Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сообщение учителя - логопеда на методсовете.

Submitted by Ирина Леонидовна Онохова on вс, 30/10/2011 - 16:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Онохова Ирина Леонидовна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №1, учитель  логопед

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Сообщение на методсовете учителя-логопеда&nbsp; по теме:&quot;Индивидуальная работа как одно из основных условий достижения личностного роста учащихся в процессе логопедического воздействия&quot;</p>

 

Сообщение учителя – логопеда по теме: «Индивидуальная работа как одно из основных условий достижения личностного роста учащихся в процессе логопедического воздействия»

Индивидуальные и групповые занятия – основная организационная форма на логопункте.

Естественно, что для успешности работы и достижения результативности на таких занятиях должны быть созданы специальные условия, учитывающие следующие критерии:

  1. Начало формирования учебной мотивации ( как по широким познавательным мотивам и мотивам самосовершенствования, так и по социальным мотивам: престиж, одобрение взрослых и сверстников, сотрудничество с учителем).
  2. Формирующиеся интересы ребенка (например, читательские0
  3. Уровень развития ребенка.
  4. Зона его ближайшего развития.
  5. Учет специальных способностей и одаренности детей.
  6. Имеющиеся пропедевтические знания (так называемые житейские понятия).
  7. Сформированность учебных умений ребенка – школьника.
  8. Состояние здоровья ребенка и, как следствие, его работоспособность.
  9. Домашние воспитательные условия

Необходимые условия организации индивидуальной работы:

  1. Первичная диагностика.
  2. Предполагаемые сроки и прогноз.
  3. Организация длительного наблюдения.
  4. Контрольно – проверочные занятия на разных этапах воздействия

 

Но, к сожалению, то, как оцениваем личностный рост ребенка в процессе работы мы, педагоги, и то, каким представляется это родителям, не всегда совпадает:

  1. У родителей, как правило, существует заинтересованность только в конечных результатах. Они не видят ни индивидуальности процесса, ни промежуточных результатов, которые радуют педагога и ребенка.
  2. Не всегда понимают родители частого обращения к диагностическим процедурам. Приходится объяснять, что для дальнейшего продвижения у ребенка должен сформироваться самоконтроль.
  3. Примерные перспективные цели обучения (развитие словаря, грамматического строя и т.д.), удобные и достаточные для практического применения, уточняются в процессе индивидуальных занятий до минимальных. И в этом залог оптимизации обучения.
  4. Разногласие видится и в том, что учителям необходимо проводить сопоставление результатов между классами и даже школами, составлять долгосрочные прогнозы, а для оптимизации учебного процесса порой достаточно прогноза на ближайшую перспективу и сравнения внутри класса. Понятно, что без полной объективности невозможно оценивание того же диктанта, что для одного ребенка 5 случайных ошибок – это двойка, а для другого, сумевшего в своем личностном развитии преодолеть трудности формирования письменной речи, 5 ошибок – это огромное достижение и твердая четверка. И для оптимизации учебного процесса этого второго ученика допустима в этом случае меньшая объективность.

 

Типы специфических ошибок:

 - отграничение речевых единиц;

 - звуковой и слоговой анализ;

 - обозначение мягкости согласных;

 - фонематическое сходство;

 - кинетическое сходство;

 - оптическое сходство;

 - аграмматизмы;

 - неусвоение букв;

 - персеверации и антиципации.

 

Динамика роста основных показателей развития познавательных процессов и речи Данила Б.(см. презентацию)

Диагноз: фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Нарушение фонематического восприятия обусловлено, в первую очередь, недостаточностью произвольного внимания. В начале работы положение усугублялось еще и низкой познавательной активностью, снижением уровня самоконтроля.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Индивидуальная работа1.ppt 193.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн