставку
работ учащихся. Во время просмотра работ предложить детям
почитать стихи о зиме.
Стихи о зиме.
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Афанасий Фет
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Урок окончен!