Анализ урока информатики в 10 классе на тему «Содержательный подход к измерению информации» Овчинниковой И.И.
1. Мотивационно-целевой блок
· Диагностичность целей
Цели формулируются диагностично и реализуются на практике.
· Личностная значимость учения для учащихся
Используются приемы внутренней мотивации. В качестве приемов стимуляции познавательного интереса учащихся были использованы исторические сведения и игра-пример.
· Развитие рефлексии
Цели задач осознаются учениками.
2. Содержательный блок.
· Научность
Соответствует современному уровню развития науки.
· Структурирование содержания
Изучаемый материал представлен в наглядном виде.
· Соответствие личностному опыту учащихся
Используются различные задания по формам представления (тестирование на компьютере, работа в парах).
Замечание: формула 2^I = N применяется для равновероятных событий, а если на уроке затрагивается тема вероятности событий и делается вывод, что количество информации зависит от вероятности события, то надо было, на мой взгляд, знакомить учащихся с формулой I=log2(1/р), где I -количество информации, р - вероятность события. Хотя учащиеся 10 класса, по-моему, еще не изучали логарифмические уравнения.
3. Методический блок.
· Владение методами обучения.
Выбор методов обучения адекватен.
· Творческая самореализация
Есть отдельные проблемные задания, решаемые фронтально.
· Подготовка учащихся к самообучению
Развиваются репродуктивные приемы учебной работы.
· Духовный уровень общения
Невозможно оценить по конспекту.
|